Мультимедийная разработка урока Преподаватель высшей категории ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий технологический техникум»: Павлищук Галина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математический аукцион МСОШ 8 г.Красновишерска Валентина Быстрых.
Advertisements

Урок – аукцион «Экономическая сфера общества» 8 класс Учитель обществознания МБОУ ООШ с.Лебяжье Измалковского района Титкова Г.Н.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
УРОК – АУКЦИОН. Тема: Россия в царствование Александра III.
Городской семинар по теме: «Комплексный подход к внедрению профильных программ по общеобразовательным дисциплинам в ОУ СПО. Роль современных педагогических.
Выполнил : педагог первой квалификационной категории Никитенко И.В.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Курсовая работа как элемент научно-исследовательской работы студентов Пермский филиал МЭСИ Бушмелева М.А.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Транксрипт:

Мультимедийная разработка урока Преподаватель высшей категории ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий технологический техникум»: Павлищук Галина Александровна

Дисциплина: Обществознание Тема урока: Природа человека, врожденные и приобретенные качества Тема урока: Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний. Вид урока: урок-аукцион Вид урока: урок-аукцион

Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить пройденный материал по теме: Природа человека, врожденные и приобретенные качества 1. Систематизировать и обобщить пройденный материал по теме: Природа человека, врожденные и приобретенные качества Закрепление понятий, определений, терминов по теме урока. Закрепление понятий, определений, терминов по теме урока. 2. Развивать навыки в работе с документами. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.(ОК 3) Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.(ОК 2) Осуществлять поиск информации. (ОК 4) 2. Развивать навыки в работе с документами. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.(ОК 3) Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.(ОК 2) Осуществлять поиск информации. (ОК 4) 3. Воспитывать чувства патриотизма, чувства любви к Родине, ответственности. 3. Воспитывать чувства патриотизма, чувства любви к Родине, ответственности. Работать в команде (ОК.6) Работать в команде (ОК.6)

Оснащение урока: 1. Правила проведения аукциона- для арбитражной комиссии. (приложение 1) 1. Правила проведения аукциона- для арбитражной комиссии. (приложение 1) 2. Карточки номера участников аукциона (приложение 2) 2. Карточки номера участников аукциона (приложение 2) 3. Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона(приложение 3) 3. Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона(приложение 3) 4. Журнал учета движения денежных средств на лицевом счете банка (приложение 4) 4. Журнал учета движения денежных средств на лицевом счете банка (приложение 4) 5. Лицевой счет участника аукциона (приложение 5) 5. Лицевой счет участника аукциона (приложение 5) 6. Обозначения рабочих мест (таблички), а также нагрудные значки(визитные карточки) банковской группы, пресс-группы, арбитражной комиссии и ассистента(помощника преподователя) 6. Обозначения рабочих мест (таблички), а также нагрудные значки(визитные карточки) банковской группы, пресс-группы, арбитражной комиссии и ассистента(помощника преподователя) 7. Перечень аукционных вопросов (лотов),(приложение 5). 7. Перечень аукционных вопросов (лотов),(приложение 5). 8. Сводная таблица «Движение по лицевым счета участников аукциона» (приложение 7) 8. Сводная таблица «Движение по лицевым счета участников аукциона» (приложение 7) 9. Инструкция для ассистента (приложение 8) 9. Инструкция для ассистента (приложение 8) 10. Инструкция для банковской группы (приложение 9) 10. Инструкция для банковской группы (приложение 9) 11 Инструкция для арбитражной комиссии(приложение 10) 11 Инструкция для арбитражной комиссии(приложение 10) 12. АРМ преподавателя. 12. АРМ преподавателя. 13. ЦОР 13. ЦОР 14. Гонк и молоток. 14. Гонк и молоток.

Формируемые ОК ОК.2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК.2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Организационный момент Постановка цели Систематизировать и обобщить знания, закрепить в памяти понятия, определения по теме: Природа человека, врожденные и приобретенные качества Систематизировать и обобщить знания, закрепить в памяти понятия, определения по теме: Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Мотивация Весь мир театр, Весь мир театр, А люди в нем – актеры, А люди в нем – актеры, И каждый там свою играет роль. И каждый там свою играет роль. Шекспир Шекспир

