Интеграция информационных сервисов в здравоохранении на уровне государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
МИС региона Архитектура и функционирование На примере интеграционной платформы «МедВедь» Суслов Константин.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Результаты информатизации системы здравоохранения Пермского края Докладчик Метелёв Сергей Вячеславович ГУЗ «Пермский краевой медицинский информационно-
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
Создание Регионального фрагмента ЕГИСЗ Санкт-Петербурга. Опыт обеспечения информационного взаимодействия систем. Сентябрь 2013 © Комитет по информатизации.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Москва 2007 Опыт построения единой системы электронного документооборота в медицинских учреждениях и организациях системы ОМС.
Социальная карта Башкортостана. Цель внедрения медицинского приложения: 1.Улучшение качества предоставления и удобства получения медицинских услуг по.
О внедрении современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе здравоохранения Ставропольского края Докладчик: Заместитель министра.
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Интеграция информационных сервисов в здравоохранении на уровне государства

Существующие проблемы Появление приложений в дополнение к ЕИСЗ привело к нарушению принципа единой базы данных; Устаревшая, не основанная на стандартах, архитектура ЕИСЗ; Усилия на сборе аналитической информации, в ущерб функциональности и информации позволяющей медицинскому персоналу оказывать качественные услуги; Отсутствие нормативной базы по отмене ведения бумажной медицинской документации для медицинских организации; Неэффективное распределение усилий и ответственности за внедрение и поддержку систем (централизация);

Ключевые вопросы Как избежать этих недостатков единой системы и при этом решить поставленные задачи?! Как поставить пациента в Центр системы, создаваемой на уровне целого государства?! Как сделать это в условиях существования различных организационных форм учреждений здравоохранения, как государственных, так и не государственных? Какова должна быть архитектура создаваемой ЕИСЗ, чтобы успешно решить данные вопросы сегодня, обеспечив возможность ее будущего развития?

Национальная платформа здравоохранения ЭПЗ - как центральный компонент, объединяющий информацию из различных ИС медицинских организаций. Хранилище высококачественных статистических, аналитических и финансовых данных.

Задачи при разработке сервиса Идентификация пациента. Получение необходимых данных из Электронного Паспорта здоровья. Сохранение результатов работы сервиса в Электронном паспорте здоровья. Обеспечение доступа к специфической информации, не являющейся частью паспорта здоровья (например, видеозаписи или изображению полученным в ходе различных исследований), стандартам лечения, информации о взаимодействии лекарственных препаратов. Обеспечение безопасности пациента, соблюдение конфиденциальности собранных данных. Обеспечение механизма развертывания обновлений сервиса и технической поддержки пользователей.

Архитектура государственного электронного здравоохранения

Платформа электронного здравоохранения (PaaS) и сопутствующие прикладные сервисы (SaaS) Интеграционная шина. Хранилище аналитических данных. (Единый репозиторий данных) Единая система передачи и архивации изображений и других диагностических результатов

Основные функции платформы 1. Обеспечение механизмов ввода, хранения и получения информации для Электронного паспорта здоровья пациента. 2. Обеспечение механизмов идентификации пользователя сервиса, и управление его правами доступа к информации. 3. Установлены стандарты взаимодействия и правила опубликования и использования сервисов 4. Предоставление интерфейса API, позволяющего развивать существующие и создавать новые сервисы практически неограниченному кругу сторонних разработчиков.

WEB API Стандартные компоненты Базовый функционал Построение собственных приложений из «кирпичиков» Открытость

Интеграционная шина Создание интеграционной шины производится на основе использования: специально разрабатываемого регионального стандарта и регламента «Интеграционная шина информационного пространства»; стандарта обмена, управления и интеграции электронной̆ медицинской̆ информации HL7; языка XML - текстового формата, предназначенного для хранения структурированных данных и обмена информацией̆ между программами. Главные задачи

Хранилище аналитических данных Своевременное принятие решений Простой способ получения информации Легкая модернизация

Единая система передачи и архивации изображений Создание быстродействующего надежного архива; Организация рабочего процесса, четкое соблюдение правил ведения карты пациента; Организация для специалистов единого инструмента. Организация передачи изображений по сети, как внутри ЛПУ, так и между разными ЛПУ.

