ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В БАЛЕТ Автор: Кобзаренко Елена Михайловна, воспитатель I квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б А Р А Б А Н М А Р Ш Б А Р А Б А Н.
Advertisements

Балет Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Балет – большой музыкальный спектакль, в котором все артисты танцуют. Артисты.
Путешествие в музыкальный театр. БАЛЕТ
Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр»
Второе путешествие в музыкальный театр Балет. Балет- слово французского происхождения, ballo- лат.- танцую 18 век Франция, Италия Музыкальные представления,
Тема урока: «Второе путешествие в музыкальный театр»
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.. Балет ( французское ) – ballo танцую.
БАЛЕТ
Интеллектуальный ринг. Назовите виды искусств, связанные с этими предметами.
Автор: Петросян Лусине Нориковна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2038 г. Москва Проект.
Единство музыки и танца Квашнина М.П.. Балет –музыкальный спектакль, в котором главные герои выражают мысли и чувства через музыку и танец, жест и мимику.
Урок музыкального искусства. 5 класс Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Театрализованная деятельность в детском саду. ПРОЕКТ: «ХОЧУ НА СЦЕНУ!» Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории.
Пётр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840), Воткинск, Вятская губерния, Российская империя 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт- Петербург русский композитор,
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
МУЗЫКА. 2б класс. «Многообразие танцевальной музыки.» Продолжить изучение танцевальной музыки, ее разнообразие; познакомиться с творчеством П.И.Чайковского.
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
- познакомить с жанром балет на примере балета «Чиполлино» К. Хачатуряна.
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость.
Транксрипт:

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В БАЛЕТ Автор: Кобзаренко Елена Михайловна, воспитатель I квалификационной категории

Цель занятия: формирование музыкальной культуры. Знакомство с жанром балета. Задачи занятия: Обучающая: на примере балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии. Развивающая: развивать умения различать характер музыки, развитие слуха, вокальных навыков. Воспитывающая: вести детей к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания. Форма занятия: беседа Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагменты балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, презентация «Балет»

БАЛЕТ - (фр. ballet, от итал. ballo танцую) фр.итал. вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально- музыкальных образах

Сначала жил я в сказке, Что Гофман написал. Затем стал музыкальным – Уже в балет попал. Придумал же Чайковский – И я затанцевал!!! И с дядей Дроссельмейром Был приглашён на бал. Среди других игрушек. Я был не слишком мил: Уродлив, непригляден, Огромный рот, мундир… И для забавы ради Колол орехи я, Врагами были мыши - Солдатики – друзья. Лишь сердце трепетало: Когда же, наконец, Исчезнут злые чары, Придёт мышам конец? И победить проклятье Поможет только та, Чьё сердце отзовётся На зов любви, добра... Учитель предлагает отгадать учащимся стихотворную загадку, в которой говорится об основных моментах сюжета Щелкунчика.

П.И.Чайковский ( ) Родился 25 апреля 1840 г. в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии. «Щелкунчик» выдающийся балет композитора Петра Ильича Чайковского в двух актах; балетмейстер Л. И. Иванов. Первая постановка: 6 (18) декабря 1892 года, Мариинский театр, Санкт- Петербург, Российская империя.

Здание Мариинского театра

1. Представление средствами мимики и жестов, без слов. 2. Плавность, изящество движений. 3. Выразительное движение, преимущественно рукой. 4. Искусство, без которого балет не стал бы балетом. 5. Артисты балета, исполняющие групповые танцы в массовых сценах. 6. Вставной хореографический номер в балетном спектакле. 7. Упражнение в балете или музыке. 8. Полный оборот (или несколько оборотов) на одной ноге в танце. 9. Искусство постановки танца в балете. 10. Человек, который проводит репетиции.

Итоги занятия Совместные выводы воспитателя и воспитанников: – На занятии мы говорили о музыкальном жанре – … (балет). – Балет – это … (вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах) -Кто написал музыку к балету «Щелкунчик» (Чайковский. П. И.) Воспитатель выборочно просит назвать свою любимую игрушку и обязательно спрашивает о том, как дети относятся к своей любимой игрушке.