Правила проведение аукциона Правила проведение аукциона -Аудитории задается конкретный вопрос. -Аудитории задается конкретный вопрос. -Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов. -Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов. -Первоначальная цена лота рублей. Торговый аукционный шаг рублей. -Первоначальная цена лота рублей. Торговый аукционный шаг рублей. -Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своими номером. -Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своими номером. -Участник купивший лот,выплачивает в банк сумму, за которую он выкупил лот. -Участник купивший лот,выплачивает в банк сумму, за которую он выкупил лот. -За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке. -За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке. -Если участник аукциона неверно ответил на поставленный вопрос, то он выплачивает в банк штраф в сумме 100 рублей, вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной прадажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются. -Если участник аукциона неверно ответил на поставленный вопрос, то он выплачивает в банк штраф в сумме 100 рублей, вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной прадажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются. -Если у участника закончились деньги, он может взять дополнительный кредит. в банке, но не более 1000 рублей под 50%. -Если у участника закончились деньги, он может взять дополнительный кредит. в банке, но не более 1000 рублей под 50%. -За некоррекиное поведение на аукционе штраф 100 рублей (неккоректность поведения определяется ведущим). -За некоррекиное поведение на аукционе штраф 100 рублей (неккоректность поведения определяется ведущим). -Правильность ответа определяет ведущий аукциона либо, в спорных случаях, арбитражная комиссия. -Правильность ответа определяет ведущий аукциона либо, в спорных случаях, арбитражная комиссия.

Критерии оценок если участник заработал свыше 4000 рублей,он оценивается на «отлично» с выставлением оценки в журнал; если участник заработал свыше 4000 рублей,он оценивается на «отлично» с выставлением оценки в журнал; от 3000 до оценка «хорошо»; от 3000 до оценка «хорошо»; от 2000 до оценка «удовлетворительно». от 2000 до оценка «удовлетворительно».

Инструкция для ассистента 1. Оперативно заполняет сводную оценочную таблицу. 1. Оперативно заполняет сводную оценочную таблицу. 2. Наблюдает за порядком и соблюдением правил участниками игры-аукциона. 2. Наблюдает за порядком и соблюдением правил участниками игры-аукциона. 3. Координирует работу аукционных групп( банковская, арбитражная) 3. Координирует работу аукционных групп( банковская, арбитражная) 5. Обеспечивает работу АРМа 5. Обеспечивает работу АРМа 6. Организует паузы в промежутках между этапами игры. 6. Организует паузы в промежутках между этапами игры. 7. Выполняет отдельные поручения ведущего аукциона. 7. Выполняет отдельные поручения ведущего аукциона. 7. На груди ассистента –соответствующий бейджик: «Ассистент» 7. На груди ассистента –соответствующий бейджик: «Ассистент»

Инструкция для банковской группы. 1. Подготовить купюры денежных единиц. 1. Подготовить купюры денежных единиц. 2. Подготовить необходимую документацию. 2. Подготовить необходимую документацию. 3. Подготовить свое рабочее место. 3. Подготовить свое рабочее место. 4. Оперативно работать с участниками аукциона (выдавать и принимать денежные купюры). 4. Оперативно работать с участниками аукциона (выдавать и принимать денежные купюры). 5. Вести учет движения денежных средств, информировать ведущего и ассистента о количестве денежных выплат и поступлений. 5. Вести учет движения денежных средств, информировать ведущего и ассистента о количестве денежных выплат и поступлений. 6. На столе банковской группы -соответствующая табличка На груди банкира и кассира- соответствующий бейджик. 6. На столе банковской группы -соответствующая табличка На груди банкира и кассира- соответствующий бейджик.

Инструкция для арбитражной комиссии 1. Подготовить свое рабочее место: необходимую документацию, вопросы и ответы, справочную литературу 1. Подготовить свое рабочее место: необходимую документацию, вопросы и ответы, справочную литературу 2. Внимательно наблюдать за ходом игры-аукциона: выслушивать и записывать ответы участников аукциона. 2. Внимательно наблюдать за ходом игры-аукциона: выслушивать и записывать ответы участников аукциона. 3. Быть готовым оперативно принять решения по определению правильности того или иного ответа. 3. Быть готовым оперативно принять решения по определению правильности того или иного ответа. 4. На столе арбитражной комиссии- соответствующая табличка. На арбитражной комиссии – соответствующий бейджик. 4. На столе арбитражной комиссии- соответствующая табличка. На арбитражной комиссии – соответствующий бейджик.

Организация выдачи денежных кредитов Журнал учета движения лицевых счетов участников аукциона участника аукциона Кредит I (выданна я участнику аукциона сумма) Процентн ая ставка % Кредит II ( выданная участнику аукциона сумма) Процентн ая ставка % Вознагра ждение за правильн ый ответ Штраф Вознагра ждение за правильн ый ответ Штраф Итоговая суммарная прибыль за вычетом штрафов и кредитов с учетом процентной ставки по количеству разыгрываемых лотов

Актуализация знаний Что такое деятельность ? Что такое деятельность ? Какие черты присущи деятельности? Какие черты присущи деятельности? Что такое мотив деятельности? Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличается от цели? Чем мотив отличается от цели?

Обобщение и систематизация знаний Объявление первого вопроса: Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры ? Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры ? Денежное вознаграждения за правильный вопрос 800 рублей. Первоначальная стартовая цена -100 рублей. Аукционный шаг согласно правилам-100 рублей.

