Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Advertisements

LOGO Add your company slogan Единый орфографический режим Зам.директора по УМР Л.А. Свищикова МБОУ «Школа- интернат с. Кепервеем»
Единый орфографический режим. Количество тетрадей Определяет следующие процедуры: Стандарты при оформлении записей Регламент проверки тетрадей учителями.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Содержание и структура рабочей программы педагога 2012 год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
Анализ инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «География» в 2012/2013 учебном.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Одним из направлений экспертизы практической деятельности учителя является анализ качества работы аттестуемого педагога со школьной документацией.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Учитель: Смолина Л.И. МСКОУ школа-интернат 10. Конспект обобщающего урока по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования

Цель: осуществление единого подхода для формирования культуры устной и письменной речи в учреждениях образования Методические рекомендации направлены на: - согласованную деятельность педагогических работников по формированию культуры устной и письменной речи; - проверке учебных и контрольных работ, выполненных в письменной форме.

Рекомендуется: - проводить систематическую работу по обогащению словарного запаса учащихся, ознакомлению с терминологией учебного предмета; -обращать внимание на правильность и точность определения терминов; - уделять внимание на учебных и дополнительных занятиях полноценному восприятию учениками учебного текста и слово учителя; -использовать выразительное чтение вслух как один из приемов формирования культуры устной речи; -повышать культуру устной речи учеников, тактично исправлять ошибки в соответствии с нормами литературного языка; -делать разборчивым почерком все виды записей на классной доске, в классном журнале, в дневниках и тетрадях учеников и приучать к аккуратного их ведения, грамотного оформления записей;

Рекомендуется: - учить работать с книгой, электронными и другими средствами обучения, пользоваться справочной литературой, каталогами и картотеками, подбирать источники информации по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с источниками информации (цитатный материал, составлять тезисы, конспекты, списки литературы и т.д. ); - формировать у учеников умение составлять аналитические и обобщающие таблицы, диаграммы, схемы, учить описывать, характеризовать, сравнивать, анализировать учебный материал, вести диалог, дискуссию, приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения; - придерживаться образца оформления надписи на обложке тетради.

Основные виды работ учащихся на учебных занятиях упражнения задания, включая тестовые задания, включая тестовые лабораторные практические задачи диктанты письменные ответы на вопросы письменные ответы на вопросы составление планов-конспектов, опорных схем, аналитических и обобщающих таблиц, диаграмм, схем, алгоритмов составление планов-конспектов, опорных схем, аналитических и обобщающих таблиц, диаграмм, схем, алгоритмов

8. Количество контрольных работ на II и III ступенях общего среднего образования Класс Кол-во Контрольные работы в учреждениях образования должны проводиться в соответствии с Санитарными нормами и правилами "требования для учреждениям общего среднего образование", которые утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. 206

III. Количество и назначение ученических тетрадей 11. При осуществлении учреждениями образования обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования для выполнения учебных и контрольных работ ученикам рекомендуется иметь следующее количество тетрадей по учебному предмету «Математика» - 3 тетради (2 тетради для обучающих работ 1 тетрадь для контрольных работ); 12. Допускается использовать для учебных занятий тетради на печатной основе, которые имеют соответствующий гриф. Использование рабочих тетрадей, опорных конспектов на печатной основе является необязательным. 13. В тетрадях для учебных работ учащиеся могут выполнять самостоятельные работы, которые проводятся в рамках поурочного контроля, а в тетрадях для контрольных работ - самостоятельные работы, которые проводятся в рамках тематического контроля. 16. Тетради для контрольных работ хранятся в учреждении образования в течение учебного года и выдаются ученикам для выполнения соответствующих работ и работ над ошибками.

Тетрадь для работ по математике учащейся 8 А класса средней школы 2 г. Жлобина Гавриловой Натальи Тетрадь для контрольных работ по математике учащегося 5 класса средней школы 13 г. Жлобина Иванова Дениса 18. Каждое учреждение образования выбирает единственный образец подписи. Сшытак для кантрольных работ па матэматыцы вучанiцы V класа Выгалавіцкай базавай школы Данiльчык Вольгi Сшытак для работ па матэматыцы вучня 8 А класа сярэдняй школы 2 г. Наваполацка Фёдарава Аляксандра IV. Оформление и ведение тетрадей, оформление экзаменационных работ

Экзаменацыйная работа па матэматыцы вучня 9 В класа Станкевіча Сяргея Іванавіча Экзаменационная работа по математике учащегося ІХ В класса Станкевича Сергея Ивановича (адзнака) Старшыня экзаменацыйнай камісіі(подпіс)Т.І. Пятрова Члены экзаменацыйнай камісіі:(подпіс)А.Г. Лявонаў (подпіс)Н.І. Мікалаева (отметка) Председатель экзаменационной комиссии(подпись)Т.И. Петрова Члены экзаменационной комиссии:(подпись)А.Г. Леонов (подпись)Н.И. Іванов (подпись)Г.П.Сидоров

Контрольная работа Сложение и вычитание обыкновенных дробей Вариант 1. ИЛИ Контрольная работа Сложение и вычитание обыкновенных дробей Вариант I IV. Оформление и ведение тетрадей, оформление экзаменационных работ

VI. Оформление реферата Структура реферата Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения

VI. Оформление реферата Оформление титульного листа Наименование учреждения образования Название реферата Выполнил Фамилия, имя, отчество учащийся ___ класса Место нахождения учреждения образования, год