ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в начальной школе. Оценка готовности ребёнка к школе проводится на основании концепции школьной.
Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга « Мониторинг динамики.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
ДИАГНОСТИКА ПИСЬМА учащихся 2-3 классов Оксимец Ольга Александровна учитель-логопед МОУ «СОШ 10»
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Система логопедической работы в МОУ "СОШ 10» учитель-логопед Оксимец О.А.
Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
Транксрипт:

ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец

Цель: способствовать сохранению психического здоровья младших школьников, через программы обучения, соответствующие психофизиологическим возможностям детей. Задачи: выявить уровень психофизиологической готовности дошкольников к обучению в школе; рекомендовать родителям программу обучения, соответствующую возможностям их ребенка; исследовать динамику развития способностей к письму, чтению и математике учащихся 1 класса; использовать результаты исследования для корректировки образовательного маршрута учащихся, испытывающих трудности в обучении; использовать результаты исследования для логопедической и психологической коррекции; использовать базу данных для определения образовательного маршрута при переходе учащихся из 1 класса во 2 класс.

Содержание программы: 1. пояснительная записка; 2. критериально-ориентированные тесты; 3. методика использования тестов с инструкциями к каждому заданию; 4. балльно - уровневые критерии к каждому заданию и к общему результату; 5. рейтинговые таблицы для занесения результатов; 6. таблица соответствия уровней успешности выполнения теста числовому критерию, а также психолого-педагогическому заключению.

Пояснительная записка Актуальность – в настоящее время нет комплекса диагностических материалов, предназна- ченных для мониторинга динамики психофизиологического развития и выявления когнитивной дезадаптации учащихся начальной школы. Принципы: опора на научную теорию и Л.С. Выготского и А.Р.Лурия (психология) А.Н. Корнева (логопедия) о единстве формы и содержания мышления; синдромный подход; определение структуры речевых и психологических отклонений; соответствие методики и критериев теста методике и критериям коррекционной работы. Концепция: диагностические мероприятия должны быть: комплексными; информативными; непродолжительными; интересными детям; иметь единые критерии для оценки и анализа результатов.

Критериально-ориентированные тесты Критериально-ориентированные тесты представляют собой инструмент обратной связи в организации процессов обучения. Критерием служит наличие или отсутствие знаний и навыков умственных действий необходимых и достаточных для выполнения заданий теста. Успех выполнения теста зависит не только от предшествующего обучения индивида, но и от его природных данных. Критериально-ориентированное тестирование позволяет обнаружить при анализе результатов конкретные недочеты умственного развития как отдельных индивидов, так и целых групп, и наметить меры для их ликвидации. (Психологический словарь)

Входной контроль – цели: Логопедическое обследование - исследовать: 1. звукопроизношение; 2. фонематическое восприятие; 3. словарный запас; 4. лексико-грамматические понятия; 5. состояние высших психических функций; 6. развитие мелкой моторики; 7. связную речь; 8. чтение. Психологическое обследование - исследовать: 1. мотивацию; 2. темп умственной и моторной деятельности; 3. состояние высших психических функций; 4. способность к саморегуляции; 5. знания и навыки, необходимые для усвоения математики: пространственные представле- ния, понятийное мышление, наглядно-образное мышление.

Выходной контроль – цели: Диагностика письма – исследовать: 1. звуко-буквенный и слоговой анализ слов; 2. чувство языка (выделение речевых единиц); 3. слуховую и зрительную память; 4. развитие моторной программы (каллиграфия); 5. лексико-грамматические понятия; 6. словарный запас; 7. понимание и выполнение инструкции. Диагностика математических способностей- исследовать: 1. слуховую и зрительную память; 2. понятийное мышление; 3. наглядно-образное и словесно- логическое мышление; 4. комбинаторные способности; 5. понимание и выполнение инструкции; 6. вычислительные навыки; 7. произвольное внимание и саморегуляцию.

Критерии Правильный ответ – 0 баллов. Направляющая помощь – 0,5 баллов. Неправильный ответ – 1 балл. Уровни успешности выполнения заданий: Для дошкольников: Для школьников: Выше среднего ,5 б. Выше среднего 0 - 3,5 б. Средний ,5 б. Средний 4 - 7,5 б. Ниже среднего ,5 б. Ниже среднего ,5 б. Слабый от 31 балла Слабый от 12 баллов

Валидность и надежность тестов 1. Субтесты проверены на дискриминативность, то есть на способность отделять тестируемых с высоким общим баллом от тех, кто получил низкий балл (или испытуемых с высокой продуктивностью учебной деятельности от испытуемых с низкой продуктивностью). 2. Сложные задания выявляют детей с лексическими и математическими способностями, они являются индикаторами для одаренных детей. 3. Легкие задания дают возможность детям почувствовать успех и сохранить мотивацию для дальнейшего прохождения теста. 4. Субтесты позволяют выявить соответствие между уровнем выполнения задания и методом, по которому они оценены, то есть тест является валидным.

Результаты: