Новая «Политехническая школа» Куимов Василий Васильевич Исп. директор Ассоциации «СНОК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Такт 1 Выделение проектов развития Итоги работы группы «Образование и подготовка кадров» Итоги работы группы «Образование и подготовка кадров»
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Инновационная структура университетского комплекса.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Карамурзов Б.С. Ректор Кабардино-Балкарского.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Новая «Политехническая школа» Куимов Василий Васильевич Исп. директор Ассоциации «СНОК»

ПОВЕСТКА ДНЯ Высокая динамика информатизации технологических процессов Высокая динамика информатизации технологических процессов Низкая технологическая культура обучающихся Высокая технологическая оснащенность современных наукоемких производств Высокая технологическая оснащенность современных наукоемких производств Слабое техническое оснащение учебного процесса ФГОС - 2 Общие и предметные ИКТ компетенции Общие и предметные ИКТ компетенции Общекультурные Обще учебные навыки Работы с информацией Общекультурные Обще учебные навыки Работы с информацией Выбор, анализ, коммуникабельность, мышление, способность работать в команде и самостоятельно, выбор образовательных маршрутов Модернизация образовательной системы Создание современной ИКТ насыщенной образовательной среды Модернизация образовательной системы Создание современной ИКТ насыщенной образовательной среды

Региональные технологические платформы и Сибирский научно-образовательный консорциум 3 Учредители Ассоциации «СНОК» Региональные технологические платформы (направления) ИКТ и космические технологии Энергетика и энергоэффективность, энергопотр. Продовольственная безопасность Трансляционная медицина Инновацион. технол лесного комплекса Инововационные технологии в строительном комплексе Инновационные технологии в металлургии Комплексное освоение месторождений ТПИ Образовательные инновационные техноло гии для экономики и социокультурной жизни региона Готовятся к утверждению: Иновац техн. химическ. и нефтегазового комплекса Инновационные технологии в машиностр-ии Ассоциация «СНОК» Органы власти 6 вузов края КНЦ СО РАН общественно- професс организации предпринимателей Объекты краевой инновационной инфраструктуры

Региональные технологические платформы 9 РТП включены в краевой Перечень РТП 2 РТП завершают оформление (срок к г) 162 предприятий, организаций, в т.ч. 6 университетов, общественные организации промышленников, товаропроизводителей, строителей, аграриев члены РТП 56 основных направления выделено в РТП 84 проекта принято к разработке и внедрению

Обновление содержания и методов обучения Модернизация образовательной системы Создание современной ИКТ насыщенной образовательной среды Модернизация образовательной системы Создание современной ИКТ насыщенной образовательной среды Поддержка опережающего развития областей потенциального лидерства (математика, физика, химия, биология, информатика) Развитие межпредметных связей Иностранные языки делового общения Развитие межпредметных связей Иностранные языки делового общения Формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания (высокоскоростной Интернет, эл. образовательные ресурсы, виртуальные лаборатории и др.) Формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания (высокоскоростной Интернет, эл. образовательные ресурсы, виртуальные лаборатории и др.) Формирование в школах высокотехнологической среды для управления (электронный документооборот, порталы знаний, эл. дневник и др.) Формирование в школах высокотехнологической среды для управления (электронный документооборот, порталы знаний, эл. дневник и др.) Модернизация системы образования Ре-индустриализация экономики края Модернизация системы образования Ре-индустриализация экономики края

Сибирский федеральный университет 14 школ г. Красноярска Интегрированные образовательные программы 1. Центры инновационного развития 2. Региональные технологические платформы 3. Центры кластерного развития Инновационно-технологическая инфраструктура экономики Красноярского края Комплексная организация образовательного пространства: технологическое оснащение; методическое обеспечение; повышение квалификации и обучение. 1. Образовательные проекты Проект «Политехническая школа» Требования к содержанию и организации обучения Реализуемые проекты Необходимое кадровое обеспечение (специальности, профессии) Необходимое кадровое обеспечение (специальности, профессии) Физика Математика Информатика Биология Химия Ин. яз. Конкретные институты, факультеты, кафедры Дисциплина «Технология» Техникумы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА. Окружение школьных предметов РТП «Энергетика, энергоэффективность и энергосбережение» Политехнический институт СФУ 1. Физика 2. Математика 1. Физика 2. Математика РТП «Продовольственная безопасность Сибири» Красноярский аграрный университет 1. Физика 2. Биология 3. Химия 1. Физика 2. Биология 3. Химия РТП «Инновационные технологии комплексного использования лесных ресурсов» РТП Информационно- телекоммуникационные и космические технологии для инновационного развития Сибири Кластер «Биоэкономика» Красноярский технологический университет 1. Биология 2. Химия 1. Биология 2. Химия Красноярский аэрокосмический университет, Институт космических и информационных технологий СФУ 1. Математика 2. Информатика 3. Физика 1. Математика 2. Информатика 3. Физика Институт фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ, Институт Биофизики СО РАН 1. Биология 2. Химия 3. Информатика 1. Биология 2. Химия 3.Информатика

Организация взаимодействия Кластеры Программы РТП ПРОЕКТЫ Исследования Дипломные проекты Курсовые проекты ДО ВУЗ СУЗ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР Интегрированные ООП МИП ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 15. Сетевая форма реализации ООП Статья 16. Реализация ООП с использованием электронного обучения и ДОТ Закон об Образовании Единое информационное пространство ДПО

Использование ИКТ и обеспечение технологически насыщенной среды обучения Комплексное технологическое решение организации образовательного пространства ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА. Преимущества Методическое обеспечение Повышение квалификации педагогов, подготовка тьюторов Вклад в формирование центров компетенций, образовательных кластеров Формирование единого информационно-образовательного пространства, эффективной среды управления качеством учебного процесса

Выполнены проектные работы, сформированы ПСД Достигнуто соглашение о партнерстве с Ростелекомом в части технологического и методического сотрудничества в области разработки электронных образовательных ресурсов В вузах края в том числе СФУ определены первичные задачи и мероприятия по организации взаимодействия Сформирована первичная матрица школьных предметов, образовательных организаций и региональных проектов Выполнено предпроектное обследование школ-участников проекта ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА. Имеющийся задел

формирование комплексных образовательных кластеров (ВПО- СПО- ШКОЛА-ДПО-ДО) с учетом образующихся образовательных округов; формирование матрицы специальностей и профессий на уровне СУЗов; разработка дорожной карты реализации проекта и развития образовательного кластера на территории Красноярского края; распространение успешной практики обучения школьников по предмету «Технология» на базе организаций СПО; заключение Соглашения с МГУ, привлечение Российских экспертов; организация обучения сотрудников школ новым технологиям, а также методикам использования современных ИКТ-технологий; Проведение конкурса на разработку образцового урока с применением средств и методик ИКТ –насыщенной образовательной среды (Достигнуто предварительное соглашение с партнерами проекта о формировании премиального фонда) ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА. Развитие проекта и его окружения

Целевая подготовка специалистов РТП РЫНОК ТРУДА Кластеры Программы РТП Кластеры Программы ДПО ВУЗ СУЗ ШКОЛЫ Укрупненные группы профессий Квалификационные требования. Проф. и Обр. стандарты ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ДО

Спасибо за внимание !