Выполнила Кравченко Е.А. ГОУ средняя школа 538 2007 год «РАДОСТЬ К СОЛНЦУ НАС ЗОВЕТ!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людвиг ван Бетховен ( ) Харькова Елена, 7класс ШИ «Камертон» Мегион, 2011.
Advertisements

Презентация по музыке "Людвиг ван Бетховен"
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827). Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков ». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье.
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( )
Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ) Композиторы: Барокко ( ) Классика ( ). 900igr.net.
( ). Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, которого по праву считают величайшим творцом всех времен. Композитор родился в Германии, в городе.
{ Бетховен Людвиг Ван ( )Подготовила: Шилова Анна 7 «Г»
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Проект по теме: «Европейская музыкальная культура» 11 - А класс
Великий и всегда известный. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН МУЗЫКА ДОЛЖНА ВЫСЕКАТЬ ОГОНЬ ИЗ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА Презентация к уроку Учитель музыки С. Б. Демченко МОУ « Лицей 4» Многопрофильный.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
Выполнила : Ученица 5 класса Левагина Светлана. Бетховен Людвиг Ван ( тх 7 гг )- немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное.
Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Людвига ван Бетховена.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН.. Людвиг Ван Бетховен Бетховен ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Подготовила : Квасова Виктория 7 г класс.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Транксрипт:

Выполнила Кравченко Е.А. ГОУ средняя школа год «РАДОСТЬ К СОЛНЦУ НАС ЗОВЕТ!»

Этот проект разработан в рамках темы года: Преобразующая сила музыки Тема четверти: В чем сила музыки? Предназначен для учащихся шестого класса.

ЦЕЛЬ Воспитание личности через эстетическую, нравственную и духовную силу музыкального искусства. ЗАДАЧИ Продолжить знакомство с творчеством Венских классиков. Развивать познавательный интерес через дифференцированное домашнее задание и самостоятельные исследования ; Закрепить полученные ранее знания. ВЫЯСНИТЬ: в чем значение творчества венских классиков для развития мировой музыкальной культуры. Аннотация Цели План урока

1.Знакомство: Три выдающихся композитора классического периода.Знакомство: Три выдающихся композитора классического периода. 2. Знакомство с творчеством Й. Гайдна.Знакомство с творчеством Й. Гайдна. Демонстрация портрета Й. Гайдна. Прослушивание аудиозаписи./фрагмент «Детской симфонии»/ Тест. Сопровождается повторным прослушиванием аудиозаписи Беседа /Командная работа/ 3. Знакомство с творчеством В.Моцарта Знакомство с творчеством В.Моцарта Демонстрация портрета В.Моцарта Видеофрагмент х/фильма «Амадей» Тест Беседа /Командная работа/ 4. Знакомство с творчеством Л.ван Бетховена.Знакомство с творчеством Л.ван Бетховена Демонстрация портрета Л.ван Бетховена. Тест Беседа /Командная работа./ 5. Диспут /В чем значение творчества классиков венской школы?/Диспут /В чем значение творчества классиков венской школы?/ План урока Аннотация Цели План урока

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД 18 век 19 век Й. Гайдн В. МоцартЛ. ван Бетховен

Венский оперный театр

Йозеф Гайдн, отец симфонии Творческое наследие 104 симфонии, 83 квартета, 52 фортепианные сонаты, оратории («Сотворение мира», «Времена года») 14 месс, оперы. Тест

«В печали весел, а в веселье печален» В.А.Моцарт Сочинил 41 симфонию Тест

…будьте снисходительны ко мне, видя мою замкнутость в то время, когда я, на самом деле, с удовольствием поговорил бы с вами… Вершина творчества «позднего» Бетховена - 9-я симфония (1824) Людвиг ван Бетховен ( ) Тест

