1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Общереспубликанское тестирование: особенности организации и проведения экзамена, проблемные вопросы и перспективные задачи И. П. Валькова, к.п.н., Директор.
Advertisements

Валидность, надежность и применения ОРТ : г. Международный взгляд на Общереспубликанский Тест Кыргызской Республики Проф. Дэн Дэвидсон Президент,
Механизм отбора и зачисления в вузы Кыргызской Республики по результатам общереспубликанского тестирования.
Общереспубликанское тестирование абитуриентов в Кыргызской Республике Общереспубликанское тестирование абитуриентов в Кыргызской Республике. Заместитель.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
Использование результатов национальных мониторингов и экзаменов на уровне страны. Кейс Кыргызстана И.П. Валькова, к.п.н., Директор Центра оценивания в.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников учебный год.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
1 директор ЦООМО, к.п.н. И. П. Валькова Бишкек, февраль 2008 г. Исследования PISA и НООДУ в Кыргызской Республике проведено ЦООМО по заказу Министерства.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Барбитова А.Д.
ОПЫТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ДЖАФАРОВ С. Ф. ДИРЕКТОР НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ТЕСТИРОВАНИЯ.
Единый государственный экзамен Компьютерное обеспечение ЕГЭ.
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта т.г. принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта 2003 принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
МЦКО Промежуточная аттестация 1. Фиксирует освоение образовательной программы данного класса. 2. Выносятся все предметы учебного плана ОО для данного класса.
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
15 октября 2015, Москва ЕГЭ выбор будущего Школьная аттестация в России С. С. Кравцов Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и.
Валидизация контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена Полежаева Мария Викторовна, к.п.н., ведущий научный сотрудник Федерального.
Транксрипт:

1 Особенности Общереспубликанского тестирования для поступления в вузы Кыргызстана Директор Центра оценки в образовании и методов обучения к.п.н, И. П. Валькова Бишкек, Кыргызстан 5 ноября 2009 года

2 У теста должна быть только одна цель Цель Общереспубликанского тестирования в Кыргызстане – определить абитуриентов, наиболее способных к дальнейшему обучению в вузе

3 Общереспубликанское тестирование (ОРТ) как система измерения способностей и знаний абитуриентов ОРТ – тест высокой значимости. Измерения должны быть особо точными – решается дальнейшая судьба молодого человека. ОРТ в Кыргызстане начал функционировать в 2002 году. В гг. в ОРТ приняло участие абитуриентов, из них только на грантовые места вузов Кыргызстана поступило более 39 тысяч человек. Результаты ОРТ обязательны для поступления на гратновые места. По результатам ОРТ можно поступить на контрактные отделения вузов.

4 Задачи Общереспубликанского тестирования (ОРТ) Сделать вступительные экзамены честными и прозрачными. Оценка должна быть независимой и объективной. Предотвратить коррупцию при поступлении в вузы. Определить сильных абитуриентов и обеспечить равный доступ к высшему образованию, независимо от места проживания и социального положения. ОРТ проводит независимая тестовая организация «Центр оценки в образовании и методов обучения»

5 Задачи Общереспубликанского тестирования (продолжение) Создать и использовать современный и эффективный измерительный инструмент, который адаптирован к условиям Кыргызстана и применим по всей стране. Разработать стандартизированные процедуры, которые обеспечивают абитуриентам равные условия при сдаче ОРТ. Создать условия для того, чтобы в ОРТ могли принять участие все желающие абитуриенты.

6 На какие вопросы не отвечает Общереспубликанский тест? Об эффективности образовательной системы в КР. Об эффективности работы школы. Об эффективности работы учителя. О прилежности экзаменуемого. Не все выпускники ставят своей целью поступить в вуз, неравенство условий обучения, результат ОРТ – личное достижение абитуриента и т.д.

7 Измерительный инструмент Современный: соответствующий достижениям науки о тесте и использующий современные теории педагогических измерений. Эффективный: валидный (достигающий цели). Инструмент должен достаточно точно предсказывать успешность обучения студентов, в зависимости от баллов, полученных на тесте. Адаптирован к условиям Кыргызстана: три языка тестирования. Основан на стандартах и программах Кыргызстана. Применим по всей стране: учет разницы в условиях обучения, равенство по сложности всех форм теста.

8 Измерительный инструмент Основной тест ОРТ Основной тест – тест способностей (Aptitude test) обязателен для всех: Основан на школьной программе. Измеряет основные умения, необходимые для обучения в вузе (умение применить знания, полученные в школе; понимать прочитанное; делать сравнения и выводы, на основе представленных данных и др.). Обеспечивает справедливый подход в условиях неоднородности образования.

9 Измерительный инструмент Предметные тесты ОРТ Предметные тесты – тесты достижений (Achievement test) по требованию вузов: Измеряют достижения абитуриентов по конкретной школьной дисциплине. Биология Химия Английский язык Немецкий язык Набор предметных тестов определяется Министерством образования и науки КР

10 Процедуры ОРТ Разработка тестовых заданий по строгим правилам (экспертиза заданий; отсутствие гендерной дискриминации; нейтральный тон заданий и др.). Обязательная апробация заданий теста. Исключение «неработающих» заданий. Выравнивание форм теста. Строгий отбор и обучение администраторов ОРТ. Единые инструкции и правила для всех абитуриентов. Создание равных условий во время проведения теста. Строгое соблюдение секретности. И др.

11 90 тестовых центров Около 70% абитуриентов - это жители сельских, отдаленных и труднодоступных районов Доступность участия в ОРТ

12 Общереспубликанское тестирование гг.

13 Распределение (в %) участников тестирования и зачисленных абитуриентов на грантовые места вузов Кыргызстана 50.4% выпускники школ г.Бишкека выпускники школ малых городов и областных центров выпускники школ высокогорной зоны участники тестирования выпускники сельских школ 14.9% 15.5% 19.2% 52.7%52.7% 19.1% 14.3% 13.9% зачисленные абитуриенты

14 Спасибо за внимание! Вопросы?