Итоговая коллегия МЗ РФ 24 апреля 2014 года 1. Выступление Голодец О.Ю. – заместителя Председателя Правительства РФ 2. Выступление Скворцовой В.И. – министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Advertisements

Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
Итоги деятельности учреждений здравоохранения г. Волжска и Волжского района в 2012 году Докладчик: главный врач Д.В. Фризин.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
LOGO Повышение удовлетворенности жителей Архангельской области медицинской помощью Министерство здравоохранения Архангельской области.
Об итогах реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Докладчик: Е.В. Шипилова – заместитель Министра труда и социального развития Омской области О реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение.
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Выполнил: Мельников Дмитрий, студент II курса 204 группы.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Транксрипт:

Итоговая коллегия МЗ РФ 24 апреля 2014 года 1. Выступление Голодец О.Ю. – заместителя Председателя Правительства РФ 2. Выступление Скворцовой В.И. – министра здравоохранения РФ

Выступление Голодец О.Ю. – заместителя Председателя Правительства РФ Начиная с 2009 года, когда начались серьезные реформы в сфере здравоохранения, был проделан очень серьезный путь. Первое – увеличено финансирование в здравоохранении. Второе - внедрена система модернизации здравоохранения. Вся программа модернизации позволила нашему здравоохранению выйти на принципиально новый уровень оказания медицинских услуг. Третье – сейчас самое главное. Нам предстоит выйти на новую повсеместную систему индикации, нам нужно сделать качественный прорыв в нашей системе здравоохранения, чтобы те ресурсы, которые пришли в здравоохранение заработали на население. Основным итогом работы нашего здравоохранения стало увеличение продолжительности жизни. Этот показатель сегодня перешагнул планку 70 лет и составил по итогам года - 70,8 лет. Все мы понимаем, что мы должны выйти на новый показатель – 75 лет.

Мы должны научиться неформально относиться к построению территориальных программ госгарантий. Медицина развивается, мы ставим новые задачи, но на практике мы должны научиться отражать в наших программах новые методы лечения, погружать их внутрь наших программ и отказываться от устаревших методов. ВМП увеличивается более чем в 1,5 раза, мы должны это показывать в цифрах, должны понимать, сколько это стоит. Мы должны совместить медицинскую и экономическую часть здравоохранения. Сегодня для нас это одна из сложных задач. Это тема 1 – сама система управления здравоохранением на каждом уровне. Не менее важная тема – профессиональная подготовка врачей. Нужно обязательно обеспечить поддержку молодому поколению, этим амбициозным докторам, которые сегодня готовы совершить прорыв. Нужно создать систему профессиональных стандартов и профессиональной подготовки. От этого зависит будущее системы здравоохранения в Российской Федерации.

Система здравоохранения вполне готова для того, чтобы установить достойную и справедливую систему оплаты труда. Мы движемся примерно одинаковыми темпами в здравоохранении и в образовании, но зарплата врачей по отношению к средней должна быть 200%. Выработать подходы к системе оплаты труда: за что платится, как платится, что мы стимулируем, как продвигаем? Эту систему нужно отработать. И еще есть проблема, которая мешает нашему продвижению очень серьезно – это бумажная работа. Столько бумажной работы, сколько сегодня ложится на плечи каждого врача, парализует всех нас. Это уже не врач, это уже писатель, бюрократ. Необходимо отказаться от ненужных бумаг, от бумажной работы, перейти на электронную карту больного, и на электронный листок трудоспособности, который запустили вместе с ФСС. Это нужно делать в очень близкой перспективе. Не нужно забывать о главном. Главным у нас является пациент, его здоровье и его удовлетворенность.

Выступление Скворцовой В.И. – министра здравоохранения РФ 2013 г. был первым годом реализации государственной программы «Развитие здравоохранения», стратегий, разработанных в соответствии с указами Президента РФ, годом отработки методологии, проведения пилотных проектов и внедрения в жизнь того, что было намечено. В 2013 г. были завершены, начатые в 2011 г., беспрецедентные по масштабу и финансовому обеспечению региональные программы модернизации здравоохранения, на которые было выделено более 664 млрд. рублей. Возникшая в 2012 г. экономия средств позволила дополнительно включить для завершения строительства 15 объектов, провести капитальный ремонт 118 медицинских организаций, увеличить планы по приобретаемому оборудованию на 52%.

