Импровизация. Свобода от обязательств. Действия по ситуации. Гибкая воля. Реальность, а не догмы. Работа по вдохновению. Поиск. Использовать шанс. Приспособление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Advertisements

C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Культура выбора Подготовила: педагог – психолог Плитина В.Б.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
«КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ВЫПОЛНИЛ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБПОУ МО «ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЖУКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Мое педагогическое кредо Самопрезентация Паклиной С.Г. Классного руководителя 3Б класса МОУ « Многопрофильный лицей 11 им. В.Г. Мендельсона.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
Психологическое здоровье: Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности.
Мы выбираем, нас выбирают Можно сказать, что те, кто выбор сделал, - это почти счастливые люди. Им многое уже ясно из, того, что ждёт впереди. Главное.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Как добиться успехов и избежать неудач классному руководителю в воспитании младших школьников. Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Транксрипт:

Импровизация. Свобода от обязательств. Действия по ситуации. Гибкая воля. Реальность, а не догмы. Работа по вдохновению. Поиск. Использовать шанс. Приспособление к меняющемуся миру. Уловить ситуацию и тенденции. Импульсивные поступки, эмоции, решения. Удовольствия от начинаний. Планомерное продвижение. Заблаговременная подготовка. Системная работа. Не отложить на последнюю минуту. Довести начатое до конца. Сделать и полюбоваться результатом. Решительность. Устойчивость мнений. Правильные поступки, эмоции и решения. Удовольствие от завершения.

Абстракция. Теория. Интересные задачи. Понять суть, смысл вещей, перспектив. Уступить в мелочах. Весь мир в будущем. Конкретная практика. Полезные дела. Понять расстановку сил, влияний. Добиться своего. Моя жизнь сегодня.

Рассудок. Холодный анализ. Логика. Объективный подход. Трезвое мышление. Непредвзятость. Сдержанность. Чувства, эмоции. Сопереживание людям. Симпатии, антипатии. Любовь и ненависть. Неравнодушие. Сердечность.

Азарт открытия. Увлечение людьми и начинаниями. Интуиция. Духовность. Самопознание. Время и история.

Вдохновляющие идеи. Начинания и теории. Интересные, талантливые люди, общение.

Скептическое предвидение. Профессионализм. Эмоциональное предчувствие. Поэтичность.

Интуитивно - логические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ - Дон Кихот. Девиз : « Я – гений !» Если проследить историю любого предмета, созданного человеком, то в самом начале, у его истока, всегда обнаружиться просто идея, странная мысль. И эта мысль впервые возникает у Дон Кихота. Проявляются как выдающиеся способности в изобретательской и новаторской деятельности, как быстрое и не основанное на непосредственных фактах умение « угадать » решение задачи, доказательство теоремы, нужный номер. Имеет выраженные способности к фантазированию, придумыванию образов и ситуаций. Оптимист. На протяжении своей жизни из всех выдвинутых идей и гипотез у любого представителя ТИМа независимо от образования хотя бы одна идея – гениальна и заслуживает развития. Задача окружающих – понять, какая именно. Способности проявляются также в природном остроумии. Проблемные стороны – органически не переносит дисциплины и обязательности, необходимости планировать заранее. Не умеет налаживать взаимоотношения с людьми, может быть бестактным.

Интуитивно - этические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Гексли. Девиз : « Я неподражаем и неповторим. Я – сама оригинальность » Одаренность в данном ТИМе относится к художественно - гуманитарным. Проявляется как выдающиеся способности в сфере изыскания новых способов работы с людьми в разнообразных коллективах и условиях, мотивирования людей на ту или иную деятельность, определения целостного понимания их наличных способностей и возможностей. Как высокое умение строить отношения с людьми как обмен эмоциями, умение разбираться, на каком языке строить общение и какой результат наиболее вероятен. Проблемные стороны – структурная логика – ему трудно осваивать математические теории и выделять общие закономерности, и волевая сенсорика – территориальность, воля. Как иррационал, Гексли часто бросает задания недоделанными, может параллельно заниматься различными задачами.

