РОССИЯ 2013 О подготовке специалистов здравоохранения в Российской Федерации Начальник отдела послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Advertisements

Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Законодательное и нормативное обеспечение целевого приема.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
План мероприятий академии по реализации Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Раздел «Образование» Проректор.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Совещание с руководителями образовательных учреждений Осинского муниципального района О подходах к формированию целевого регионального заказа на подготовку.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Актуальность введения сетевых форм реализации основных образовательных программ Проректор по учебной работе М.М. Кибардин.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

РОССИЯ 2013 О подготовке специалистов здравоохранения в Российской Федерации Начальник отдела послевузовского и дополнительного профессионального образования Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении А. Н. Пивоваров МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ 1 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 598 Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года Государственная программа «Развитие здравоохранения» Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Приоритетный национальный проект «Здоровье» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Порядки и стандарты оказания медицинской помощи Комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению

Система обеспечения медицинскими кадрами Совершенствование системы подготовки специалистов Совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников Федеральный регистр медицинских работников Анализ обеспеченности отрасли специалистами Формирование кадрового профиля КОМПЛЕКС МЕР по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Государственное задание на подготовку кадров Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения

Обучение в интернатуре и ординатуре в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основных профессиональных образовательных программ обязательные дисциплины (ОД.И.00); факультативные дисциплины (ФД.И.00); обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00); практика (П.И.00); итоговая государственная аттестация (ИГА.И.00). Приказы Минздравсоцразвития России от 21 декабря 2011 г н и 1476 н ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА Приказы Минздрава России от 18 сентября 2012 г. 190 н «Об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование в интернатуре, и технических требований к нему» 191 н «Об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, выданного лицам, получившим такое образование в ординатуре, и технических требований к нему»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статья 12. Статья 15. Образовательные программы Сетевая форма реализации образовательных программ Организации, осуществляющие обучение Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении Статья 56. Статья 31. Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Федеральные государственные образовательные стандарты Примерные (типовые) дополнительные профессиональные программы Дополнительные образовательные программы: программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки Дополнительные образовательные программы: программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки Основные образовательные программы: программы специалитета; программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре; программы ординатуры Основные образовательные программы: программы специалитета; программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре; программы ординатуры

СЕТЕВАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут участвовать научные организации, медицинские организации, иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления всех видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой осуществляется на основании договора между организациями ДОГОВОР: 1.вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы); 2. статус обучающихся, правила приема, порядок организации академической мобильности обучающихся; 3. условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; 4. выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, Об обучении, а также организации, которыми выдаются указанные документы; 5. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. ДОГОВОР: 1.вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы); 2. статус обучающихся, правила приема, порядок организации академической мобильности обучающихся; 3. условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией; 4. выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, Об обучении, а также организации, которыми выдаются указанные документы; 5. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.

ЦЕЛЕВОЙ ПРИЕМ. ДОГОВОР О ЦЕЛЕВОМ ПРИЕМЕ И ДОГОВОР О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ статья 56 Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2013 г. Постановление Правительства Российской Федерации Заключение договора о целевом обучении и целевом приеме Предусмотрены существенные условия договора о целевом обучении: меры социальной поддержки гражданина в период обучения; обязательства по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина, а также по его трудоустройству; основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, обязан возместить в полном объеме заказчику, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов Орган или организация, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки Утверждает порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы Обеспечение обучающегося социальными гарантиями со стороны заказчика подготовки, гарантия трудоустройства, возложение ответственности за неисполнение условий договора

ФОРМИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА Согласно ст ФЗ контрольные цифры приема на обучение по программам высшего образования распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования. Правила установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от В 2014 году контрольные цифры приема граждан по специальностям и направлениям подготовки для обучения по программе ординатуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета были установлены Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с результатами публичного конкурса. Министерство здравоохранения Российской Федерации выносило на публичный конкурс места, заявленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 46 образовательных организаций высшего образования и 5 образовательных организаций дополнительного образования Минздрава России Образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров с высшим образование 32 медицинских факультета в образовательных организациях вне системы Минздрава России (МГУ, СпбГУ, вузы Минобрнауки России, субъектов РФ, негосударственные вузы) Объем подготовки в среднем в год (бакалавриат, специалитет, магистратура) составляет: 35 тыс. человек из них человек, обучавшихся на бюджетной основе ВСЕ ВЫПУСКНИКИ ПРОХОДЯТ ПОДГОТОВКУ В ИНТЕРНАТУРЕ ИЛИ ОРДИНАТУРЕ (ГОС) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 образовательных организации СПО 6 образовательных организаций ДПО, научные организации 46 организаций высшего образования Всего обучается за счет средств федерального бюджета в среднем в год по образовательных программам Обязательное взаимодействие образовательных учреждений с организациями практического здравоохранения Уникальность подготовки медицинских и фармацевтических кадров через повышение квалификации ППС, разработки типовых учебных планов и образовательных программ с учетом мирового опыта Гибкость и мобильность системы в зависимости от потребности подготовки кадров в отрасли здравоохранения СПО студентов ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура) студентов Интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура человек ДПО более 200 тысяч слушателей СЕТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНЗДРАВУ РОССИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА И ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» Статья 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год» Приказ Минздрава России от н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год» Приказ Минздрава России от н «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по программам ординатуры»

Договор о целевом приеме: исполнитель (образовательная организация) - заказчик Заказчик обязан: осуществлять отбор и направление граждан, заключивших договор о целевом обучении, к исполнителю для участия в конкурсе организовать прохождение практики Исполнитель обязан: организовать целевой прием принять на обучение, прошедших конкурс обеспечить условия для подготовки граждан представлять информацию об успеваемости граждан заказчику обеспечить направление на практику Договор о целевом обучении: организация (заказчик целевого приема) - и гражданин Обязательства организации: предоставить меры социальной поддержки в период обучения организовать прохождение практики обеспечить трудоустройство выплатить компенсацию в случае неисполнения договорных обязательств Обязательства гражданина: осваивать образовательную программу проходить практику заключить трудовой договор возместить расходы организации, а также выплатить штраф в двукратном размере расходов, в случае неисполнения договорных обязательств Заказчик - федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственное (муниципальное) учреждение, унитарное предприятие, государственная корпорация, государственная компания или хозяйственное общество, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Постановление Правительства Российской Федерации от «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении»

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования Пункт 3. Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Пункт 4. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами. Пункт 8. Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования Пункт 10. Обучение по программам ординатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Пункт 12. Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 12. Образовательные программы Пункт 13. Разработку примерных программ подготовки научно- педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры- стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Освоение образовательной программы, соответствующей Стандарту II поколения Освоение образовательной программы, соответствующей Стандарту III поколения ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНАТУРА (1 год, 33 программы) ОРДИНАТУРА (2 года, 96 программ) ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРДИНАТУРА (2-5 лет, Модульный принцип) ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АККРЕДИТАЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники); в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база); в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно- экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники); в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база); в организациях, осуществляющих производство лекарственных средств, организациях, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, аптечных организациях, судебно- экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации. ДОГОВОР: порядок и условия использования имущества сторон договора, порядок участия обучающихся, работников образовательных (научных) организаций, в медицинской (фармацевтической) деятельности, порядок участия работников организаций, на базе которых осуществляется практическая подготовка, в образовательной деятельности ДОГОВОР: порядок и условия использования имущества сторон договора, порядок участия обучающихся, работников образовательных (научных) организаций, в медицинской (фармацевтической) деятельности, порядок участия работников организаций, на базе которых осуществляется практическая подготовка, в образовательной деятельности ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Разработчик программы Учебно- методическое объединение (УМО) Оператор (организация, осуществляющая ведение реестра) Заседание УМО (в течение 30 дней с момента получения экспертного заключения) Экспертное заключение (в месячный срок с момента получения программы) Размещение программы ординатуры на сайте fgosreestr.ru (в течение 7 дней с момента получения программы) Организация – рецензент, определяемая УМО Проведение экспертизы проектов примерных основных профессиональных программ (программ ординатуры) Программа ординатуры (в течение 7 дней с момента поступления программы) Программа ординатуры Копия протокольного решения УМО (в течение 5 рабочий дней со дня заседания) Программа ординатуры (при положительном заключении в течение 10 рабочий дней со дня заседания) Реестр примерных основных образовательных программ Размещение (в течение 5 рабочий дней со дня получения)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ п/п Примерное наименование запланированных к разработке профессиональных стандартов 1. Специалисты в области акушерства и гинекологии 2. Специалисты в области анестезиологии-реаниматологии 3. Специалисты в области кардиологии 4. Специалисты в области лабораторной диагностики 5. Специалисты в области нейрохирургии 6. Специалисты в области неонатологии 7. Специалисты в области неврологии 8. Специалисты в области офтальмологии 9. Специалисты в области педиатрии 10. Специалисты в области психиатрии 11. Специалисты в области пульмонологии 12. Специалисты в области оториноларингологии 13. Специалисты в области скорой медицинской помощи 14. Специалисты в области терапии 15. Специалисты в области дерматовенерологии 16. Специалисты в области травматологии и ортопедии 17. Специалисты в области рентгенологии 18. Специалисты в области хирургии 19. Специалисты в области онкологии 20. Специалисты в области эндокринологии СТРУКТУРА СТАНДАРТА: описание типичных трудовых операций в какой-либо профессиональной области набор выполняемых заданий уровень сложности выполняемой работы знания, умения и навыки, необходимые для работы опыт работы условия работы, место работы ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПОЗВОЛЯТ: - сформировать на территории Российской Федерации единые подходы к определению готовности специалиста к занятию соответствующей должности - обеспечить раскрытие современного содержания требований к квалификациям медицинских и фармацевтических работников