Всего за период реализации программ ( гг.): -завершено строительство 101 медицинского учреждения, -отремонтировано более 4 тысяч медицинских учреждений, -закуплено и уставлено более 389 тыс. единиц оборудования, в т. ч. более 700 магнитно-резонансных и компьютерных томографов, более 6,5 тыс. единиц рентгеновской и ангиографической аппаратуры. В целом, в 2013 г. фондооснащенность государственных медицинских организаций в регионах страны повысилась в 2,5 раза по сравнению с 2011 г.: с 7,7 тыс. рублей до 19 тыс. рублей на один кв. м. Активно развивались выездные формы медицинской помощи, в работу включены 915 мобильных медицинских комплексов, в т. ч. 204 передвижных комплекса для диспансеризации, 27 центров здоровья, 58 врачебных амбулаторий бригад, передвижных ФАПов. Сформировано более 8,5 тыс. выездных врачебных бригад, полностью оснащенных портативным диагностическим оборудованием.

Если по состоянию на 2011 г. доля сельских аптечных организаций составляла 27,6% от общей системы, то в 2013 г. она превысила 50%. Вместе с тем в ряде регионов страны проблема сельской медицины по-прежнему встает очень остро, среди них Курская, Рязанская, Архангельская, Вологодская, Волгоградская области, Пермский край, Республика Бурятия, Алтайский край и др. Необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры сельского здравоохранения с использованием быстро возводимых модульных конструкций, привлечение в село медицинских работников, для которых должны быть созданы соответствующие условия работы и жизни.

Благодаря модернизации более чем в 4 раза возросло число пациентов, получивших высокотехнологичное лечение в региональных медицинских учреждениях. За 2013 г. увеличилось количество людей, пролеченных в региональных учреждениях с использованием высокотехнологичных методов на 31% – с 127 тыс. до 166 тыс. При этом количество региональных учреждений, оказывающих ВМП, увеличилось за год с 222 до 289 в 60 субъектах РФ. Это позволило увеличить общий объем ВМП населению с 450 тыс. до 505 тыс., а также привело к значительному сокращению времени ожидания пациентами высокотехнологичного лечения: среди взрослого населения на 27,6 % за год (до 21 дня), среди детей еще более существенно, более чем на 33,3 % (до 14 дней). В то же время для некоторых медицинских профилей сохраняются более длительные сроки ожидания. Прежде всего, это касается нейрохирургии – 35 дней, что требует увеличения числа медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, и усиленной адресной подготовки специалистов - нейрохирургов.

Проведенный совместно с субъектами Российской Федерации анализ показал - потребность в ВМП населению страны значительно выше объема сегодняшнего дня. В послании Президент РФ Путин В.В. поставил задачу: увеличить объемы ВМП в 1,5 раза - до 750 тыс. пациентов к 2016 г. Для реализации этой задачи с 2014 г. мы начали погружать наиболее распространенные и растиражированные методы ВМП, широко применяемые в субъектах РФ, в систему ОМС. Из 1466 используемых методов ВМП 459 в 2014 г. уже финансируются из ОМС. Результаты первых 2 месяцев текущего года свидетельствуют о том, что это позволило увеличить число пациентов, получивших ВМП, более чем на 7 тыс. человек, а дальнейшая совместная работа позволит значительно повысить доступность ВМП, и в 2014 г. число пролеченных больных увеличится, как минимум, на 40 тыс. человек.

Важнейшим компонентом всех организационных мероприятий является системная информатизация отрасли. Число приобретенной в 2013 г. компьютерной техники превысило 374 тыс., организовано 630 тыс. локальных вычислительных сетей. Завершены мероприятия по введению электронного паспорта медицинского учреждения почти в 6 тыс. учреждениях, более чем в 7 тыс. обеспечена возможность ведения электронной медицинской карты. В 2013 г. в федеральный сервис загружено более 36 млн. электронных медицинских карт, что составляет на сегодняшний день около 26% численности населения страны. В 5,7 тыс. МО внедрен сервис «Запись на приём к врачу в электронном виде». С момента его ввода в эксплуатацию (декабрь 2012 г.), учтено почти 255 млн. посещений, т.е. каждый пятый визит в амбулаторное учреждение осуществляется через систему электронной записи, при этом 49 млн. россиян записалось на прием через единый портал государственных услуг.

В 2013 г. создано и апробировано электронное рабочее место врача, связанное со всеми необходимыми врачу информацион- ными ресурсами, нормативными базами, системами помощи в принятии решений, а также позволяющее существенно сократить бумажный документооборот и перераспределить рабочее время врача с высвобождением времени для непосредственного контакта с пациентом. В настоящее время доступ к личному кабинету получили 27 тыс. медицинских работников, но данная система должна быть внедрена повсеместно всеми регионами до конца 2014 г., мы вместе с вами должны проконтролировать эффективность этого процесса. Существенное развитие получили технологии дистанционного консультирования. В телемедицинскую сеть уже включены более 5 тыс. учреждений. Начат обмен телемедицинскими файлами, введена система электронного документооборота.

