Образовательные технологии в школе. Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии как средство повышения мотивации в инновационной деятельности Выполнила: Голенева Ирина Александровна.
Advertisements

"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
это система совместной деятельности учителя и ученика, гарантирующая достижение определенных результатов при соблюдении описанных условий и способная.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Основное направление модернизации образования Идеякомпетентностно-ориентированного образования и её применение в практике преподавания.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Художественное творчество – ключевые компетенции Программа городской стажировочной площадки на базе МАОУ «СОШ 13 им. М.К.Янгеля»
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Повышение качества образования посредством разработки и внедрения инновационных образовательных технологий.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Транксрипт:

Образовательные технологии в школе

Сущностная характеристика образовательной технологии Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается в строгом соответствии с целевыми установками Целевые установки имеют форму конкретного ожидаемого результата Подготовка и реализация технологии предусматривает взаимосвязанную деятельность преподавателя и школьников на договорной диалоговой основе Поэтапность, пошаговость системы действий Гарантированность достижения планируемого результата Органической частью технологии являются диагностические процедуры

ПОНЯТИЕ «инновационная образовательная технология» Инновационная образовательная технология - это процесс, результат и условие совместной творческой деятельности учителя и школьников, основанной на определенном философском замысле и предполагающей обязательное достижение планируемых целей в ходе последовательного (пошагового) выполнения нестандартной системы действий и операций

Развивающая технология Учитель – «проводник в незнакомой местности», но учит пользоваться «картой местности» и учит школьника самому составлять «новые карты» Ученик – активный субъект образовательной деятельности В основе развивающей технологии – теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и Н.Ф. Талызиной

Признаки развивающих технологий Обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования Формирование гуманистической направленности личности, ее потребностно-мотивационной сферы Культивирование творческого отношения к деятельности Развитие общеучебных умений и способов образовательной деятельности Формирование культуры мыслительной деятельности

Ведущие технологические этапы Этап концептуализации (выдвижения и обоснования концептуальных идей) Этап параметризации (определения параметров, критериев, показателей, индикаторов оценки процесса и результата образовательной деятельности студентов) Этап моделирования Этап программирования (разработки системы действий и операций в соответствии с поставленными целями) Этап конструирования (разработки сценария, композиции учебных занятий) Этап реализации технологической цепочки Этап рефлексии процесса и результата образовательной деятельности

Инновации в содержании общего образования Стандартом впервые определены также нормы и требования в области общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности рассматривается как необходимое условие развития и социализации учащихся.

Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою по­знавательную деятельность Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы и др.

Информационно-коммуникативная деятельность Поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз­личного типа. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий и др.

Рефлексивная деятельность Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде и др.