Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Advertisements

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ средствами дистанционного обучения в рамках курса « Русский язык » Коратаева О. П. учитель русского языка и литературы.
«КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Главные законы Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату. В комнате, где учишь уроки, должно.
Универсальные учебные действия. Компоненты учебной деятельности Познавательные и учебные мотивы Учебная цель Учебная задача Учебные действия и операции.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 15 ПАМЯТКИ «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ» подготовила учитель начальных классов.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: 1-4 класс Памятки правил и тем по русскому языку
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
«Музыкальная шкатулка». Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Определите границы выборочного изложения в соответствии с темой. Внимательно.
Обратите внимание на особенности стиля учебника: точность, логичность, абстрактность понятий; учебник сам по себе не будет организовывать внимание читателя;
Задания и упражнения для развития памяти педагог-психолог Залуговская В.М.
Часть С8 Задание на составления плана. С8 – составление развернутого плана по предложенной теме. План – это кратко и последовательно изложенное содержание.
Первым делом наводим порядок на рабочем месте школьника. Необходимо проконтролировать, все ли есть для выполнения домашнего задания, удобно ли расположены.
Транксрипт:

Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Определение учебной самостоятельности выпускников начальной школы Показатели: 1.Способность к обнаружению учебной задачи. 2. Умение сделать выбор. 3. Способность обобщать. 4. Развитие речевых умений. 5. Самоконтроль и рефлексия. 6. Способность планировать.

Итоги тестирования тестбаллы уровни развития уч-ся уровни развития уч-ся высоки й Выше средне го средни й низкий (план)+7(с амоконтро ль)= менее итого Менее 10

Анализ данных тестов на определение учебной самостоятельности Анализ данных тестов на определение учебной самостоятельности списо к всего Уровень развития

Тест 1. Способность к обнаружению учебной задачи Тест 1. Способность к обнаружению учебной задачи Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи. Прочитай текст и подчеркни слова, которые являются формулировкой учебной задачи. Мы познакомились с рассказом Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Мы должны научиться кратко пересказывать текст. Попробуем пересказать рассказ Л.Н.Толстого Мы познакомились с рассказом Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Мы должны научиться кратко пересказывать текст. Попробуем пересказать рассказ Л.Н.Толстого

Тест 2. Умение сделать выбор Цель: проверить умения выбирать действия по выполнению учебной задачи Тебе нужно выучить стихотворение. Вспомни алгоритм, дополни его недостающими шагами Тебе нужно выучить стихотворение. Вспомни алгоритм, дополни его недостающими шагами 1. Прочитай вслух. Объясни смысл непонятных слов. 1. Прочитай вслух. Объясни смысл непонятных слов Прочитай стихотворение 2-3 раза, стараясь его запомнить. 3. Прочитай стихотворение 2-3 раза, стараясь его запомнить Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости 5. Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости заглядывая в текст. заглядывая в текст Перед школой прочитай его ещё раз, а потом расскажи 7. Перед школой прочитай его ещё раз, а потом расскажи наизусть наизусть Ответ: 2. определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай выразительно Ответ: 2. определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай выразительно 4. Если стихотворение большое, то раздели на трывки и выучи по отрывкам 4. Если стихотворение большое, то раздели на трывки и выучи по отрывкам 6. Повтори стихотворение вслух по памяти ещё 2-3 раза, не заглядывая в текст 6. Повтори стихотворение вслух по памяти ещё 2-3 раза, не заглядывая в текст

Тест 3. Способность обобщать Тест 3. Способность обобщать Восстанови пропущенные слова. Восстанови пропущенные слова. __________________ __________________ повествование повесть _ Несколько событий - Один герой Одно реальное событие сказка волшебные герои -

Тест4. Развитие речевых умений. Цель: проверить умение устно излагать свои мысли по заранее изготовленному плану. Цель: проверить умение устно излагать свои мысли по заранее изготовленному плану. Задание Задание Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Пересказать подробно от первого лица рассказ В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». План. План. 1. «Я люблю Шопена». 1. «Я люблю Шопена». 2. «Любишь как много! Целый мир». 2. «Любишь как много! Целый мир». 3.»Всё, что ты любишь, какое-то одинаковое». 3.»Всё, что ты любишь, какое-то одинаковое». При оценивании учитывается умение передавать текст от первого лица, умение передавать подробно пересказываемый текст, умение логично и последовательно строить повествование, использование средств выразительности При оценивании учитывается умение передавать текст от первого лица, умение передавать подробно пересказываемый текст, умение логично и последовательно строить повествование, использование средств выразительности

тест 5. Самоконтроль и рефлексия. 1. Прочитай текст, озаглавь его и составь план. 2. Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу. Текст. План. тест 5. Самоконтроль и рефлексия. 1. Прочитай текст, озаглавь его и составь план. 2. Проверь свой план и оцени его, заполнив таблицу. Текст. План. Алгоритм оценки плана текста дачастичнонет 1.Проверь, отражает ли твой заголовок тему или основную мысль текста 2.Проверь, все ли главные смысловые части текста нашли отражение в плане. 3.Проверь, соответствуют ли пункты плана последовательности изложения текста 4.Проверь, правильно ли графически оформлен план. 5. Сделай итоговую оценку плана, можно ли, руководствуясь твоим планом, пересказать текст. 6. Было ли тебе трудно выполнять работу? 7. Всё ли тебя получилось хорошо?

Тест 6. Способность планировать Тест 6. Способность планировать Составление рассказа о герое. Тебе нужно рассказать о герое произведения. Пронумеруй учебные действия в порядке их последовательного выполнения. Составление рассказа о герое. Тебе нужно рассказать о герое произведения. Пронумеруй учебные действия в порядке их последовательного выполнения. Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их Посмотри ещё раз отмеченный тест, проверив, соответствуют ли заголовки Перечитай текст, отметь в нём те отрывки, которые относятся к герою Расскажи о герое, пользуясь планом Определи, о чём говорится в каждом отрывке Подбери к отрывкам заглавия