Реализация принципов развивающего обучения Педагогический совет 28.03.2014 Учитель истории и обществознания: Агафонова А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутрипартийная борьба. « Письмо к съезду» В «Письме к съезду» Ленин дал характеристики шести видным членам ЦК партии, от взаимоотношения которых зависело.
Advertisements

ЗАВЕЩАНИЕ ЛЕНИНА. ВНУТРИПАРТИЙНАЯ БОРЬБА ПОСЛЕ СМЕРТИ ЛЕНИНА.
ЗАВЕЩАНИЕ ЛЕНИНА. ВНУТРИПАТРИЙНАЯ БОРЬБА ПОСЛЕ СМЕРТИ ЛЕНИНА. Автор: Куляшова Ирина Петровна Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
РКП (б) Центральный комитет Политбюро Зиновьев Сталин Калинин Каменев Троцкий Молотов Ленин Бухарин Политбюро Зиновьев Сталин Калинин Каменев Троцкий.
Наследие Ленина. В.И.Ленин.Глава СНК,первый руководитель советского государства.
Россия в революционном вихре 1917 года составила ученица 11 класса Вязовкина Мария.
Домашнее задание Прочитать §20 (§22) Устно ответить на вопросы после §
2012 г МОУ Лицей 3 г. Дзержинский Московской области Учитель истории Кириченко Н.И Урок по истории России 9 класс.
Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович ( ).
Письмо В. И. Ленина к съезду – Критика И.В. Сталина и предложение о его перемещении с поста генерального секретаря ЦК РКП(Б):И.В.
Украинизация годов. Украиниза́ция политика продвижения и внедрения элементов украинского языка и украинской культуры в различные сферы жизни. Украинизация.
Политический процесс в России весной-летом 1917 г. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Администрация Чкаловского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Соломатовская общеобразовательная школа Методическая разработка.
Большевики подбирают власть 25 октября 1917 г. или «Октябрьский переворот» История России 20 век.
Родился в семье учителя, выпускника математического факультета Московского университета, мать учительница начальной школы. Уже в годы учебы благодаря.
Взгляды большевиков на национально- государственное устройство С одной сторонысчитали, что Россия должна быть единой и нераздельной республикой с твердой.
ТЕМА 2. Образование СССР: причины и принципы создания Союза УМК Чернова И.Ю.
Тема: Политическая система сталинизма.. Советский тоталитаризм. Советский тоталитаризм. Биография И.Сталина. Биография И.Сталина. Возвышение Сталина.
Транксрипт:

Реализация принципов развивающего обучения Педагогический совет Учитель истории и обществознания: Агафонова А.И.

Схема развивающего обучения на любом уроке

Стиль не тоталитарный, а демократический

История - всегда разведка В былом, но для грядущих лет Историк загибает ветку, Чтоб не свернул идущий вслед. Историк трудится сутуло Не разгибаясь по ночам, Чтоб эта ветка не хлестнула Вслед движущегося по очам. Б.А. Слуцкий

Как изучать? три плоскости Макроуровень - общее строение, структура школьного курса истории в целом( Для чего нужно изучать историю? Как появились первые государства) Мезоуровень - это построение отдельных школьных курсов истории (Почему XX век называют веком России?) Микроуровень - уровень урока

Уровень урока основные этапы вводно-мотивационный этап (постановка учебной задачи) собственно учебные действия по решению учебной задачи этап контроля и коррекции знаний.

Урок «Россия в феврале-октябре 1917 г»

вводно-мотивационный этап 1. Влияние большевиков 2. П.Н.Милюков: «Январь, февраль 1917 года прошли как-то бесцветно» 3. С.Д.Мстиславский : «Революция застала революционеров спящими» Февраль 1917 г.Июнь 1917 г.Октябрь 1917 г. 24 тыс.240 тыс.350 тыс.