Х.Г.Нефе: «Дарование - это еще не все, оно может погибнуть, если дано человеку, не обладающему дъявольским упорством. Запрети, запрети себе навсегда произносить такие слова как я не могу, мне не хочется, я не знаю! Потерпишь неудачу - начни снова! Сто раз потерпишь неудачу - сто раз начни снова!......Достаточно и щепотки дарования, а упорства нужен океан.» l "Музыка должна высекать огонь из людских сердец." (Бетховен)

В отличие от своего предшественника Моцарта, Бетховен сочинял с трудом. Записные книжки Бетховена показывают, как постепенно, шаг за шагом из неуверенных набросков возникает грандиозная композиция, отмеченная убедительной логикой построения и редкой красотой. Только один пример: в первоначальном эскизе знаменитого «мотива судьбы», открывающего Пятую симфонию, он поручен флейте, а это значит, что тема имела совсем иной образный смысл. Мощный художественный интеллект позволяет композитору обратить недостаток в достоинство: моцартовской спонтанности, инстинктивному чувству совершенства Бетховен противопоставляет непревзойденную музыкально-драматургическую логику. Именно она – главный источник бетховенского величия, его несравненного умения организовать контрастные элементы в монолитное целое.

Бетховен стирает традиционные цезуры между разделами формы, избегает симметрии, сливает части цикла, развивает протяженные построения из тематических и ритмических мотивов, на первый взгляд не содержащих в себе ничего интересного. Иначе говоря, Бетховен творит музыкальное пространство силой ума, собственной волей. Он предвосхищал и создавал те художественные направления, которые стали определяющими для музыкального искусства 19 в. И сегодня его произведения входят в число величайших, наиболее почитаемых творений человеческого гения.

Сочинения: Опера Фиделио (1-я редакция под названием Леонора, постановка под названием Фиделио, или Супружеская любовь, 1805, Вена; 2-я редакция с добавлением увертюры Леонора 3, 1806, Вена; 3-я редакция 1814, Вена); балеты, в т. ч. Творения Прометея (1801, Вена); для солистов, хора и оркестра оратория Христос на Масличной горе (1803), Месса C-dur (1807), Торжественная месса (1823), кантаты; для симфонического оркестра 9 симфоний (1-я, 1800; 2-я, 1802; 3-я, Героическая, 1804; 4-я, 1806; 5-я, 1808; 6-я, Пасторальная, 1808; 7-я, 1812; 8-я, 1812; 9-я, 1823); увертюры к трагедии «Кориолан» Коллина (1807), к трагедии «Эгмонт» Гете (1810) и др.; концерты для инструментов с оркестром 5 для фортепиано (1-й, 1795; 2- й, 2-я редакция 1798; 3-й, 1800; 4-й, 1806; 5-й, 1809), для скрипки (1806), Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели (1804); камерно-инструментальные ансамбли 16 струнных квартетов (1798–1826), 10 сонат для фортепиано и скрипки (в т. ч. 9-я, «Крейцерова», 1803), 5 сонат для фортепиано и виолончели; для фортепиано 32 сонаты, вариационные циклы (в т. ч. 32 вариации c-moll; багатели); песни, в т. ч. цикл К далекой возлюбленной (1816); обработки народных песен; музыка к спектаклям драматического театра и др.

Йозеф Гайдн Волфган Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен 104 симфонии 41 симфония 9 симфоний Длительность симфонии (приблизительно): 17 минут 40 минут 60 минут Почему? Потому что формируется, насыщается содержанием один из главных жанров классического периода – симфония. СИМФОНИЯ – музыкальный роман о жизни человечества

1. В Вене хороший музыкальный климат… 2. Гении пишут легко… 3. У классиков венской школы нет плохой музыки… Диспут

Выбери из предложенных предметов необходимые для исполнения «Детской симфонии»

Выбери из предложенных квадратиков тот, который больше всего подходит к музыке, которая звучит!

В чем заключается новаторство Л. Ван Бетховена в 9 симфонии?