В ноябре 2013 г., в целях развития системы стандартизации качества лекарственных средств, создан Совет Министерства здравоохранения по государственной фармакопее и развернута работа по подготовке очередного XIII издания Государственной фармакопеи РФ. В 2014 г. работа будет продолжена и реализуется в издании первых частей этой фармакопеи. Получила развитие сфера регулирования обращения медицинских изделий. Подготовлены и приняты 18 нормативных актов, устанавливающие правила их государственной регистрации, ведение государственного реестра медицинских изделий, порядок осуществления государственного контроля за их обращением. Впервые в ноябре 2013 г. Российская Федерация вошла на правах равноправного участника в управляющий Комитет Международной организации Регуляторов Медицинских Изделий.

Для закрепления кадров в отрасли доля целевого приема в образовательные учреждения Минздрава России была увеличена до 38,5 %, при этом эффективность целевого приема возросла и превысила 80 %. Программа «Земский доктор» позволила привлечь для работы в сельских медицинских организациях более 12 тыс. молодых врачей. Только в 2013 г. - 4,3 тысячи, причем к сельским населенным пунктам добавлены и рабочие поселки. Эта программа продолжена в 2014 г. На прошедшем съезде партии «Единая Россия» Председатель Правительства Медведев Д.А. поддержал идею повышения возраста специалистов, участвующих в программе «Земский доктор», с 35 до 40 лет, а возможно, это еще требует расчетов, и до 45 лет.

По итогам 2013 г. запланированные показатели соотношений средней заработной платы врачей и среднего медицинского персонала государственных и муниципальных учреждений РФ к средней заработной плате по экономике регионов, установленные отраслевой «дорожной картой», были достигнуты в 77 и 74 субъектах РФ соответственно. При этом в остальных 6 или 9 регионах «не достижение» не превысило 5 %. Это регионы с исходно высоким уровнем заработной платы, в которых и сейчас заработная плата превышает среднюю по стране. К ним относятся Москва, Петербург, Татарстан и некоторые другие.

С 2013 г. осуществлен переход на преи- мущественно одноканальное финансирование медицинской помощи за счет средств ОМС. Впервые за весь постсоветский период мы перешли на полностью консолидированную и социально справедливую систему, основанную на едином подушевом финансовом нормативе на каждого гражданина РФ. Подушевой норматив 2013 г. превысил норматив 2012 г. на 45%, при этом значительно расширилась структура тарифа ОМС, включившего расходы на текущее содержание медицинских организаций и приобретение основных средств стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

С 2014 г. федеральный фонд ОМС реализует полномочия по разработке и установлению единых требований к структуре и содержанию тарифных соглашений. Разработана и утверждена новая редакция правил ОМС, в которой, конкретизирована методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотрена процедура мониторинга госпитализации и этапности оказания помощи пациентам в стационарах. Особое внимание было уделено переходу на более прогрессивные способы оплаты медицинской помощи, ориентированной на результат деятельности МО: -в амбулаторном звене на подушевой основе, -в стационаре и дневном стационаре - за законченный случай лечения заболевания с учетом соответствующей клинико - статистической группы.

Наиболее затратная для государства помощь - оказываемая в условиях стационара и скорая медицинская помощь. Расходы ОМС на одну койку в год в среднем составляют около миллиона рублей. Необходимо стремиться к повышению эффективности работы каждой больницы и каждой койки. Коечный фонд в стране используется недостаточно эффективно. Среднегодовая занятость койки составила 322 дня, а в некоторых регионах даже меньше. Имеют место случаи необоснованной госпитализации, лечения непрофильных пациентов в специализированных отделениях больниц. Задача – повысить эффективность и доступность работы стационарного звена, но при этом учитывать региональные особенности, плотность населения, транспортную доступность, климатические характеристики. Особое внимание должно уделяться повышению доступности медицинской помощи на селе и в удаленных, труднодоступных районах страны. Для работы коечного фонда в этих регионах следует устанавливать индивидуальные нормативы, и это впервые закреплено в федеральной программе госгарантий на 2014 г.

Главным итогом всех наших усилий и действий является реальное влияние на здоровье россиян. По результатам 2013 года ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на полгода - до 70,8 лет. У женщин продолжительность жизни достигла исторического максимума для нашей страны – 76,6 лет. У мужчин пока остается чуть выше 65 лет. Но при этом прирост продолжительности жизни у мужчин превысил прирост продолжительности жизни у женщин более чем в два раза, что позволяет прогнозировать положительную динамику. За год умерло на 34,5 тысячи человек меньше, чем в 2012 году. Таким образом, общая смертность снизилась до показателя 13 на тысячу населения и достигла своего логичного уровня.