Учебная задача: Почему большевики смогли взять власть и удержать ее? Январь, 1917 г. Совещание молодых швейцарских социалистов. В.И.Ленин «Мы старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции. Но я могу, думается мне, высказать с большей уверенностью надежду, что молодежь… будет иметь счастье не только бороться, но и победить в грядущей пролетарской революции»

собственно учебные действия по решению учебной задачи Используя учебник и материалы индивидуальных сообщений, выделяют причины победы большевиков

этап контроля и коррекции знаний. Коллективно обсуждают причины, учитель исправляет, корректирует, идет запись в тетрадь ключевых положений

Урок «Политическое развитие в 20-е гг.»

вводно-мотивационный этап «Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от тов. Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но я думаю, что с точки зрения предохранения от раскола и с точки зрения написанного мною выше о взаимоотношении Сталина и Троцкого, это не мелочь, или это такая мелочь, которая может получить решающее значение» В.И.Ленин «Письмо к съезду» 1922 г.

Политбюро ЦК РКП(б) (первая половина 1920-х гг.): Ленин В.И. - предс. СНК Каменев Л.Б. – зам. пред.СНК Зиновьев Г.Е.- Коминтерн Троцкий Л.Д.- нарком воен-мор. Сталин И.В.- нарком нац., генсек Калинин М.И.- предс. ВЦИК Бухарин Н.И.- гл. ред. «Правды», «Известий» Молотов В.М.- секретарь ЦК РКП (б)

И.В.Сталин на заседании СНК г.

Сталин это Чингисхан и беспринципный интриган, который все подчинит сохранению своей власти. Сталин знает одно средство - месть, и в то же время всаживает нож в спину. Поверьте, что скоро Сталин нас будет резать. Что касается политической линии Сталина, то она губительна для революции и ведет к гражданской войне. С ним мы можем пропасть. Н.И.Бухарин о Сталине

1929 г. Сталину – 50! Джамбул : «Сталин – глубже океана, выше Гималаев, ярче солнца. Он – учитель Вселенной» Учебная задача: Почему Сталин И.В. одержал победу в политической борьбе?

собственно учебные действия по решению учебной задачи на основе текста учебника обучающиеся самостоятельно занимаются поиском решения учебной задачи

этап контроля и коррекции знаний.

Причины победы И.В.Сталина 1. контроль за кадровыми назначениями в партии с 1922 г. 2. поддержка населением тезиса о возможности построения социализма в одной отдельно взятой стране 3. стремление партаппарата покончить с борьбой и амбициями вождей 4. «ленинский набор» в партию 5. личностные качества (исключительная воля).

Урок «Россия на рубеже XX- XXI веков»

вводно-мотивационный этап В.В.Путин заявил: «Понимаю, почему люди на Украине хотели перемен. За годы самостийности, независимости, власть, что называется, их достала, опостылела просто».В.В.Путин заявил (из выступления г. Перед Федеральным Собранием РФ и руководителями регионов) "Владимир Путин отметил, что пришедшее в результате антиконституционного переворота, не обладающее общенациональным мандатом регионам и Крыму абсолютно нелегитимные решения. Россия не может игнорировать обращённые к ней в этой связи призывы о помощи и действует адекватно, в полном соответствии с нормами международного права", - говорится в сообщении Кремля.

В воскресенье, выступая перед журналистами, Лукашенко дал развернутую характеристику. "Крым сегодня - это часть территории России. Можно признавать или не признавать, от этого ничего не изменится", - сообщил президент Белоруссии, подчеркнув, что "от нас никто не требует" факта признания, а сам он предпочитает не лезть "в эти дебри".

Если Путин захватит Крым, это будет угрозой не только для Украины, но и для всего демократического мира, - Тимошенко Если Путин захватит Крым, это будет угрозой не только для Украины, но и для всего демократического мира, - Тимошенко Источник: Источник: Мы не должны отдать Путину ни метра украинской земли, - Тимошенко

Россияне стали испытывать национальный стыд за рубежом: "Нас ненавидят как фашистских захватчиков"

Учебная задача: Почему Крым принял решение о вхождении в состав РФ?

Этап учебных действий по решению учебной задачи

Этап контроля и коррекции знаний