Ким Марина Геннадьевна, учитель МАОУ СОШ 77 О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.
Система оценки планируемых результатов. Внутренний контроль Научно-исследовательский институт столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Транксрипт:

Ким Марина Геннадьевна, учитель МАОУ СОШ 77 О РГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Хабаровск 2013

Ц ЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ : СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС ООО

И ТОГОВАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Предмет оценки Достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении, продвижение в достижении планируемых результатов Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная оценка, оценка за итоговую работу (стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ учитель ученик родители Накопленная оценка (портфолио) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

М ОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : описание объекта оценки; содержание оценки; процедуры оценивания, обеспечивающие надёжность измерения; критерии, в качестве которых для оценки выступают операционализированные планируемые результаты освоения основных образовательных программ; формы представления результатов, их интерпретацию, позволяющие использовать результаты для управления качеством образования.

П РИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ : 1)направленность на оценку результатов образования, требования к которым сформулированы в ФГОС ООО; 2)ориентация не только на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, а также на оценку динамики развития обучающихся, систем образования и управление качеством образования; 3)комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.); 4)учёт возможных рисков, в том числе искажений результатов оценки.

1. Система оценки выполняет свою функцию ориентации образовательного процесса на достижение значимых для личности, общества и государства результатов образования через вовлечение педагогов в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой. 2. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлечённость в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

И НСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Созданный в рамках разработки ФГОС ООО инструментарий для оценки достижения обучающимися планируемых результатов включает: образцы заданий по отдельным учебным предметам; спецификации проверочных работ, используемых для оценки достижения планируемых результатов; демонстрационные варианты заданий и проверочных работ. Образцы заданий разработаны в соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ, сформулированными в планируемых результатах по каждому пункту их структуры.

ПРИМЕР. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

1. О ПЕРАЦИОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. Раздел «Числа» Планируемый результат: понимать и использовать в зависимости от ситуации эквивалентные представления действительных чисел. Умения, характеризующие достижение этого результата: понимать термины, обозначающие различные виды чисел: натуральное число, целое, рациональное, иррациональное и др.; выражать обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; выражать доли величины в процентах и проценты в долях; понимать и использовать запись «больших» и «маленьких» чисел в виде произведения, содержащего степени числа 10.

2. П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Умение: выражать обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; выражать доли величины в процентах и проценты в долях. Задание 2 (базовый уровень) Содержание некоторого вещества в таблетке витамина составляет 7,5 %. Выразите эту часть десятичной дробью. Ответ: _________________. Ответ: 0, П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Умение: понимать и использовать запись «больших» и «маленьких» чисел в виде произведения, содержащего степени числа 10. Задание 3 (базовый уровень) Площадь территории Испании составляет 506 тыс. км 2. Как эта величина записывается в стандартном виде? 1) 5,06 · 10 2 км 2 2) 5,06 · 10 3 км 2 3) 5,06 · 10 4 км 2 4) 5,06 · 10 5 км 2 Ответ: П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Умение: понимать и использовать запись «больших» и «маленьких» чисел в виде произведения, содержащего степени числа 10. Задание 4 (базовый уровень) Найдите десятичную дробь, равную 1, ) 0,0165 2) 0, ) 0, ) 0, Ответ: П РИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

О СНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ : оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа системы оценки планируемые результаты; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.); уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов, оценка методом «сложения».

Д ВЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ : УСТНЫЙ ОПРОС И ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА.

Т ЕСТЫ Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету Самые первые образцы тестов появились в конце XIX века. Широкое распространение получили в англоязычных странах с 20-х годов прошлого столетия.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, КАКОЙ ПРИЗНАК ПОЛОЖЕН В ОСНОВУ КЛАССИФИКАЦИИ ТЕСТА, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ : 1. По целям: обучающие контролирующие 2. По характеру требуемых действий - требующие: простого воспроизведения знаний анализа признаков понятий выполнения определенных действий (вычисления, сопоставления, логического заключения и т.д.)

Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ : 3. По характеру ответа: открытые закрытые 4. По месту, занимаемому в учебном процессе: исходного уровня подготовки текущего контроля рубежного контроля итогового контроля

5. По уровню усвоения: тесты 1-го уровня на опознание, узнавание и различение; тесты 2-го уровня на воспроизведение информации об объекте по памяти; тесты 3-го уровня, требующие решать типовые задачи; тесты 4-го уровня, требующие творческого применения полученных знаний. Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ :

6. По виду: словесные, числовые, знаковые, зрительно-пространственные (схемы, таблицы, графики, рисунки и др.). 7. По структуре ответа: с ответом "да""нет", на окончание мысли, с выбором верного ответа, на сравнение или сопоставление, на объяснение понятий, на количественное соотношение фактов и др. 8. По средствам: бланковые, предметные (конструктивные), с использованием технических средств, практические (в форме лабораторных работ). Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ :

9. По уровню стандартизации контроля: стандартизированные не стандартизированные 10. По принципу подбора содержания теста к конкретной группе обучаемых: адаптивные неадаптивные. 11. По конструкции программы контроля: независимые друг от друга "тесты-лестницы" 12. По характеру контроля: индивидуальные массовые (фронтальные). 13. По функциям проверки: констатирующие диагностирующие прогностирующие. Т ЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОЖНО РАЗЛИЧАТЬ :

П РЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОВ : 1)за определенный, достаточно ограниченный, промежуток времени может быть проверен большой объем разнообразного учебного материала у большой группы испытуемых; 2)возможен контроль на необходимом, заранее определенном уровне, допуская изменение степени трудности вопросов, включая в качестве вариантов ответа типичные ошибки, встречающиеся на данном уровне;

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОВ : 3)возможен самоконтроль на предварительном этапе с целью оценки результатов подготовки; 4)получение объективной оценки знаний, как для преподавателя, так и для учащегося (с пониманием своих ошибок); 5)фиксирование внимания учащихся не на формирование ответа, а на осмысливании их сути; 6)создание условий для постоянной обратной связи между учеником и учителем; 7)статистическая оценка результатов контроля, а значит и самого процесса обучения.

П РЕИМУЩЕСТВА ТЕСТОВ : К преимуществам тестового контроля можно отнести и возможность проводить тест на всех этапах обучения (вводный и текущий, рубежный и итоговый контроль), что позволяет эффективно управлять учебным процессом.

Н ЕДОСТАТКИ : 1)указательный характер выборочного ответа; 2)возможность случайного выбора правильного ответа или догадка, натаскивание учащихся на формальные вопросы и ответы; 3)неизбежность подсказки при альтернативном ответе; 4)при закрытых вопросах существует возможность оценить лишь конечный результат (верный или нет),в то время как сам процесс, который привел к этому результату, обычно не вскрывается; 5)стандартизация мышления без учета свойств личности;

Н ЕДОСТАТКИ : 6)предельная формализация ответов, трудности проверки сущности изучаемых явлений и фактов, их закономерностей; 7)трудоемкость составления тестов, большая затрата времени для составления необходимого "банка" тестов; 8)необходимость высокой квалификации преподавателей и экспертов, формулирующих тестовые задания.

О БЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВ : не следует прибегать к формулированию задания на воспроизведение, если вместо него может быть предложена качественная или количественная задача; не следует стремиться к только словесному формированию вопросов. При использовании рисунков, схем, графиков и др. значительно сокращается текст вопроса и в то же время повышается выразительность задачи; предпочитайте в формулировках не констатацию фактов, а выявление причинно- следственных связей;

О БЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВ : прибегайте к формулировкам, побуждающим к систематизации и классификации явлений; избегайте однообразных формулировок; изыскивайте возможность формулировки задания, направленного на установление общности и различия в явлениях; чаще ставьте проблемы, помогающие решать задачи, с которыми приходиться сталкиваться в каждодневной работе.

В ЫВОДЫ Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Этот метод проверки уровня образовательных результатов требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям.

В ЫВОДЫ адаптация школьников к процедуре тестирования – необходимое условие успешной сдачи ими ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе.

Математика. 5 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Гусева И.Л.

Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н.

Готовимся к ГИА. Математика. 5 класс. Донец Л.П.

Математика. Тематические тесты. 5 класс. Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф.

Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.

30 тестов по математике классы. Минаева С.С. Алгебра. 9 класс. 240 диагностических вариантов. Мирошин В.В.

Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Тематические тесты. Шепелева Ю.В.

Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ Высоцкий И.Р., Семенов А.В., Ященко И.В. Сборник предназначен для учителей математики в качестве источника материалов для подготовки к экзамену по математике в 11 классе в формате ЕГЭ. Он содержит варианты диагностических работ по математике, формат и содержание которых соответствуют контрольно- измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям, система оценивания экзаменационной работы, критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.

С АЙТ, НА КОТОРОМ МОЖНО НАЙТИ ПОЧТИ ВСЮ НУЖНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.

С ТАЛО СКУЧНО ? Н Е ХВАТАЕТ АДРЕНАЛИНА ? В Ы ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТЕ СССП? m=blog&blogid=3&

М ЫСЛИ, ЛОЗУНГИ, ЦИТАТЫ … Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Элвин Тоффлер

М ЫСЛИ, ЛОЗУНГИ, ЦИТАТЫ … Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто, захоронено, но живет в человеке, проявляясь там и тогда когда надо. ЖЕЛАЮЩЕГО - судьба ведет! НЕЖЕЛАЮЩЕГО - тащит! ОСОЗНАЮЩИЙ сам строит свою судьбу!

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !