Разработка методических рекомендаций, описывающих процесс и методологию разработки административных регламентов по исполнению функций регионального государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Advertisements

Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Е-mail: У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля Чепрасова Людмила.
1 Система регламентации органов публичной власти.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы на предоставление муниципальных услуг в администрации города Южно-Сахалинска 30 октября 2012 года Заместитель начальника.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ СЕМИНАР «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действие (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Транксрипт:

Разработка методических рекомендаций, описывающих процесс и методологию разработки административных регламентов по исполнению функций регионального государственного контроля (надзора) Высшая школа экономики Артеменко Егор Александрович, эксперт ИГМУ НИУ-ВШЭ 14 февраля 2013 г., Москва

Цели разработки методики 1. Оптимизация исполнения функции по осуществлению контроля и надзора, строгой регламентации порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. 2. Модернизация административных процессов, персонификация ответственности, прозрачность деятельности органов исполнительной власти при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора). 3. Формирование единого подхода к разработке административных регламентов контрольно-надзорных функций. 4. Выявление и анализ наиболее распространенных ошибок при создании административных регламентов (с приведением примеров из региональной практики), разработка предложений по устранению ошибок.

Подраздел «Наименование государственной функции» Анализ федеральных законов, федеральных подзаконных актов с целью установления полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти, осуществляющими функцию Сопоставление функций, установленных в законах субъекта РФ, с полномочиями, установленными федеральными законами, федеральными подзаконными актами Анализ Положения об органе власти на предмет наличия в нем соответствующих функций по осуществлению контроля (надзора) Составление реестра функций, в соответствии с которыми будут созданы административные регламенты Определение названия административного регламента, создание административного регламента

Пример подраздела «Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции» Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции Инспекция находится по адресу: , г. Киров, ул. Ивана Попова, д. 3. Часы работы Инспекции: Время перерыва для отдыха и питания работников Инспекции установлено правилами внутреннего трудового распорядка Инспекции с до Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений Гостехнадзора Кировской области приводятся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту. Телефоны для справок: (8332) , Информация о деятельности Инспекции размещена на странице официального информационного сайта Правительства Кировской области ( Адрес электронной почты Инспекции: Дни недели Время приема Понедельник – Вторник – Среда – Четверг – Пятница – Субботавыходной Воскресеньевыходной

Предоставление информации заинтересованным лицам Ответственными лицами может быть представлена информация: сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы органа исполнительной власти; сведения о наличии проводимого мероприятия по контролю в плане проверок; сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования; информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок; информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок; информацию о сроках и основаниях проведения проверок; порядок организации проведения проверок; порядок оформления результатов проверок; порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.

Пример неверного установления основания проведения проверки Административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной функции «Проведение анализа состояния предпринимательства в Нижегородской области и эффективности мер, направленных на его поддержку, подготовку прогнозов по перспективам развития малого и среднего предпринимательства и предложений по приоритетным направлениям и формам его поддержки», утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от N 438 Основание проведения проверки (как есть) Основание проведения проверки (как должен быть) Основанием для начала исполнения административной процедуры «Получение исходных данных», является постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2007 года N 211 «Об утверждении Порядка мониторинга субъектов малого предпринимательства в Нижегородской области» О снованием для начала исполнения административной процедуры «Получение исходных данных», является получение специалистами отдела налогообложения и кредитной поддержки министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области информации о показателях деятельности субъектов малого предпринимательства в Нижегородской области

Подраздел «Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры» Установление перечня лиц, ответственных за исполнение административных процедур Установление перечня лиц, ответственных за исполнение административных действий наименование должности административная процедура 1. начальник управления (либо лицо, его замещающее): заместитель начальника управления, начальник отдела охотничьего контроля и надзора; заместитель начальника управления, начальник отдела охраны, нормирования и регулирования использования животного мира) принятие решения о проведении проверки наименование должности административное действие административная процедура 1. Начальник отдела/заместитель начальника отдела Составление плана проверок Формирование ежегодного плана проведения проверок 2. Начальник отдела/заместитель начальника отдела Проверка обоснованности включения подконтрольного субъекта в план проверок 3. Руководитель органа исполнительной власти Утверждение плана проверок 4. старший специалист 1 разряда Отправка плана проверок в органы прокуратуры для согласования 5. Начальник отдела/заместитель начальника отдела Рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в план проверок 6. Начальник отдела/заместитель начальника отдела Проверка обоснованности внесённых изменений в план проверок 7. старший специалист 1 разряда Отправка плана проверок в органы прокуратуры для согласования 8. старший специалист 1 разряда Размещение плана проведения плановых проверок на официальном сайте органа государственной власти в сети «Интернет»

Подраздел «Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения» Суммарный срок административных действий в рамках административной процедуры не может превышать срок выполнения этой же административной процедуры, указанный в подразделе «Сроки исполнения государственной функции». Установление должностных лиц, ответственных за исполнение административного действия. Сокращение срока передачи документов в рамках исполнения административных действий.

Специфика проведения контрольно-надзорных мероприятий Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при проведении проверки имеет право осуществлять на землях лесного фонда федеральный государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами Кто проверяет Что проверяет Как проверяет

Подраздел «Критерии принятия решений» Критерии принятия решений – основания, на которых должностное лицо органа исполнительной власти, ответственного за осуществление функций по контролю (надзору), определяет результат осуществления административной процедуры. Предписание об устранении выявленных нарушений Выполнено Не выполнено Протокол об административном правонарушении Привлечение к ответственности в порядке, предусмотренным статьей КоАП Критерием принятия решения по административной процедуре «Выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением» является устранение или не устранение подконтрольным субъектом выданного нарушения, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений

Разработка раздела административного регламента «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» Контроль за исполнением государственной функции проводится в 2 формах: в форме мониторинга деятельности сотрудников органа государственного контроля (надзора); в форме предоставления отчетов о результатах деятельности государственного контроля (надзора).

Модель проведения контроля Руководитель органа исполнительной власти, заместитель руководителя Начальники департаментов Ежеквартальный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по осуществлению государственных функций по контролю (надзору) Начальники отделов Ежемесячный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по осуществлению государственных функций по контролю (надзору) Специалисты отделов Начальники отделов проводят ежедневный анализ, контроль за надлежащим исполнением специалистами отдела своих служебных обязанностей в ходе проведения мероприятия по контролю

Структура раздела «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции» Согласно Постановлению Правительства РФ от N 373, в разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих указывается: а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Разработка раздела административного регламента «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции» Действия и решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) Могут быть обжалованы вице-губернатору субъекта РФ, курирующему деятельность органа государственного контроля (надзора) Действия и решения начальника департамента органа государственного контроля (надзора) Могут быть обжалованы руководителю (заместителю руководителя) органа государственного контроля (надзора) Действия и решения начальника отдела соответствующего департамента органа государственного контроля (надзора) Могут быть обжалованы начальника соответствующего департамента органа государственного контроля (надзора) Действия и решения специалиста отдела Могут быть обжалованы начальника соответствующег о отдела

Обжалование решений государственного и муниципального контроля В соответствии с опросом субъектов предпринимательской деятельности, выявлены следующие коэффициенты успешности обжалования: -в случае обжалования вышестоящему должностному лицу – 30 %; -В случае обжалования в вышестоящий орган – 42%; -В случае судебного обжалования – 64%. Указанные сведения подтверждаются судебной статистикой

Причины низкой эффективности административного способа обжалования 1. Отсутствие независимости, пристрастность при рассмотрении жалобы. 2. Отсутствие публичности процедуры рассмотрения жалобы. 3. Низкая квалификация лиц, рассматривающих жалобы. 4. Недостаток времени на обстоятельное рассмотрение жалобы.

Возможные требования к процедуре обжалования 1. процедура обжалования должна быть четко регламентирована и однообразна как минимум на федеральном уровне; 2. жалоба должна рассматриваться комиссионно; 3. жалоба должна рассматриваться на открытом заседании, в котором должен иметь возможность принять участие заявитель; 4. в процедуре рассмотрения жалобы может принимать участие третья сторона, не связанная с органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля; 5. должна быть предусмотрена возможность обжалования решения по жалобе; 6. должна быть обеспечена информационная открытость процедур, связанных с рассмотрением жалобы.

Описание типичных проблем, возникающих при разработке соответствующих административных регламентов, и рекомендаций по их решению

Описание типичных проблем, возникающих при разработке соответствующих административных регламентов, и рекомендаций по их решению 1. Участниками исполнения государственной функции в ряде административных регламентов являются заявители. 2. Реализация контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти представлена в форме государственной услуги, а не государственной функции. 3. Отсутствует информация о взаимодействии с другими органами власти и организациями при осуществлении государственной функции по контролю (надзору). 4. Не определены основания, ввиду которых происходит прекращение исполнения функции и неисполнение функции. 5. Отсутствует четкое разделение по административным процедурам. 6. Отсутствует процедура уведомления подконтрольного субъекта о проведении проверки 7. Не установлен порядок взаимодействия с органами Прокуратуры

8. Отсутствие четко прописанной процедуры запроса документов у подконтрольного субъекта при проведении документарной проверки. 9. Отсутствие четко прописанных действий должностных лиц, осуществляющих выездную проверку. 10. Отсутствие четко прописанных мер, применяемых при выявлении административных правонарушений. 11. Отсутствие блок-схемы исполнения государственной функции. 12. Отсутствие типовых форм документов. 13. Административные регламенты разработаны на основе Федерального закона 134-ФЗ Описание типичных проблем, возникающих при разработке соответствующих административных регламентов, и рекомендаций по их решению

Спасибо за внимание!