Интуитивно - логические иррациональные способности на основании интроверсии. ТИМ – Бальзак. Девиз : « Как я говорю, так оно и есть ». Проявляются как выдающиеся способности в прогнозировании неблагоприятных исходов, умении видеть опасности и предупреждать других о них, умении пугать других пессимистическими прогнозами. Виртуозно выльет на энтузиаста ушат холодной воды, скептически относится к любым начинаниям. При этом, предупреждая других, часто оказывается прав. Логическое, технократическое мышление. Особенно хорошо разбирается во всем, что работает от розетки. В школе он, как правило, троечник или средний хорошист. Любит историю, археологию, палеонтологию и все, что связано с течением времени и смертью. Имеет « черный » юмор, где присутствуют темы смерти и кладбища. Могут быть патологоанатомами. Почти совсем не честолюбив, не выдвигается на первые роли, предпочитает находиться в стороне от жизни. Не суетлив, все делает спокойно и размеренно. Социальное предназначение ТИМа – компенсация излишнего энтузиазма, предупреждение людей о возможных бедах и опасностях, уравновешивание слишком смелых начинаний. Проблемная сторона – категорическое неприятие эмоционального прессинга, неумение обращаться с собственными эмоциями. Боится, когда другие проявляют бурные эмоции. Проявляет неуверенность в вопросах физического комфорта, неприятие оценок своего внешнего вида. Суждения часто категоричны, хотя поддается волевому импульсу. Нуждается в дуальной поддержке Наполеона.

Интуитивно - этические иррациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Есенин. Девиз : « Я – то, о чем мечтают люди ». Выдающиеся способности в создании эмоциональных образов и настроений, тончайших оттенков чувств, их течения и развития, ярко выраженное понимание эмоционального состояния других, понимание течения времени и « чувства момента ». Интуитивно определяют опасность и умеют от нее уйти. Художественно - эстетическая одаренность. Человек богемы, Искусства. Имеет развитую природную грацию. Социальное предназначение ТИМа – нести гармонию в мир, перегруженный техническим прогрессом, нести людям душевность и изящество. Лучше всего он может сделать это с помощью искусства. В душе это поэты и художники, независимо от того, чем они занимаются в жизни. Проблемная точка – недостаток практичности, деловой хватки. Избегают ситуаций, когда нужно много работать. Не демонстрируют процесс своей работы. Не хватает воли и целеустремленности. Не доводят до конца начатое, часто « витают в облаках », мечтатели. Слабая логика – точные науки даются с трудом. Как иррационалы, не приемлют дисциплины и порядка. Не лидеры. В детстве часто имеют конформное мышление. Силовой спорт и соревновательность – область неуспеха. Нуждаются в защите Жукова. Подсознательно тянутся к влиятельным людям.

Воля. Преодоление трудностей. Сила и красота. Ощущение момента. Интересы близких. Эстетика.

Кто хочет тот добьется. Логика борьбы. Энергия. Влияние на людей, на их чувства.

Условия жизни. Умелые руки. Независимость. Ощущения, природа. Теплое общение и эмоции.

Сенсорно - логические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Жуков. Девиз : « Я всегда добьюсь своего !». Ярко выраженные лидерские способности в их классическом понимании как умение мобилизоваться в сложной обстановке, мотивировать других на активные действия, подавить противника. В детстве кажется намного старше своих лет, опытнее. Всегда имеет крупную, « стратегическую » цель в жизни, к которой идет наперекор обстоятельствам. Имеет в своем арсенале множество волевых методов воздействия на человека, легко и с удовольствием берет на себя инициативу и ответственность. Трудностей не боится, в опасной ситуации действует ( и чувствует себя ) лучше. Стремится уйти от любой зависимости. Обладает сильной логикой, хотя далеко не всегда объективен в своем мнении : для него важна не столько истина вообще, сколько необходимость убедить других в своей правоте. Убедить его признать свою ошибку, если он сам этого не хочет, невозможно. Для него абсолютно все должно быть под контролем. Проблемы решает « с ходу », без раздумий. Болевая точка – страх перед этическими проблемами, неуверенность в том, что их можно решать положительно. Разговоры о чувствах для него неприемлемы, он всячески избегает откровенности в разговоре, не терпит, когда откровенничают другие. Но при этом легко ловится на лесть. Социальное предназначение ТИМа Жуков – лидерство в неопределенных и непредсказуемых условиях, в условиях социальной нестабильности, в любых экстремальных ситуациях, завоевание жизненного пространства и благ. Это лидеры преступных группировок, силовых структур ( но не кабинетные работники ). Если противника нет – он его найдет. Если нет опасности – он ее обнаружит. Если нет риска и адреналина – то это не жизнь. В размеренной и предсказуемой обстановке теряется, « тускнеет » и постарается внести неопределенность и опасность. Нуждается в « защите » Есенина.

Сенсорно - этические иррациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Наполеон. Девиз : « Хочу !». Выдающиеся способности в вопросах « доставания » нужных вещей, товаров и услуг. « Пробивной » организатор, он как никто другой точно оценивает возможности эмоционального волевого воздействия на человека. Если Жуков – лидер « холодный », спокойный, логический и расчетливый, то Наполеон действует на основе эмоций : это шторм, буря и натиск. В детстве – это уже сильная, властная натура. Добивается своего используя этические волевые методы : интриги, лесть, ложь, флирт, кражу. Может легко быть « хамелеоном »: отлично умеет раздавать комплименты, добиться расположения любого человека. Жуткий возмутитель спокойствия. Действует исключительно на основе симпатий и антипатий. Легко выходит из себя, может кричать, топать ногами, бросать вещи, но отходит очень быстро. Эпилептоидная акцентуация характера – в гневе себя не контролирует. Он не отступится, пока не получит своего, или пока окончательно не разобьется. Социальное предназначение ТИМА – этическое лидерство, отстаивание прав людей, « выбивание » необходимого, снабжение других. Проблемная сторона – отсутствие логики. Слабо понимает связи между событиями и явлениями, поступки сумбурны и нелогичны. Он прямо - таки не терпит, когда от него требуют точного расчета и логического обоснования своих действий. Часто не может отделить главное от второстепенного. Не любит, когда его поучают, критикуют его логику.

Сенсорно - логические иррациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Габен. Девиз : « Я могу быть всем полезен » Общий вид одаренности в ТИМе – объективно - управленческая одаренность. Проявляется как выдающиеся способности в экспертном анализе пользы и вреда, определения практичности и удобства использования той или иной технологии, анализе практических неисправностей в работе технических систем, машин и механизмов. Проявляется также, как умение диагностировать собственное физическое состояние и находить способы его оптимальной регуляции ( самоизлечение ). Проблемные стороны - неумение и нежелание вживаться в драматические сюжеты.

Сенсорно - этические иррациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Дюма. Девиз : « В моей душе - живой родник гармонии ». Проявляются в полной погруженности в реальность этого мира, в умении замечать все, что попадает в поле его зрения, умении различать нюансы собственного физического состояния, степени комфорта в окружающей обстановке для себя и других. Отлично видит все проявления дискомфорта и точно знает, как достичь комфорта в том или ином случае тому или иному человеку. Тонко определяет желания других и умеет заботиться об окружающих. Никто лучше него не может найти общий язык с детьми, обнаружить и поддержать ростки их способностей и таланта. Можно сказать, что социальное предназначение ТИМа Дюма – психолого - педагогическая поддержка детей, развитие их способностей, опека их, а также – служение другим людям. Еще один его талант – умение создавать вокруг себя радостное, приподнятое, легкое настроение. Для того чтобы что - то делать, ему необходимо соответствующее настроение. Проблемные стороны – логика действий ( не умеет извлекать практическую материальную выгоду, трудно даются точные и естественные науки ) и монотонный физический труд. Плохо переносят дисциплину и планирование, не любят физических перегрузок, риска и опасности. Нуждается в дуальной поддержке Дон Кихота и сам дает ему поддержку. Внешнее выражение ТИМа Дюма – округлость, мягкость, как правило, наличие живота и жировых прослоек.

Правильные действия. Логика поступков. Мое право. Спокойное мышление. Логика отношений. Мое место.

Я все делаю быстро, эффективно, с пользой. Добросовестность дел. Надежность, качество.

Равенство, справедливость. Система знаний Равенство, справедливость. Система знаний. Логика системы. Волевое внедрение.

Логико - интуитивные рациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Джек. Девиз : « Со мной не пропадешь !». Выдающиеся способности в области предпринимательства, мошенничества, оперативного действия, умения расчетливо рисковать и выигрывать. Человек Фортуны. Игрок. Баловень судьбы. Отлично умеет представить любое дело в выигрышном свете, обрисовать радужные перспективы, заставить человека поверить в свои возможности. Оптимист. Яркие способности в области экономии времени : говорит и ходит быстро. Умея виртуозно совмещать разные виды работ, к 24 часам в сутки добавляет еще несколько. В целом его способности – в прочитывании вариантов, определении перспектив, в умении быстро и оперативно действовать с осознанным риском. Лингвистические интуитивные способности проявляются в острословии, развитом чувстве юмора. Социальное предназначение ТИМа – открытие новых способов практического использования чего - либо, освоение новых стран, нахождение самых эффективных методов работы, извлечение выгоды и пользы из всего, что окружает. Проблемные стороны – неумение ориентироваться в вопросах комфорта, уюта, быта, питания и внешнего вида. Страх отравиться и потерять здоровье. Категорическое неприятие чужих оценок его внешнего вида. Недостаточное понимание морально - этической стоны жизни, взаимоотношений между людьми и некритическое восприятие этой информации. Нуждается в дуальной поддержке Драйзера.