Разыгрывание последующих лотов I тура Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры ? Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры ? Что можно отнести к результатам ( продуктам) деятельности человека? Что можно отнести к результатам ( продуктам) деятельности человека? Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие Как связаны деятельность и сознание? Как связаны деятельность и сознание? Какие значения слова «знание» вам известны ? В чем близость этих значений? Какие значения слова «знание» вам известны ? В чем близость этих значений? Кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание? Кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание? Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание? Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание? В чем особенности рационального познания? В чем особенности рационального познания? В чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов? В чем суть разногласий сенсуалистов и рационалистов? Что такое истина? Что такое истина? Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной? Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной? В чем состоят особенности научного познания? В чем состоят особенности научного познания? Чем отличаются знания социальный и гуманитарный? Чем отличаются знания социальный и гуманитарный? Какова роль мотива в деятельности человека? Какова роль мотива в деятельности человека?

Заполнение журнала учета движения денежных средств на лицевом счете банка учас тник а аукц иона Кредит I (выд анна я учас тник у аукц иона сум ма) Процентн ая став ка % Кредит II ( выда нная учас тник у аукц иона сум ма) Процентн ая став ка % Вознагра ждение за прав ильн ый отве т Штраф Вознагра ждение за прав ильн ый отве т Штраф Итоговая суммар ная прибыл ь за вычето м штрафо в и кредито в с учетом процен тной ставки по количеству разыгрываемых лотов

Заполнение лицевого счета участника аукциона обучающимися Номер лота Кредит I (выд анна я учас тник у аукц иона сум ма) Процентн ая став ка % Кредит II ( выда нная учас тник у аукц иона сум ма) Процентн ая став ка % Цена лота ( возн агра ждение за прав ильн ый отве т в рубл ях) Цена сдел ки (тор гов), цена, за кото рую выку плен данн ый лот- прав о отве та на данн ый вопр ос Прибыль ШтрафУбыток

Заполнение сводной оценочной ведомости уча стника аук цио на Кредит I (вы дан ная уча стнику аук цио на сум ма) Процент ная став ка % Кредит II ( выд анн ая уча стнику аук цио на сум ма) Процент ная став ка % Вознагра ждение за пра вил ьны й отве т Шт р а ф Вознаг ра ж де н ие за пр ав ил ьн ы й от ве т Штра ф Итоговая сумма рная прибы ль за вычето м штраф ов и кредит ов с учетом процен тной ставки. Оценка за у р о к по количеству разыгрываемых лотов

Рекламная пауза Рекламная пауза

Применение знаний и умений в новой ситуации Второй тур Предлагается к торгам неизвестный вопрос по теме: «Познание и знание». Стартовая цена 100 рублей Вопрос объявляется после проведения торгов

Вопросы второго тура полузакрытые лоты Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек ? Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек ? Какие теории положили начало научному изучению антропогенеза ? Охарактеризуйте их основное содержание. Какие теории положили начало научному изучению антропогенеза ? Охарактеризуйте их основное содержание. Раскройте основные этапы становления человека современного типа ? Раскройте основные этапы становления человека современного типа ? В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры ? В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры ? Каковы основные отличительные признаки человека ? Каковы основные отличительные признаки человека ? Перечислите факторы становления человека, возможные только в обществе. Перечислите факторы становления человека, возможные только в обществе. Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие - к актуальным ? Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие - к актуальным ? Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни. Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни. Что такое духовно - нравственные ориентиры человека, какова их роль в деятельности ? Что такое духовно - нравственные ориентиры человека, какова их роль в деятельности ? В чем состоит содержание и значение « золотого правила нравственности ? Какова сущность категорического императива ? В чем состоит содержание и значение « золотого правила нравственности ? Какова сущность категорического императива ? Что такое моральные ценности ? Охарактеризуйте их. Что такое моральные ценности ? Охарактеризуйте их. В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития ? В чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны в наиболее трудные моменты ее исторического развития ? Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания ? Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания ? В чем состоит сущность мировоззрения ? В чем состоит сущность мировоззрения ? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности ? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности ? Какие типы мировоззрения выделяет наука ? Чем характеризует каждый из них ? Какие типы мировоззрения выделяет наука ? Чем характеризует каждый из них ?

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Проводится обсуждение сложных вопросов, те вопросы на которые обучающиеся не смогли дать ответы. Проводится обсуждение сложных вопросов, те вопросы на которые обучающиеся не смогли дать ответы.

Рефлексия Объявление результатов аукциона. Объявление результатов аукциона. Сбор карт самоконтроля и предложений обучающихся. Сбор карт самоконтроля и предложений обучающихся. Подведение итогов урока. Выставление оценок Подведение итогов урока. Выставление оценок