«РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ» Автор: Чернова Татьяна Викторовна Учитель географии МОБУ «Лицей Соль-Илецкого района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Учебно-исследовательская деятельность школьников Теория, практика, перспективы 1 1.
Учитель математики МБОУ СОШ 53 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района г.Ростова-на-Дону Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Интернет - фестиваль "Учитель - педагог - мастер" Окунева Наталья Фёдоровна Шигапова Альвина Шамсиевна Педагогическая деятельность учителя 1 кв. категории.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Личностно ориентированный урок Подход А.В. Хуторского Подход А.А. Плигина Подход И.С. Якиманской Презентацию подготовила: Колесова Светлана Владиславовна,
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Транксрипт:

«РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ» Автор: Чернова Татьяна Викторовна Учитель географии МОБУ «Лицей Соль-Илецкого района» Педагогическое кредо: «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант). Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ, И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!

Личностно-ориентированный подход обусловлен требованием общества к формированию в человеке не социально-типичного,а индивидуального, позволяющего ребёнку оставаться самим собой. Сегодняшним школьникам свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощённость и независимость, а это требует применения педагогами новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися, учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. Главной целью использования данного подхода является обеспечение учащимся таких условий на уроках географии, которые позволили бы им раскрыть свои природные способности в полной мере.

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий

Урок та учебная ситуация, та "сценическая" площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся Совместное целеполагание Актуализация личностного опыта Презентация новых знаний с учетом предпочтений Обратная связь по особой форме Применение и закрепление знаний Обратная связь и коррекция Итоговый контроль

I ЭТАП Обеспечивает проявление интересов детей, совместное (ученики-учитель) целеполагание (выстраивается, уточняется и согласовывается система ожиданий от урока). II ЭТАП Позволяет каждому ребенку обратиться к житейским понятиям и личностным смыслам, которые уже у него сформированы. На этом этапе происходит не только согласование житейского и научного опыта, но и порождение личностных смыслов в рамках изучения учебного материала. III ЭТАП На этом этапе необходимо как можно шире задействовать познавательные предпочтения детей(сенсорные, логические) и наглядными материалами.

IV ЭТАП Здесь воплощается стремление сделать оценку качественной обратной связью относительно не только результата, но и процесса деятельности. V ЭТАП Предоставляется учащимся выбор деятельности ( выполнение творческого задания, групповая или индивидуальная работа) VI ЭТАП Предоставляются задания, выражающие качественную, количественную, содержательную направленность. VII Возможность выбрать себе контрольные задания по силам, с поэтапным усложнением содержания проверяемых знаний.

Особенности: проблемность значимость проблемной ситуации умение выслушивать и понимать друг друга интерес к содержанию готовность ученика к обмену ценностями формируется социальная и коммуникативная компетентности

Игра « Что? Где? Когда?» способствует развитию: слухового внимания, логического мышления, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, проявлению эрудиции, умению взглянуть на известное явление с неожиданной стороны или увидеть факт в необычном ракурсе

Тема «Транспорт России». Установите: а) какие виды общественного транспорта связывают наш район с другими районами; б) каковы интервалы движений различных видов транспорта; в) какое время затрачивается на одну поездку; г) можно ли сократить время поездки и за счет чего; д) предложите вариант уменьшение грузопотоков на улицах; е)ваше мнение по поводу Евроазиатского транспортного проекта- создание сухопутного моста между Европой и Азией; Данный методический прем положительно влияет на развитие поисковой активности учащихся, развивает умение работать с дополнительными источниками информации- умение классифицировать и ранжировать материал, а так же повышает общую эрудицию учеников.

Тема «Постоянные ветры». Аналогом постоянного ветра «Западный перенос» выступает ветер, который несется за быстро движущимся автомобилем. «Автомобильный западный перенос» вспомнят все ученики, а вместе с ним вспомнят «крутящуюся землю, и несущийся за ней настоящий «Западный перенос». Информация, поступающая через ассоциативный мостик, т.е субъективный опыт ученика гораздо прочнее удерживается в памяти, нежели информация поступающая прямым способом.

создание эмоционального фона с доверительной обстановкой выполнение заданий требующих эмоционального отклика коррекция собственной активности на уроке умение предвидеть результаты своей работы оценивание своих учебных достижений учет мнения других при самооценке

Разработка туристического маршрута по Соль-Илецкому району Особенности рачка Artemia Salina в озере Дунино Путешествие по необычным озерам Экология родного края Флористика Топомимика Турнир географов 2013 Проект «ИНОКОН» Олимпиада интеллект XXI века Акция « Воссоединение Крым с Россией» Акция Олимпиада 2014 Творческие работы: «Жизнь племени Уру», «Внеземные цивилизации», «Влияние архитектуры и цветового фона на настроение», «Моделирование географических объектов»

Качество знаний от 92%

Обмен опытом с коллегами Виденье перспектив развития личностного потенциала ребёнка и умение стимулировать это развитие Работа экспериментальной площадки «Апробация УМК по географии под редакцией Ким Э.В., Кузнецов А.П» Составление сквозного планирования по использованию личностно-ориентированного обучения на уроках географии и во внеклассной работе ПЕРСПЕКТИВЫ