Microsoft BizTalk Server

Структура подключения регионов к федеральной МИС

Опыт и результаты внедрения интеграционных механизмов Уровень Российской Федерации, на примере 1. Создание единой федеральной Электронной Регистратуры 2. Создание единой ИЭМК Уровень субъектов РФ, на примере 1. Создания ЕМИАС (Единая Медицинская Информационно- Аналитическая система) 2. Внедрения Комплексных интегрированных МИС в регионах Опыт внедрение интеграционных механизмов на двух уровнях:

Опыт и результаты внедрения интеграционных механизмов уровня РФ Система позволила обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям: повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами. повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно- технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений. повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно- технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; Достижения:

Опыт и результаты внедрения интеграционных механизмов уровня РФ на примере ИЭМК Подключение к ИЭМК (передача информации о пациенте и заболевании) Состояние на успешно прошли интеграцию Москва Московская область Челябинская область Красноярский край Ульяновская область Омская область Амурская область Новгородская область ХМАО (Югра) Пензенская область Камчатский край Самарская область Краснодарский край Курганская область Республика Калмыкия Калмыкия Вологодская область Белгородская область Чеченская республика Республика Алтай Республика Бурятия Пермский край Республика Коми Республика Марий ЭЛ Рязанская область Саха/Якутия

Опыт и результаты внедрения интеграционных механизмов уровня РФ на примере создания ЕМИАС Система ЕМИАС: Система позволяет управлять потоками пациентов, содержит интегрированную амбулаторную медицинскую карту, позволяет вести консолидированный управленческий учёт, а также персонифицированный учёт медицинской помощи. ЕМИАС достижения: Сокращение очереди в регистратуру в 2,5 раза Увеличение количества принятых пациентов за счет создания новых рабочих мест и качественным управлением потоками пациентов Увеличение информированности граждан о состоянии собственного здоровья ЕМИАС статистика: Подключено учреждений 589 Количество зарегисрированных паиентов 5,6 миллионов Количество записей на прием к врачу Через инфомат Через регистратуру Через интернет Пользователей сотрудников Количество документовболее 1 млрд. Мониторинг функционирования: Количество обращений (март, 2014),8177 из них: сервисных запросов 3339 консультаций ЛПУ3842

Опыт и результаты внедрения интеграционных механизмов уровня региона на примере создания единой интегрированной МИС Ульяновской области Структура системы

Внедрение единой интегрированной системы позволило: Получить электронную медицинскую карту пациентов с полностью актуальной и корректной информацией Ускорить оформление врачебной документации в поликлинике, КДЛ, стационаре Автоматически получать отчеты о лечебной работе врачей за любой период времени Полностью контролировать движение материалов по региону Организовывать и планировать закупки лекарственных средств на уровне региона Организовать планирование лечебного процесса с использованием механизма предварительной записи Реализовать полноценную запись через сайт лечебного учреждения, а также создать Личный кабинет пациента Внедрение программы персонифицированного учета ЛС позволило в короткие сроки и с минимальными финансовыми затратами обеспечить не только прозрачность движения финансовых потоков, но и контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов. В результате чего экономическая эффективность от внедрения данного модуля составила 15% в год. Возможность оперативного контроля над текущей деятельностью учреждения, отделения и отдельного специалиста в режиме реального времени. Уменьшение затрат рабочего времени медицинского персонала при подготовке отчетной документации в среднем на 1535%. Оптимизация временных затрат за счет отсутствия необходимости записывать сведения о пациентах в десятки разных журналов и бланков. Что позволяет ускорить оформление врачебной документации в поликлинике, КДЛ, стационаре. Быстрый поиск всей необходимой информации о пациенте и лечебном процессе. Ведение электронного архива медицинских записей. Поиск информации доступен непосредственно лечащему врачу со своего рабочего места, экономя тем самым значительное количество временных затрат на получение нужных данных из другого структурного подразделения. Что в свою очередь позволяет оперативно и качественно осуществлять лечение. Опыт и результаты внедрения интеграционных механизмов уровня региона на примере создания единой интегрированной МИС Ульяновской области Результаты внедрения

Спасибо за внимание! , Москва, ул. Тимура Фрунзе, д.11, корп.2 Телефон: +7 (495) , факс: +7 (495)