Логико - сенсорные рациональные способности на основе экстравертной ( деловой ) логики. Интеллект в его классическом понимании не как изобретательство и творчество, а как практичность, ориентация на факты, умение анализировать и замечать незначительные детали, последовательность и воля в поиске правильного решения. Представитель – Штирлиц ( Шерлок Холмс ). Девиз : « Мне можно доверять, я никогда никого не подведу » Проявляются в умении скрупулезно концентрироваться на задачах, оптимизировать алгоритм решения, совершенствовать уже известные способы, проверять и перепроверять самого себя и других, в спокойном отношении к большому числу чисел и фактов, точным и естественным наукам. Предназначение ТИМа – максимально точное сохранение и воспроизведение достигнутого человечеством в данной области опыта и избегание всего нового и непроверенного. Лучше работает в предсказуемых повторяющихся условиях. Одаренность в плане выдающейся ориентации в нормах и правилах поведения, законах, алгоритмах действий. Лучше всех остальных ТИМов составит инструкцию, предписывающую четкий алгоритм действий в той или иной ситуации. Проблемные стороны – неумение ориентироваться в человеческих взаимоотношениях, нелюбовь к выдумыванию нового ( классическое понимание творческих способностей ), предположениям и обобщениям, неразвитое чувство времени – Штирлиц часто « застревает » в мелочах и не успевает закончить выполнение задачи к сроку.

Логико - интуитивные рациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Робеспьер. Девиз : « Все, что я говорю – истина ». Проявляются как выдающиеся достижения в области системного анализа, умозрительного моделирования и обобщения любых явлений и объектов, в поиске самых всеобщих, глобальных закономерностей Жизни. Тип отстраненного от жизни философа, максимально эрудированного ребенка - интеллектуала, который своими знаниями может загнать в угол любого взрослого. Социальное предназначение ТИМа – философское осмысление накопленного человечеством опыта, системный анализ и формулирование « всеобщих » законов, деклараций, основополагающих положений. Теоретик, отлично отделяет главное от второстепенного, имеет творческое мышление. Но при этом производит впечатление « сухаря ». Такой ребенок не создает проблем никому, кроме себя. Может стать мнительным, необщительным, нерешительным и боязливым при неблагоприятной обстановке. Проблемные стоны – взаимоотношения между людьми, вопросы силы и силового давления. Не может дать отпор нахалу, пасует перед демонстрацией силы. Часто становится козлом отпущения, при этом в крайних случаях у него формируется « комплекс жертвы ». Не умеет определять, как к нему относятся на самом деле люди, имеет проблемы в общении со сверстниками. Физические нагрузки даются с трудом ( исключая простые монотонные виды – ходьбу, плавание, бег ). Нуждается в поддержке Гюго. Внешнее выражение ТИМа Робеспьер – худощавый человек с большой головой и неуклюжими движениями.

Логико - сенсорные рациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Максим. Девиз : « Я олицетворяю собой закон и порядок ». Проявляются как выдающиеся достижения в области определения « правильного » и « неправильного », построения порядка во всем : в предметах на столе, в изучении новой темы, в личной жизни. Он стремится все привести в систему, поскольку система, по его мнению – единственный способ существования мира. Причем эта система имеет иерархический принцип – кто - то главнее, а кто - то должен подчиняться. Знаменитая немецкая пунктуальность и исполнительность – реализация именно данного типа отношений. « Права людей определяются степенью их обязанностей перед обществом !» - основной принцип Максима. Социальное предназначение ТИМа – установление порядка, закона, распространение принятых в обществе эталонов и стандартов, безжалостная борьба с неопределенностью и хаосом, насаждение режима и диктатуры. Имеет выраженные волевые способности : умеет надавить на человека, заставить его что - то сделать, у него отлично получается воспитывать других. Проблемные стороны – неприятие всякого индивидуализма и нестандартного поведения, непереносимость неопределенности и двусмысленности. Не умеет видеть настроения и потенциальные способности людей.

Эмоциональная открытость. Порыв любви, гнева. Скрытый мир чувств. Добро и зло. Приязнь, осуждение.

Радость, эмоции, праздник. Доброе настроение. Драматизм, трагедия. Сопереживание.

