Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Радуга » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тамбов 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Advertisements

ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Радуга » ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тамбов 2014

Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка. Характеристики особенностей детей раннего и дошкольного возраста Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации Программы Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Особенности осуществления образовательного процесса Планируемые результаты освоения Программы Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (обязательная часть, вариативная часть) 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Обязательная часть программы Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Перечень образовательных программ, методических пособий и технологий, не 6 обхолимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Формы образовательной деятельности с детьми Содержание психолого-педагогической работы по освоению Программы детьми раннего возраста Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) Часть формируемая участниками образовательного процесса Направления работы педагогического коллектива Организация социального партнерства 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Материально-техническое обеспечение Программы Организация режима пребывания детей в ДОУ Описание ежедневной организации жизнедеятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей (режим дня, физкультурно-оздоровительная работа, организация двигательного режима, режим питания) Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом, их индивидуальными и возрастными особенностями

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Тамбовской области от 1 октября 2013 г. N321 «Об образовании в Тамбовской области"(принят Тамбовской областной Думой 27 сентября 2013 г.) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования; Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, администрации города Тамбова, управления дошкольного образования администрации г.Тамбова; Уставом МБДОУ детского сада «Радуга», утверждённого постановлением администрации города Тамбова от года 3502; Лицензией на образовательную деятельность (лицензия серия 68Л от Договором между МБДОУ детским садом «Радуга» и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения. Приказом Министерства образования и науки от года 1155 «Об утверждюении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Требованиями Сан ПиНа.

МБДОУ детский сад «Радуга» представлен 10 группами Группы общеразвивающей направленности: для детей от 1,5 до 3 лет (3); для детей от 4 до 5 лет (2); для детей от 5 до 6 лет (2) Группы оздоровительной направленности: Для детей от 3 до 4 лет (2); Для детей от 6 до 7 лет (1). Образовательная программа (6 лет) Проведение физкультурно- оздоровительной работы

Стратегическая направленность Создание специфической культуросообразной модели образования 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Характеристики особенностей детей раннего и дошкольного возраста Приоритетные направления деятельности по реализации Программы Формирование ценностных жизненных ориентиров, нравственно - этических ценностей Художественно - эстетическое воспитание

Разработка и реализация в дошкольном учреждении культуросообразной модели образования, отражающей методологические и психологические принципы воспитания, образования и развития детей в рамках дошкольного Детства Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации Программы Создать условия, определяющие позитивную социализацию дошкольников и развитие способностей к саморегуляции на основе эмоционально - чувственного восприятия мира, освоения нравствнно - этических ценностей Организовать оптимальные социопредметные условия для развития детей в рамках выделенных « периодов взросления » Обеспечить условия для выявления « ростков детской одаренности » Обеспечить психолого - педагогическое сопровождение каждого ребенка в ДОУ Организовать продуктивное взаимодейстие с микро и макро социальной средой Создать систему профессионального и личностного роста педагогов

Принципы и подходы к формированию Программы Выделение в рамках всего времени пребывания ребенка в ДОУ « периодов взросления », характеризующиеся решением специфических задач в рамках каждого из них Принцип природосообразности Введение детей в мир общечеловеческой культуры через эмоциональное переживание увиденного, формирование эстетического отношения к окружающему Принцип культуросообразности « Пронизывание » всего времени пребывания детей в ДОУ моментами нравственного и этического содержания Принцип ценностно - смысловой направленности образования Создание для каждого дошкольника программы деятельности в процессе онтогенеза его развития Принцип индивидуально - личностного подхода

Пребывание детей в групповом помещении определяется « периодами взросления » Специализация педагогов в рамках « периодов взросления » и реализации обр. задач Реализуется система по выявлению и поддержке способностей и одаренности детей Реализуется система психолого - педагогического сопровождения детей Решение приоритетных образовательных задач осуществляется за счет реализации проектов и парциальных программ Особенности осуществления образовательного процесса