2 3 «догоняющий» характер по отношению к потребностям системы здравоохранения в условиях модернизации деятельность образовательных учреждений осуществляется в условиях изменяющейся законодательной базы и - в отсутствие завершенных системообразующих подходов к ней не сформированы принципы, определяющие мотивацию к повышению квалификации и профессиональной подготовки медицинских кадров и система квалификационных траекторий профессионального роста отсутствие унифицированной модели системы оценки качества профессионального медицинского образования с учетом критериев подготовки на послевузовском этапе существующий дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации в системе среднего и высшего профессионального медицинского образования КРИТИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные принципы непрерывного профессионального образования Модульная структура обучающих программ Внедрение дистанционных технологий обучения Внедрение кредитной системы оценки непрерывного профессионального развития специалиста Участие профессиональных ассоциаций Индивидуализация профессионального образования Заинтересованность специалиста в обучении Преимущества дистанционных технологий обучения в системе дополнительного профессионального образования Возможность обучения без отрыва от работы Экономия временных и финансовых затрат Использование современных информационных систем Оперативный контакт с отечественными и зарубежными специалистами Архивирование полученных знаний Переход к системе аккредитации специалистов Возможность обучения без отрыва от работы Экономия временных и финансовых затрат Использование современных информационных систем Оперативный контакт с отечественными и зарубежными специалистами Архивирование полученных знаний Переход к системе аккредитации специалистов НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

по совершенствованию планирования и использования кадровых ресурсов по социальной поддержке медицинских работников по повышению престижа профессии врача и среднего медицинского работника по повышению качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров, в т.ч. увеличению объемов подготовки средних медицинских работников план субъекта Российской Федерации по подготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников Программы содержат мероприятия план субъекта Российской Федерации по проведению оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников Минздравом России создана рабочая группа по экспертной оценке проектов программ из числа ведущих специалистов образовательных и научных организаций. Проведена экспертная оценка 83 региональных программ. В целях координации работы Минздравом России в субъекты РФ направлен проект региональной кадровой программы с рекомендациями по наполнению программы разделами и индикаторами показателей ее реализации

Разработка профессиональных стандартов Разработка «региональных кадровых программ» Повышение уровня оплаты труда медицинских работников Мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников Формирование системы аккредитации специалистов Разработка комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами на гг. Реализация региональных кадровых программ Разработка и утверждение типовых отраслевых норм труда Перевод на «эффективный контракт» работников медицинских организаций Основные направления обеспечения системы здравоохранения медицинскими кадрами в период годов Развитие системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