ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Левченко Марии Васильевны ОШ 69 г.Запорожья
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя К.Хаббард
Информационная справка Образование – высшее Специальность – математик, преподаватель Педагогический стаж - 25 года Из них в ОШ года Категория - высшая
ГРАМОТЫ Запорожское областное управление народного образования, 1991 г. Запорожский городской совет Ленинская районная администрация отдел образования, 2005 г. Запорожский городской совет Ленинская районная администрация отдел образования, 2007 г. за 2 место в педагогической выставке Министерство образования и науки Украины, 2007 г. Администрация Запорожской общеобразовательной школы 69, 2010 г
Моя работа построена на: принципе каждодневной самооценки учащегося ; на принципе максимального приближения обучающего материала к реальной жизни, близкой школьникам; индивидуальное обучение формирование веры в познавательные силы и способности ученика к обучению;
Принцип каждодневной самооценки Поощрение самых малых успехов учеников: похвала, постарайся, ты можешь лучше
Индивидуализация обучения Дети усваивают знания в том темпе, который определяется их познавательными возможностями. Одарённым детям даю возможность развивать свои наклонности.
Принцип максимального приближения обучающего материала к реальной жизни Мотивация должна способствовать пониманию важности знаний, необходимости их пополнения Мотивация должна способствовать пониманию важности знаний, необходимости их пополнения
Формирование веры в познавательные силы и способности ученика к обучению Создавать условие к самооценке, соревновании с самим собой Находить причины неудач в себе Формировать чувство ответственности
Учитель + психолог Отслеживается динамика деятельности учащихся. Определяются методы и приемы, Вносятся постоянные коррективы
Обобщение опыта «Формирование познавательной деятельности учащихся на уроках математики» (1 м. в районе, участие в городской выставке, 2005 г.) «Компетентно ориентированный подход в обучении на уроках математике» (2 м.в районе,2007 г.) «Работа со способными и одарёнными учениками» (2010 г.) Участие в международной выставке в номинации «Впровадження у навчально-виховний процес середнього освітнього закладу інноваційних педагогічних технологій (2011 г.)
Распространение опыта Выступление на МО кафедры; Выступление на педсоветах; Открытые уроки в школе; Открытый урок на область; Участие в международной выставке.
Выставка сказок «Путешествие в страну Натуральных чисел»
Выставка «Танграм»
Выставка «Витражи» ( незаменимая окружность)
Проекты «Без процентов, как без рук» (5 кл.) «Нужны ли десятичные и обыкновенные дроби в математике» (6 кл.)
Проекты « В чём гениальность Пифагора и как важны его открытия» (8 кл.)
Разработки и конкурсы Провели конкурс «Ты лучший знаток теоремы Пифагора»
Разработки и конкурсы Разработали тему «Диофантовые уравнения»
Разработки и конкурсы Выпустили газету «Вестник пифагорейцев»
Газета « 69 идей» Человек, изменивший ход истории Колесцовый замок для пистолета Акваланг Вертолёт Мост Спасательный круг
Леонардо Да Винчи Известный Открыл Разработал Величайший человек всех времён Мастер Гениальный Изобразил
Разработки и конкурсы o Выполнили разного вида творческие и практические работы
Конкурсы «Отовсюду с математикой» (для 4 кл.) «Ох уж эта математика» (для 5 кл.)
Практические задания
Исследовательские работы Геометрия вокруг нас; Применение производной в производстве, строительстве и быту; Исследование графиков сложных функций
Работа с одаренными детьми Индивидуальное обучение Принцип развивающего обучения Внеклассная работа Принцип добровольности Принцип комфортности Принцип опережающего обучения
Результативность работы Год обучения Олимпиады Районные областные место место, 3 место, 4 место место, 2 место.2 место место, 3 местоучастие место, 4 место место место,3 место 2 место
Моя гордость
Психодиагностика одарённости
Коррекционная работа Дополнительные занятия Работа «ученик – ученик» («Если можешь – научи» 5- 6 кл.) Индивидуальный подход Работа с родителями
Составление разноуровневых заданий 1 рівень 2 рівень 3 рівень 4 рівень 1. Склади план до параграфа. 1. Вивчи властивості натурального ряду чисел 1. Знайди в додатковій літературі відомості про історію розвитку натурального числа 1. Склади шпаргалку по темі. 2. Випиши в зошит властивості натурального ряду чисел 2. запиши найменше і найбільше натуральні числа 2 Приведи приклади двох не сусідніх натуральних чисел. Скільки містяться між ними натуральних чисел. 2.Підготуй повідомлення «Не натуральні числа» 3. Вивчи визначення натуральних чисел. 3. склади розповідь « країна натуральних чисел і її закони» 3. Зроби висновок. Скільки натуральних чисел розміщено між п і п+р Порахуй скільки є однозначних натуральних чисел і двузначних Тема:»Натуральные числа» (5 кл.)
Методы поощрения Определяю лучшего ученика по категориям Помог другому За активность Я могу, я смог Исправил все оценки и т.д.
Результативность работы (качество в 9 –А кл.)
Ожидаемые результаты Смогут найти самостоятельно необходимую информацию Смогут применить знания в различных ситуациях Могут слушать собеседника, проявлять настойчивость в решении про б лем Будущую профессию смогут связать с математикой Будут хорошо подготовлены к ВНО
Работа в районе Член районного жюри по проверке олимпиадных работ Проводила занятия – тренинги дл я учеников, участвующих в областной олимпиаде
Если есть рефлексия своего труда, то будет и результат Е. Лифшиц