Рельеф России
Рельеф и его формы РЕЛЬЕФ - совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. Что такое рельеф?
Цели урока: Выяснить……? Доказать……...? Определить…….?
Цели урока: - выяснить особенности рельефа нашей страны, его основные формы; - определить их сочетание и размещение на территории страны; - доказать влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Формы рельефа: РАВНИНЫ ГОРЫ
Равнины – до 200 м - низменности от 200 м до 500 м – возвышенности выше 500 м - плоскогорья обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.
По формам рельефа: плоские холмистые
Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.
Различие гор по высоте Низкие - до 1000 м Средние - от 1000 м до 2000 м Высокие – более 2000 м
Рельеф и его формы Горы Равнины Низкие Средние Высокие Плоскогорья Возвышенности Низменности Формы рельефа
1. Какая форма рельефа преобладает в России? 2. Где находятся равнины, горы? 3. Куда наклонена территория России? Равнины – 60% S России
1.Восточно-Европейская р. 2. Среднерусская возв. 3. Приволжская возв. 4. Валдайская возв. 5. Прикаспийская низм.-28 м. 6.Западно-Сибирская р. 7. Среднесибирское пл. 8.Северо-Сибирская низм Равнины
Горы 1. Уральские 2. Хибины 3. Кавказ 4. Эльбрус (5642 м.) 10. Срединный хр. 11. Яблоновый хр. 12.Сихотэ-Алинь 13. Становое нагорье 5. Бырранга 6. Верхоянский хр. 7.Хр. Черского 8.Алтай, 9. Саяны
Алтай Эльбрус УралСаяны Забайкалье
Г о р ы – Кавказские – Уральские – Алтай – хр. Черского – Хибины г.Эльбрус (5642 м), г. Народная (1895 м), г. Белуха (4506 м), г. Победа (3147 м), г. Ферсмана (1191 м).
Задание: Сделайте вывод: Где же лучше жить, в горах или на равнинах? Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ 1Какое значение для тебя имеют знания и умения полученные на уроке? +++ очень важное ++ важное + не важное 2. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания? +++ глубокие ++ осознанные + неосознанные 3. С каким настроением ты работал на уроке? +++ было интересно ++ не очень интересно + не интересно вообще 4. Как оцениваешь свою деятельность? +++ отлично ++ хорошо + удовлетворительно
Покажите на карте…