« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический комментарий Данный ресурс представляет собой презентацию мастер-класса по обучению педагогов применению эффективных технологий в условиях.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Использование программы MyTestX.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Роль тестовой подготовки в процессе преподавания истории.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Применение исторических карт с помощью мультимедиа на уроках истории Кузнецова Татьяна Николаевна учитель средней школы 9 с углубленным изучением иностранных.
Об организации социально- педагогического мониторинга в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
Анализ результатов ЕГЭ 2015 по обществознанию по итогам работы предметной комиссии Е.В.Саплина, к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования.
Система письменного контроля на уроках обществознания.
Транксрипт:

« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений и навыков учащихся. Объект исследования : процесс обучения истории и обществознанию. Предмет исследования : различные формы контроля знаний учащихся по предметам история и обществознание. Задачи: 1) Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся. 2) Систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся. 3) Анализ результативности применения различных форм контроля по предметам история и обществознание.

1.2.Типы контроля : -внешний -взаимный -самоконтроль Виды контроля: предварительный текущий рубежный(периодический) итоговый Методы контроля: Письменная проверка Тестовый контроль Опрос: - фронтальный -индивидуальный -комбинированный

2.1.Проверка знаний учащихся через систему познавательных заданий. I. Задания на проверку понимания прочитанного: 1) Тест с выбором ответов. 2) Тест с альтернативными ответами. 3) Тест с ограничениями на ответы. 4) Толковый словарь темы. 5) Календарь событий. 6) Синхронистическая таблица. 7) Хронологические задачи. 8) Историческая карта. 9) Простой, или информативный, план параграфа.. 10)Кроссворды, чайнворды, ребусы..

II. Задания на образную реконструкцию исторических фактов: 1) Картинный план. 2) Иллюстрации параграфа. 3) Словесные портреты исторических деятелей. 4) Изложение исторических событий от имени одного из их участников, свидетелей, современников или потомков. 5) Изложение сути исторических событий в диалоге, споре, беседе их непосредственных участников, представляющих разные (противоположные) мнения и оценки.

III. Задания на анализ учебного текста, на различение фактов и их авторского толкования: 1) Развернутый, или стереотипный, или смысловой план. 2) Сравнительно-обобщающая таблица. 3) Конкретизирующая таблица. 4) Логическая схема. 5) Познавательные задания на определение авторских подходов к оценке исторических фактов, их сопоставление в вариативных учебниках. IV. Задания на формулирование и аргументацию личных оценочных суждений.

2.2. Тестирование как эффективная форма проверки знаний учащихся. Типология тестовых заданий: К первой группе тестов, названной «тесты специальных способностей и достижений», относятся: 1) задания с несколькими вариантами выбора ответа; 2) альтернативные задания; 3) задания на восстановление соответствия. Ко второй группе тестов «тестов интеллекта» относятся задания на группировку исторической информации, на аналогию, на определение последовательности и на «исключение лишнего». Третья группа тестов тесты со свободными ответами.

Вывод: Работа над проблемой контроля знаний учащихся: изучение литературы по проблеме, обобщение накопленных сведений и систематическое применение в своей педагогической деятельности разнообразных видов форм проверки и контроля знаний и умений учащихся позволила мне достичь хороших результатов: учащиеся ежегодно на хорошем уровне проходят итоговую аттестацию в формате ЕГЭ, занимают призовые места на предметных олимпиадах, принимают участие в мероприятиях по истории и обществознанию.