Вера, надежда, любовь. Преданность близким. Неприятие зла. Воля к моральной чистоте.

Этико - сенсорные рациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Гюго. Девиз : « Я могу всех развеселить ». Проявляются как выдающиеся достижения в области понимания эмоционального состояния других, влияния на них с помощью своих эмоций, мотивирования людей с помощью зажигательных слов и поступков, создания вокруг атмосферы праздника. Оптимист. Умеет создавать вокруг себя красоту и уют, следит за порядком. Лидерские способности в организации праздников, увеселительных мероприятий, походов. При этом, как правило, является эмоциональным лидером группы. Умеет отлично готовить. Могут прекрасно играть на музыкальных инструментах и / или петь, девочки охотно танцуют. Социальное предназначение ТИМа Гюго – создание веселого праздничного настроения, организация развлекательных программ и увеселительных мероприятий, шоу - бизнес. Проблемные стороны – неумение обращаться со временем, контролировать его, неумение быстро менять свои планы. Слабая структурная логика. Шаблонность в выполнении некоторых действий, стремиться выглядеть деловым человеком при недостаточности способностей в этом плане. Дуал – Робеспьер.

Этико - интутивные рациональные способности на основе экстраверсии. ТИМ – Гамлет. Девиз : « На мне печать судьбы и вещие свершенья ». Проявляются в виде особенных достижений в области манипулирования людьми, создания у них определенных настроений, определения настроений толпы и интуитивного озарения относительно оправданности и эффективности использования тех или иных методов воздействия. Имеют выраженные способности к управлению людьми на основе эмоций, как и Гюго. Но отличаются от последнего слабой сенсорикой – не умеют определять комфорт, слабы в вопросах приготовления вкусной пищи, скорее теоретики, чем практики. Яркий артистический талант, умение перевоплощаться в нужный образ, забывая подчас, собственное Я. Наиболее мистический тип в соционе. Могут считать себя « засланцами » высших сил. Всегда готов к порыву, мятежу, ему тяжело просидеть без движения и несколько секунд. Его привлекает все загадочное, непонятное и непознанное, таинственное. Могут увлекаться мистическими системами, гаданиями, предсказаниями, пророчествами. Социальное призвание ТИМа – предвидение грядущих изменений, интрига, накал эмоций и драма, объединение, подъем людей на какое - то дело. Проблемные стороны – отсутствие логичности в поступках и словах, явный приоритет духовного над телесным. Тяжело даются точные науки. Избегание обыденности жизни и бытовых забот, категорическое неприятие любой оценки своего внешнего вида. Внешнее выражение женского образа Гамлет – стройная гордячка Барби. Дуал – Максим.

Этико - интуитивные рациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Достоевский ( Доктор Ватсон ). Духовно - ценностная одаренность. Девиз : « Я люблю всех людей » Проявляется как выдающиеся способности в этике отношений – определении тонкостей взаимоотношений между людьми, умении сглаживать противоречия и разрешать конфликты, подстраиваясь под партнера, выявлять нравственные категории и критерии и оценивать мир с этих позиций. Предназначение ТИМа в социуме – гуманизация отношений, их индивидуализация ( личностно - ориентированная педагогика ), определение морально - этических ориентиров развития. Обратная сторона достоинств – недостатки типа. Достоевский не умеет противостоять чужой воле, защищать территорию, часто имеет повышенную тревожность и боязливость.

Этико - сенсорные рациональные способности на основе интроверсии. ТИМ – Драйзер. Девиз : « Я всегда верен своему долгу ». Выдающиеся способности в области воспитания маленьких детей, заботы о близких, создания физического комфорта и уюта для них – всего того, что обозначается как « семейный очаг ». Верность для него – все. Драйзер – редчайший сплав высокой нравственности и упорства. Отлично разбирается в людях – кто чего стоит, в человеческих взаимоотношениях. Точно дозирует поощрения и наказания, умеет отстоять свои права и интересы. Сам редко выдвигается на лидерские позиции – только если видит, что может эффективно помочь знакомым людям. Социальное предназначение ТИМа – защита, охрана близких, создание благоприятных условий жизни и работы, воспитание подрастающего поколения в духе высокой нравственности и морали, чистота отношений. Проблемные стороны - непереносимость состояний неопределенности и многозначности, трудности выбора из нескольких вариантов, неприятие любой оценки своих способностей со стороны. Недостаточная логичность, несколько замедленное и конкретное мышление, отсутствие деловой хватки. Нуждается в поддержке Джека.