1.2. Планируемые результаты освоения Программы ( обязательная часть ) Целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования Появление на конец каждого « периода взросления » психических новообразований Формирование представлений в рамках образовательных областей

Появление на конец каждого « периода взросления » психических новообразований «Период адаптации» 1. Адаптация к условиям ДОУ 2. Проявление самостоятельности в самообслуживании 3. Формирование основ сенсорного, речевого и моторного развития « Предшкольный период » 1. Активность и самостоятельность 2. Волевые усилия в поступках 3. Овладение универсальными познавательными действиями ( понимание схем, моделей ), овладение знаковой системой и т. д. «Период вхождения в дошкольную жизнь» 1. Ролевое взаимодействие со сверстниками и взрослым 2. Появление социальной позиции через усвоения общественных норм и правил 3. Потребность в познании

Формирование представлений в рамках образовательных областей 1. Наблюдение за включенностью ребенка в образовательную деятельность 2. Подгрупповые беседы с детьми по усвоению содержания и формированию представлений в рамках образовательных областей 3. Индивидуальные беседы с детьми, имеющими сложности в усвоении содержания 4. Организация практической деятельности детей 5. Формирование базы данных о качестве усвоения детьми образовательных областей с использованием показателей : представления ( навыки и умения ) сформированы + представления ( навыки и умения ) частично сформированы представления ( навыки и умения ) не сформированы -

1.2. Планируемые результаты освоения Программы ( вариативная часть ) Реализация проекта «Школа дошкольных искусств» Наблюдения, анализ практической деятельности, подгрупповые и индивидуальные беседы Организация выставок, участие в конкурсах, концертах, досуговых мероприятиях, выпуск сборников и т. д.

2. Содержательный раздел 2.1. Обязательная часть программы Содержание психолого - педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Реализация содержания общеобразовательной программы « Радуга » - Перечень программ и технологий - Перечень пособий - Формы образовательной деятельности по возрастам Реализация содержания, отражающего особенности образовательного процесса - Перечень утвержденных рабочих и авторских парциальных программ - Специфические формы организации детей - Перечень авторских пособий

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках программы «Радуга» -Перечень программ и технологий -Перечень пособий -Формы образовательной деятельности по возрастам Реализация задач приоритетного направления по формированию нравственно-этических ценностей дошкольников -Перечень утвержденных рабочих программ по возрастам (Программы «Формирование у детей нравственных инстанций»), рабочая программа по работе с одаренными детьми «Фотокорреспонденты Радуги») -Описание специфических форм организации детей (совместная свободная деятельность) -Перечень авторских пособий Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область « Речевое развитие » Реализация образовательной области «Речевое развитие» в рамках программы «Радуга» -Перечень программ и технологий -Перечень пособий -Формы образовательной деятельности по возрастам Реализация задач речеязыкового развития -Перечень утвержденных авторских парциальных программ (Программы по речеязыковой подготовке «Формирование коммуникативно- речевых способностей дошкольников», «Развивающая подготовка дошкольников к систематическому обучению русскому языку в школе») -Перечень авторских методических и демонстрационных пособий

Образовательная область « Познавательное развитие » Реализация образовательной области «Познавательное развитие» в рамках программы «Радуга» -Перечень программ и технологий -Перечень пособий -Формы образовательной деятельности по возрастам Реализация задач познавательного развития -Перечень утвержденных авторских парциальных программ -(Программа по формированию математических представлений - «Живая математика», рабочая программа по развитию исследовательских способностей- «Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками», рабочая программа по работе с одаренными детьми - «Мыслители Радуги») -Перечень авторских методических и демонстрационных пособий

Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие » Реализация образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в рамках программы «Радуга» -Перечень программ и технологий -Перечень пособий -Формы образовательной деятельности по возрастам Реализация задач художественно- эстетического развития -Перечень утвержденных программ (Программа по работе с одаренными детьми «Художники Радуги») -Перечень авторских методических и демонстрационных пособий