В 2013 г. вышли на естественный прирост населения, который превысил 24 тыс. человек. Этот результат достигнут на фоне некоторого уменьшения показателей рождаемости - на 0,2%, т. е. прирост достигнут за счет снижения смертности населения. Почти на 5% снизилась младенческая смертность - с 8,6 до 8,2 на тысячу родившихся, несмотря на учет детей с экстремально низкой массой тела от 500 гр. до 1 кг. Устойчивое снижение этого показателя подтверждено результатами января - февраля 2014 г. Показатель составил уже сейчас 7,9 на тысячу, причем более чем в 20 регионах показатель ниже 6 на тысячу, что соответствует лучшим мировым стандартам. Минимальной отметки за всю историю страны достиг уровень материнской смертности - 11.

Снизилась смертность от главной причины – БСК (на 4,5%), достигнув уровня, который ожидался только в 2015 г. Смертность от туберкулеза снизилась почти на 10%, целевой индикатор 2012 г. существенно перевыполнен, достигнуто значение, которое в 2011 г. планировалось лишь на 2020 год. Снижение смертности от онкологических заболеваний произошло в 32 регионах, однако в масштабах всей страны этот показатель значимо не изменился, что еще раз подтверждает необходимость активного диагностического скрининга с целью выявления онкологических заболеваний на самих ранних стадиях, поддающихся эффективному лечению. В 2013 г. показатель раннего выявления рака составил 55%. Смертность от внешних причин в стране снизилась более чем на 4%, в т.ч. и от ДТП на 0,7%. Тенденция к росту смертности от ДТП, была преодолена. Но запланированное целевое значение, к сожалению, не было достигнуто. Важно отметить, что до 75% всех случаев смертности регистрировалось на месте аварии от травм не совместимых с жизнью.

Все, что удалось сделать в 2013 г. удалось сделать во многом из-за внедрения в работу принципов и механизмов открытого министерства. Активное взаимодействие с общественными профессиональными организациями, с организациями по защите прав пациентов, благотворительными фондами, позволило установить не только обратную связь с профессиональным пациентским сообществом, но и обеспечить общественный мониторинг деятельности министерства. Мы планируем и дальше развивать этот формат работы. Уже в текущем 2014 г. начал работу Общественный совет при Минздраве России.

Наименование индикатора 2012 г.2013 г. Динамика, % Индикатор по «Дорожной карте» РФ (2013 г.) Общая смертность на 1000 нас. 12,411,8- 4,412,513,1 Смертность от БСК на 100 тыс. нас. 594,8559, ,8696,5 Смертность от ЗНО на 100 тыс. нас. 171,9173,5+1,0176,8199,3 Смертность от ДТП на 100 тыс. нас. 25,023,4-6,423,514,0 Смертность от туберкулеза на 100 тыс. нас. 15,210,9- 28,314,811,1 Младенческая смертность на 100 тыс. нас. 8,68,8+0,28,58,2 Обеспеченность населения врачами на 10 тыс. нас. 33,534,5+ 1,035,944,7 Соотношение заработной платы врачей к средней по региону, % 128,1157,3+ 33,2129,7134,5 Исполнение основных индикаторов «дорожной карты» в 2013 году

МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Рождаемость на 1000 чел.нас. Смертность общая на 1000 чел.нас. Естественный прирост населения - составил 5,8 (2012-5,0) на 1000 чел.нас., «+» в г.Улан-Удэ и во всех районах республики Естественный прирост населения - составил 5,8 (2012-5,0) на 1000 чел.нас., «+» в г.Улан-Удэ и во всех районах республики Годы Все население Мужчины Женщины РБРФСФОРБРФСФОРБРФСФО ,368,767,059,362,861,071,674,773, ,567,0 60,063,061,172,574,973, ,169,867,760,364,061,872,375,673, ,861,072,9 Средняя продолжительность жизни, лет Родилось детей - на 179 больше, чем в 2012 г. В том числе: Улан-Удэ (2012 г ) - больше на 2,3% село (2011 г ) - меньше на 0,5% Умерло человек – на 490 (4,1%) меньше, чем в 2012 г. РБ СФО РФ 17,6 15,0 13,3

24 РФ – 8,2, СФО – 8,5 На строительство перинатального центра федеральным бюджетом выделено 2,4 млрд. руб., республиканским бюджетом – 600,3 млн. руб. На строительство перинатального центра федеральным бюджетом выделено 2,4 млрд. руб., республиканским бюджетом – 600,3 млн. руб. Младенческая смертность I уровень – 9 ЖК, 35 акушерско-гинекологических кабинетов в ВА, ВОП, ФАП, 19 родильных отделений ЦРБ II уровень – ГРД 2, РПЦ III уровень – РПЦ на функциональной основе I уровень – 9 ЖК, 35 акушерско-гинекологических кабинетов в ВА, ВОП, ФАП, 19 родильных отделений ЦРБ II уровень – ГРД 2, РПЦ III уровень – РПЦ на функциональной основе

Дорогу осилит идущий