Формы и методы опроса учащихся на уроках Автор: Калеева А.М. Колцанова Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Advertisements

Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики,
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Система письменного контроля на уроках обществознания.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Контроль знаний и умений учащихся Из опыта работы Учителя биологии МОУ СОШ 21 С.Обильного Георгиевского района Ставропольского края Дьяченко Татьяны Алексеевны.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
2004 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Формы и методы опроса учащихся на уроках Автор: Калеева А.М. Колцанова Г.Н.

Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели важно обеспечить дифференцированный подход в обучении.

Трехуровневая дифференциация ( по В. В. Гузееву ) Трехуровневая дифференциация ( по В. В. Гузееву ) Первый уровень – минимальный (репродуктивный) Выполнение заданий основано на памяти учащихся. Получают отметку «3» Второй уровень - понимания и творчества (продуктивный) Выполнение заданий требует мыслительных операций. За выполнение получают отметку «4» Третий уровень – продвинутый ( творческий) Способность переносить знания в незнакомые, новые и нестандартные ситуации. Выполнение таких заданий оценивается отметкой «5»

Контроль учебных достижений Контроль учебных достижений Контроль знаний – это компонент, необходимый для управления качеством образовательного процесса, направленный на установления обратной связи в обучении и представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов обучения, воспитания и развития учащихся

Процесс контроля знаний включает компоненты : Целеполагание Планирование контроля Организация контроля Оценивание Анализ и учет результатов контроля

Функции контроля знаний : контролирующая и оценочная ; обучающая, развивающая и воспитывающая ; организационная ; диагностическая ; информационная ; стимулирующая ; прогностическая.

Принципы контроля Научности Технологичности Систематичности и последовательности Полноты и всеобъемлющего характера контроля Связи теории с практикой Индивидуализации Объективности Гласности

Виды контроля по функциям в учебном процессе Предварительный (вводный) Текущий Тематический Итоговый

Виды контроля СодержаниеМетоды ВводныйУровень знаний, общая эрудиция. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. ТекущийОсвоение учебного материала по теме, учебной единице. Диагностические задания: опросы, практические работы, тесты. КоррекцияЛиквидация пробелов.Повторные тесты, индивидуальные консультации. ИтоговыйКонтроль выполнения поставленных задач. Представление продукта на разных уровнях.

Формы контроля в соответствии с формами обучения Фронтальный Групповой Индивидуальный Комбинированный

Формы контроля по деятельности Урочные традиционные Урочные нетрадиционные Внеурочные Контрольные ра- боты, диктанты, изложения, сочинения Круглый столКонкурсные проекты Практические и лабораторные работы Дидактические многофункциональ ные игры Защита рефератов ТестыКроссворды, ребусы ЗачетыЭссе Самостоятельные задания Рефераты

По субъекту и объекту В нешний – контроль учителя над деятельностью учащихся В заимоконтроль школьников за деятельностью друг друга, Коррекция Самоконтроль Программированный

Методы контроля - способы определения результативности учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся Методы контроля - способы определения результативности учебно-познавательной деятельности учителя и учащихся Устный Письменный Графический Практический Комбинированный Автоматический – с использованием компьютера Тестовый

Устный опрос Фронтальная проверка Индивидуальная проверка – развернутый ответ на заданный вопрос ( монолог, диалог ) Беседа - система вопросов, требующих краткого ответа Коллективная работа с использованием приемов : вопрос всему классу, «горячий стул», конструирование ответа, рецензирование ответа, составление логической цепочки, оценка ответа и её обоснование и др. Логическая цепочка

Диктант Самостоятельная работа Проверочная работа Контрольная работа Практическая работа Тесты Составление опорных схем- конспектов Зачет Письменный контроль

Тест – система лаконично и точно сформулированных и стандартизированных заданий, на которые необходимо дать в течение ограниченного времени краткие и точные ответы, оцениваемые по системе баллов.

Виды тестов Многовариантные тесты с выбором одного верного ответа Многовариантные тесты с выбором нескольких верных ответов на вопрос Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос Тесты на установление соответствия Тесты на установление последовательности Тесты идентификации графиков, схем, чертежей, рисунков Тесты на выбор правильных суждений Закрытые тесты, не содержащие вариантов ответов

Задания с рисунками Задания с рисунками Развивают образное мышление учащихся Учат распознавать объекты и устанавливать связи между ними Проверяют сформированность умения наблюдать

Достоинства тестов Оперативное выявление ЗУНов Выявление пробелов в знаниях за короткое время Осуществление дифференцированного обучения Рациональное использование времени на уроке Активизация мышления школьников Критическое оценивание учителем своих методов преподавания

Нетрадиционные методы контроля Игры Кроссворды Викторины Тексты с ошибками Эссе Синквейн

Кто не знает названий, тот теряет и познание вещей К. Линней

Эссе Эссе(фр.- «попытка», «проба», «очерк»). Эссе - это сочинение –рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета

Формы использования эссе Эссе- самостоятельная творческая работа по предложенной теме (выполняется как домашняя работа) Эссе - 30-минутная контрольная (или самостоятельная) работа по изученному материалу Эссе - 10-минутное свободное сочинение для закрепления и проработки нового материала Эссе - 5-минутное свободное сочинение с целью подведения итогов урока и фиксирование сформулировавшихся на уроке мыслей и выводов по теме

Синквейн - прием, используемый на стадии рефлексии для закрепления полученных знаний Синквейн - прием, используемый на стадии рефлексии для закрепления полученных знаний стихотворная форма из пяти строк представляет собой краткую сжатую характеристику предмета, понятия или явления позволяет ученику обобщить и синтезировать информацию, а учителю выяснить уровень сформированности представления у учащихся о теме обсуждения

Правила написания синквейна Первая строчка – существительное ( тема обсуждения ) Вторая строчка – два прилагательных, характеризующих тему Третья строчка – три глагола Четвертая строчка - фраза из 4- х слов, выражает отношение автора к теме ( крылатая фраза, строчка из стиха, песни, цитата) Пятая строчка – одно слово - синоним исходного, расширяет представление о теме

Растение Красивое и зеленое Дышит, питается, фотосинтезирует Это истинный Прометей, похитивший огонь с неба… Живой организм

Контроль знаний Письменный и устный Контролирует, систематизирует, прогнозирует Часть учебного процесса Проверка и отслеживание знаний