Образовательная область « Физическое развитие » Реализация образовательной области «Физическое развитие» в рамках программы «Радуга» -Перечень программ и технологий -Перечень пособий -Формы образовательной деятельности по возрастам Реализация задач физического развития -Перечень утвержденных программ (Программа «Развивающая педагогика оздоровления», программа по работе с одаренными детьми -«Черлидеры Радуги») -Перечень авторских методических и демонстрационных пособий

Содержание психолого - педагогической работы по освоению Программы детьми раннего возраста Описание содержания работы (задач, планирования работы, форм и способов взаимодействия взрослого с детьми ) Описание работы по организации адаптации детей к условиям ДОУ (формы работы с родителями до поступления детей в ДОУ, организация взаимодействия на начальном этапе) Особенности организации предметной среды Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего дошкольного возраста 1. Организация и проведение занятий (формы, технологии, общий объем времени в соотношении с другими видами деятельности) 2. Организация проектной деятельности 3. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля (описание работы, пособий) 4. Особенности организации предметной среды Реализация содержания, отражающего особенности образовательного процесса Реализация содержания программы « Радуга »

Организация взаимодействия с семьями воспитанников Принципы организации взаимодействия Организация специальной работы с родителями будущих воспитанников Методы изучения семьи Формы работы с родителями

Содержание коррекционной работы Логопедический пункт Учитель-логопед Психологический кабинет Педагог-психолог Направления психолого- педагогического сопровождения Направления деятельности Содержание деятельности

2.2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Направления работы педагогического коллектива Художественное творчество : « Мир искусства » - Живопись - Архитектура Музыка : « Хоровое пение » Литературное творчество : « Рифмотворчество » Воспитание эмоциональной культуры: « Помощницы эмоции » (воспитание чувств, эмоций и речи) Формирование культурных и духовных ценностей Проект «ШКОЛА ДОШКОЛЬНЫХ ИСКУССТВ»

Реализация направлений в рамках проекта Создание программно- методическо го комплекса Программа по формированию эмоционально-чувственного восприятия «Радуга Чувств» Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Архитектура и живопись» Программа по фомированию литературных способностей «Рифмотворчество Программа по формированию основ хорового пения «Голоса Радуги» Проектирование совместной с детьми свободной деятельности в течение дня Планирование работы художественно-эстетической направленности: «Минуты классической музыки», «Минуты эстетического наслаждения», «Звучащий мир» Планирование работы эмоционально-чувственной направленности: «Минуты сюрпризов», «Учимся чувствовать», «Мое настроение», «Прожитый день» Планирование работы личностно-нравственной направленности: «Учимся дружить», «Что такое хорошо,что такое плохо», «Круг добрых воспоминаний», «Наши славные дела»,

Проектирование предметной среды ДОУ, направленной на решение задач художественно- этетической направленности Создание «картинных галерей» с экспозициями картин русских и советских художников в холлах на лестничных пролетах здания ДОУ Разработка и реализация проектов студий: «Архитектурной», «Изобразительной», «Музыкальной», «Студии чувств» Наполнение групповых помещений содержанием эмоционально-чувственной и художественно- эстетической направленности Установление взаимодействия с социумом Установление взаимодействия с учреждениями культуры: музыкальными и художественными школами Включение родителей воспитанников в образовательный процесс

Организация социального партнерства

3. Организационный раздел 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы Формирование пространства, способствующего организации непересекающихся сфер активности Перечень помещений ( студий) с кратким описанием их оснащения Характеристика особенностей организации предметной среды групповых помещений в соответствии с « периодами взросления » детей на протяжении всего пребывания в ДОУ Групповые ячейки Изостудия Спортивный зал Музыкальный зал Архитектурная студия Логопедический кабинет Кабинет педагога-психолога

3.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ Описание ежедневной организации жизнедеятельности детей 3.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса