Педагогическ ий проект Учителя физической культуры Краснокустовского филиала МОУ Мучкапской СОШ Щербакова Алекусандра Николаевича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Транксрипт:

Педагогическ ий проект Учителя физической культуры Краснокустовского филиала МОУ Мучкапской СОШ Щербакова Алекусандра Николаевича

Тема проекта: «Сотвори себя сам»

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.» «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.» Толстой Л. Н. Толстой Л. Н. «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.» «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос.» Плутарх Плутарх

Аннотация проекта Школьный фактор имеет важнейшее значение, на его долю приходится 25% всевозможных причин ухудшения здоровья ребёнка. Медики всерьёз считают, что образование стало деятельностью, потенциально опасной для здоровья детей и подростков. Статистика подтверждает: каждый пятый подросток к 14 годам имеет нарушение зрения, каждый восьмой-осанки, каждый третий-органов дыхания. Эти неутешительные цифры привели на глубокие размышления. Для решения задачи сохранения физического, психического и нравствен- ного здоровья подрастающего поколения актуальна целостная программа, направленная на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, составленной с учётом их возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физико-гигиени- ческими нормативами.

Проблема проекта: необходимость формирования потребности в здоровом образежизни школьников. Учебные предметы: физическая культура, спортивная секция и кружок, внеклассная работа. Участники проекта: учитель физической культуры, медицинский работник, учитель физической культуры, медицинский работник, учащиеся 5-9 классов Длительность проекта: 1 год 1 год

Цель проекта: Создание наиболее оптимальных благоприятных условий и комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, коррекцию нарушений соматического здоровья школьников.

Задачи проекта: Обеспечить укрепляющую здоровье среду стенах школы. Поощрять здоровый образ жизни, также предоставлять школьникам реальные и привлекательные возможности выбора в отношении здоровья. здоровья. Создавать всем учащимся возможность для реализации их физического, психологического и социального потенциала, а также для укрепления их самоуважения. Намечать ясные цели по укреплению здоровья и повышению безопасности для школьников. Использовать имеющиеся ресурсы для поддержки деятельности по укреплению и сохранению здоровья. Вооружить учеников знаниями, умениями, навыками, необходимыми для принятия разумных решений по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой физической среды обитания. Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Гипотеза: Профилактические, коррекционные и внеурочные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья формируют личность, которая обладает развиваемыми качествами, способствующими развитию активной деятельности, направленной на оздоровление и укрепление организма.

Ожидаемые результаты: Высокий уровень мотивации воспитанников и педагогов на реализацию здорового образа жизни.. 2. Стабилизация и улучшение основных показателей здоровья детей: - повышение соматического статуса подростков; - улучшение нравственного компонента подростков; - повышение физической активности подростков; - позитивное изменение социально- психологического статуса подростков; - улучшение социального, психического и физического здоровья воспитанников подростков.

Этапы осуществления проекта: Подготовительный: 1. Проведение методического совета и педагогического совета по организации деятельности в рамках проекта 2. Организация методической учебы по изучению здоровьесберегающих технологий. 3. Разработка системы педагогических диагностик, отслеживающих результативность использования здоровьесберегающих технологий. 4. Написание, обсуждение и утверждение программ для работы с детьми в рамках проекта. Развитие материальной базы для проведения физкультурно-оздоровительной работы: - создание нового спортивного городка во дворе центра; - приобретение нового спортивного инвентаря, спортивной одежды для детей. 5. Разработка дополнений в индивидуальных картах социальной реабилитации несовершеннолетних. 6. Информирование педагогов о состоянии здоровья воспитанников через МППК центра. 7. Подбор партнеров проекта.

Внедренческий этап: 1. Социально-педагогическая реабилитация средствами физкультуры и спорта: - работа клуба «Школа взросления» (профилактика вредных привычек: наркомании, алкоголизма, табакокурения, профилактика правонарушений); - организация и проведение спортивных мероприятий: шашечные турниры, первенство Центра по настольному теннису, соревнования по баскетболу среди команд приемного и стационарного отделения, соревнования по легкой атлетике, соревнования по стендовой стрельбе, проведение Дней здоровья, Дня Нептуна; - занятия аэробикой; - организация работы спортивных секций - теннис, футбол, волейбол, бокс, лыжная подготовка; - выезды в бассейн; - цикл занятий по программе социально-бытовой ориентировки; - занятия по физической культуре по программе общеобразовательной школы; - спортивные праздники и соревнования в спортзале конвойной роты областного УВД.

2. Лечебно-профилактическое направление: - составление индивидуального плана наблюдения. Обследование ребенка, выявление заболеваний при его поступлении в центр; - распределение детей по группам здоровья; -составление плана профилактических прививок и его реализация; - раннее выявление и изоляция детей с острыми инфекционными заболеваниями, соблюдение карантина, выполнение карантинных мероприятий; - профилактика сезонных обострений хронических заболеваний; - организация и проведение закаливающих водных и воздушных процедур; - оформление уголков здоровья; - проведение бесед по программе «Санитарное просвещение детей»; - обучение детей правилам оказания доврачебной медицинской помощи; - лечебная физическая культура, массаж.

3. Психологическое направление: - коррекция эмоционально-волевой сферы методами арт-терапии (по возрастным группам); - коррекция поведения методами игротерапии; - коррекция асоциального поведения; - работа по реабилитационной программе «Коррекция общения»; - реабилитация по направлению «Развитие личности»; - работа по программе «Развитие познавательных процессов»; - организация клуба «Доверие» для воспитанников целевой группы; - работа по формированию положительного климата детского коллектива; - проведение реабилитационных занятий с детьми, пережившими кризисные состояния, в том числе жестокое обращение; - подготовка и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов; - отслеживание уровня тревожности; - осуществление психологического сопровождения воспитанников; - индивидуальное и групповое консультирование педагогов

Аналитический: 1. Получение данных о реальном состоянии социального, психического и физического здоровья детей на основе мониторинга. 2. Осуществление коллективной рефлексии в педагогическом сообществе центра процесса и результатов реализации проекта. 3. Обобщение опыта. 1. Получение данных о реальном состоянии социального, психического и физического здоровья детей на основе мониторинга. 2. Осуществление коллективной рефлексии в педагогическом сообществе центра процесса и результатов реализации проекта. 3. Обобщение опыта.