КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Планирование объема заимствований муниципальных образований с учетом требований, предъявляемых рынком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Расчет и отражение показателей и приложений по муниципальному долгу при составлении проекта бюджета муниципального образования» 22 июня 2011г.
Advertisements

Зейналов А.А.1 Магистерская диссертация Зейналов Александр Алиевич «Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении.
Бюджетные гарантии коммунальным предприятиям для привлечения финансирования – возможности и ограничения Фонд Институт экономики города Город Москва 26.
Российский рынок региональных и муниципальных облигационных займов: показатели развития и потенциал роста.
Правовое регулирование государственных заимствований
Долговая политика и источники финансирования муниципальных программ - инструменты экономического роста.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Долговая политика органов местного самоуправления, дефицит местного бюджета.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Дроздов Олег Игоревич Начальник управления финансово – бюджетных операций Федерального казначейства.
Денежные потоки Одно из направлений финансового менеджмента – эффективное управление потоками денежных средств.
Депутатские слушания по теме «О состоянии и структуре государственного внутреннего долга Хабаровского края» 24 мая 2005 года.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. Тема 6. Государственные ценные бумаги© Н.И. БерзонЦЕННЫЕ БУМАГИ. Тема 7. Государственные ценные бумаги© Н.И. Берзон ТЕМА 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-октябре 2009.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Особенности бюджетного статуса неплатежеспособных субъектов РФ и муниципальных образований Москва – 22 декабря 2004 года А.Б.Золотарева Институт экономики.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
О Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2004 год.
Транксрипт:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Планирование объема заимствований муниципальных образований с учетом требований, предъявляемых рынком ценных бумаг и законодательством РФ Глазков Сергей Львович Советник Председателя Комитета государственных заимствований города Москвы

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Состояние рынка муниципальных облигаций на 2007 год: 21 муниципальный эмитент из муниципальных образований (МО): Ангарск, Астрахань, Барнаул, Брянск, Волгоград, Казань, Красноярск, Клинский, Ногинский, Одинцовский районы и г. Орехово – Зуево Московской области, Липецк, Магадан, Новосибирск, Новочебоксарск, Пермь, Томск, Уфа, Чебоксары, Ярославль. Вероятные эмитенты: городские округа – 524 муниципальные районы – 1800 Вероятность выхода на РЦБ городских (2476) и сельских поселений (19 180) и внутригородских районов (236) незначительна.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Объем и количество выпусков МОЗ в обращении

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Индексы доходности облигаций и векселей: 2005 – 2007 гг.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Цель планирования: с помощью анализа параметров бюджета МО выяснить, есть ли у МО возможность заимствования на финансовом рынке и как это лучше сделать: 1) выходить на рынок ценных бумаг или 2) обратиться в банк за кредитом. Главная задача при осуществлении займа: получить заем по минимальной стоимости заимствования. 3 этапа планирования для двух случаев: при отсутствии у МО долговых обязательств и при их наличии.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Требования рынка РЦБ к объему займа V з V mi n V 3, ОБЪЕМ ЗАЙМА МОЗ КРЕДИТЫ ДОХОДНОСТЬ, % 0

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Условие 1 Эмиссия облигаций для эмитента более выгодна, чем получение кредита, при Vmin

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Требования рынка РЦБ к объему эмиссии V э Фактор доходности МОЗ: ликвидность займа 1 млрд руб.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Наименьшие объемы МОЗ на 2007 год: Эмитенты: Клинский район Московской области – 200 млн руб. (ноябрь 2005 г.). г. Ангарск млн руб. (ноябрь 2005 г.), г. Чебоксары млн руб. (октябрь 2005 г.) г. Новочебоксарск - два займа по 50 млн руб. (дек г. и авг г.)

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 1 этап планирования Цель 1 этапа: оценка достаточности доходов бюджета для постановки вопроса об эмиссии МОЗ в соответствии с требованиями законодательства РФ. Показатель Условия и ограничения БК РФ Предельный размер дефицита d не должен превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, Предельный размер муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (ст. 107 БК РФ) Предельный объём расходов на обслужив. долга в текущ. фин. году не должен превышать 15 % объема расходов бюджета (ст. 111 БК РФ)

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Планирование заимствований при отсутствии долговых обязательств Объем займа Vз ограничен размером дефицита бюджета: Vз

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Условие 2 а) Если в планируемом финансовом году 10 Vmin

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Планирование нового займа при наличии долговых обязательств Рефинансирование - погашение старой задолженности путем эмиссии нового облигационного займа. (ст. 104 БК РФ): муниципальные внутренние заимствования используются - для покрытия дефицитов бюджетов, - а также для финансирования расходов бюджетов в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. За счет рефинансирования долга можно повысить объем нового заимствования: V з = Деф + V реф, где V реф - объем рефинансируемого долга.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Обобщенное Условие 2 1)статья БК РФ: погашение основной суммы муниципального долга …учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета. Это существенно облегчает выполнение условия 2: 10 (Vmin - V реф)

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Вырожденное Условие 2 2)статья 92.1 БК РФ: при Деф = 0, может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга: условие 2 вырождается max V з = V реф = Объем погашаемого основного долга. При Vmin

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Заимствования при нарушении предельных размеров долга и объемов расходов на его обслуживание и погашение статья БК РФ: если … нарушается хотя бы один из параметров..(статья 111 БК РФ), и при этом МО в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие … новых долговых обязательств осуществляется только после приведения..в соответствие с требованиями статьи 111 БК, за исключением заимствований, осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга. max Vз = V реф + Vрест, где V реф – объем погашаемого долга, Vрест – объем реструктурируемого долга. Эмиссия МОЗ возможна при: Vmin

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 2 этап планирования Цель 2 этапа: оценка возможности обслуживать долговые обязательства за счет собственных доходов бюджета при отсутствии долговых обязательств у МО. Долговая емкость бюджета (ДЕ) - превышение доходов бюджета МО над его текущими расходами - с учетом финансовой помощи от вышестоящих бюджетов, поступлений от приватизации, переходящих остатков на счете и - без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени, ДЕ i. Интервал - длительность перспективного финансового плана или длительность обращения МОЗ, период – (i) - день, неделя, месяц, квартал, полгода, 1 год.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Алгоритм Расчёта Весь интервал времени, на котором производится расчёт, разбивается на периоды расчёта. В каждом периоде расчёта i на основе прогнозных данных рассчитывается ДЕi: ДЕ i = Доходы i + Дп i + Дпо i - ТР i, где Доходы i = (Собственные_ Доходы i + Финансовая_Помощь) – поступившие в бюджет, в i-ом периоде; ТР i – текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, произведённые в i-ом периоде, Дп i – поступления от приватизации в i – ом периоде; Дпо i - переходящие остатки на счете бюджета МО в i – ом периоде. Набор ДЕ i для всех периодов (например, кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕ i}, i =1,…,N, где N –число периодов в интервале расчёта.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Условие 3 при отсутствии долговых обязательств у МО а) Если в планируемом финансовом году i 0 < ДЕ i, то существует потенциальная возможность обслуживать заем за счет доходов бюджета. б) Если ДЕ i = 0, то возможность обслуживать заем за счет собственных доходов бюджета отсутствует. (Формирование бюджета с ДЕ i < 0, (когда i = 1 год) запрещено, ст БК РФ).

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 3 этап планирования Цель 3 этапа: оценка реально допустимого объема займа, который может обслуживаться и погашаться за счет собственных доходов бюджета при наличии долговых обязательств у МО. - планирование заимствований на различные цели (инвестиционные, рефинансирование, кассовые разрывы). Планирование расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Суммарный платеж: 1) рассчитывается график обслуживания и погашения обязательств по периодам времени i и для каждого периода времени i определяются суммарный платеж (СПi): СП i = Сумма j (Погашение ij + Обслуживание ij ), где Погашение ij – расходы на погашение обязательства j в i-ом периоде, Обслуживание ij – расходы на обслуживание обязательства j в i-ом периоде, Набор СПi для всех периодов i представляет собой сводный график обслуживания и погашения обязательств, СП = {СПi}, i = 1,…,N, где N –число периодов в интервале расчёта.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Доступная долговая емкость 2) долговая ёмкость бюджета сравнивается с графиком обслуживания обязательств; ДДЕi = ДЕi – СПi, где ДЕi –долговая емкость в i-ом периоде СПi – платежи по исполнению уже принятых обязательств, i – период расчёта. Набор ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования: ДДЕ = { ДДЕi }, i = 1,…,N.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Условие 4 Если на всём интервале планирования 0 < ДДЕ i, i = 1,…N то может быть осуществлено привлечение новых заимствований. Если в каком-либо периоде ДДЕ i

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Планирование объёмов вновь привлекаемых обязательств Цели заимствований в порядке планирования: -Заимствования на рефинансирование. -Инвестиционные заимствования. -Заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Планирование инвестиционных заимствований Определение потребности в заимствованиях Инвестиционная программа представляется в форме упорядоченного списка ИПj (программ), j = 1…К со сроками их реализации и с графиками их финансирования. Определение возможных объёмов заимствований 1. Из списка ИП, начиная с его начала, поочередно выбираются проекты ИПj. 2. На основе консервативной (или пессимистичной) рыночной оценки строится график обслуживания и погашения ОП предполагаемого заимствования j : П j = (Погашениеj + Обслуживаниеj). 3. График ОП вычитается из {ДДЕ}: ДДЕ = ДДЕ – П j, образуются новые значения ДДЕ для новых обязательств.

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Условие 5 Если после выбора очередного проекта из списка 0

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ Заимствования субъектов РФ для СРФ max Деф = 15% (Доходов Бюджета - ФП). Тогда (1 / 0,15) Vmin

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Глазков Сергей Львович директор проекта «Финансы городов и регионов» Комитета государственных заимствований Города Москвы Тел