Педагогическая мастерская как одна из форм организации учебного процесса Ядреева Евдокия Михайлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Едейская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология педагогической мастерской на уроке русской литературы Ядреева Евдокия Михайлова, учитель русского языка и литературы МКУ «Управление.
Advertisements

Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
ТЕМА: Ф.Тютчев «Зима недаром злится…». ХОД УРОКА: «После долгой-долгой зимы, когда в полях еще белеет снег, а в небе уже поют первые жаворонки, я невольно.
Пепеляева Любовь Валерьевна Новосибирский район, МОУ Ленинская средняя общеобразовательная школа 47, учитель начальных классов Работа выполнена в рамках.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
* саморазвитие, * самообразование, * самораскрытие личности.
Цели I.Образовательные: Повторение, обобщение, обогащение сведений о Чехове как человеке и писателе. Повторение сведений, полученных на предыдущих уроках.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Весна… С чего для вас начинается весна? Какие ассоциации возникают при этом слове?
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
И.И.Левитан «Золотая осень». Окрестности села Овстуг Детские годы Федора Ивановича Тютчева прошли в Овстуге – наследственном имении отца в Орловской губернии.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Наша речь полна величья, Наша речь полна величья, гордой простоты, гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство, В ней прекрасных слов богатство,
Транксрипт:

Педагогическая мастерская как одна из форм организации учебного процесса Ядреева Евдокия Михайлова, учитель русского языка и литературы МБОУ «Едейская средняя общеобразовательная школа им. З.П.Саввина МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» Аннотация

Что такое педагогическая мастерская? Мастерская педагогическая это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Мастерская педагогическая это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Этапы педагогической мастерской

Чехов смеется Мастерская по русской литературе Цель: развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе работы над творчеством А.П.Чехова. Мастерская по русской литературе Цель: развивать умение самостоятельно добывать знания в процессе работы над творчеством А.П.Чехова.

Ход мастерской 1. На классной доске: Юмор Слова – ассоциации: 1. На классной доске: Юмор Слова – ассоциации: смех веселый улыбка радость шутка счастье

Портрет А.П Чехова 2. Объединитесь в группы и на основе приведенных высказываний об А.П.Чехове, создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только его внешний вид, но и его внутренний облик. ( Участники мастерской создают собственный текст, включив в него накопленный материал) 2. Объединитесь в группы и на основе приведенных высказываний об А.П.Чехове, создайте портрет писателя, в котором постарайтесь отобразить не только его внешний вид, но и его внутренний облик. ( Участники мастерской создают собственный текст, включив в него накопленный материал)

3. Инсценирование рассказов писателя Создавая смешной рассказ, Чехов проявляет неистощимую фантазию и изобретательность. Постарайтесь и вы, ребята, включив воображение, инсценируя рассказы писателя. «Толстый и тонкий»«Лошадиная фамилия»

4. Творческая работа Кроссворды по рассказам Чехова «Толстый и тонкий», «Пересолил». а) Индивидуальная работа детей б) Защита работ в) Обмен кроссвордами и их отгадывание Кроссворды по рассказам Чехова «Толстый и тонкий», «Пересолил». а) Индивидуальная работа детей б) Защита работ в) Обмен кроссвордами и их отгадывание Как звали тонкого? (Порфирий) 2. Как звали толстого? (Миша) 3. Где они встретились? (вокзал) 4. Как звали жену тонкого? (Луиза) 5. Чин тонкого. (столоначальник 1. Как звали тонкого? (Порфирий) 2. Как звали толстого? (Миша) 3. Где они встретились? (вокзал) 4. Как звали жену тонкого? (Луиза) 5. Чин тонкого. (столоначальник Профессия героя (землемер) 2. Крик возницы (караул) 3. Что напугало возницу (револьвер) 4. Имя возницы (Клим) 5. Фамилия землемера (Смирнов) 1. Профессия героя (землемер) 2. Крик возницы (караул) 3. Что напугало возницу (револьвер) 4. Имя возницы (Клим) 5. Фамилия землемера (Смирнов)

5. Викторина : «Знаете ли вы …» Каждая группа составляет литературную викторину. Учащиеся, закончив свою работу, передают ее другой группе. Каждая группа составляет литературную викторину. Учащиеся, закончив свою работу, передают ее другой группе. 1. Определите тему рассказа «Толстый и тонкий». 2. Чем подрабатывает тонкий? 3. Чем пахло от толстого? 4. Над чем смеется Чехов в рассказе «Пересолил»? 5. Назовите профессию Смирнова из рассказа «Пересолил»? 6. «Лошадиная» фамилия бывшего акцизного? 7. Над чем иронизирует писатель в каждом из рассказов? 8. Что смешного в рассказе Чехова «Лошадиная фамилия»? 9. Почему рассказ назван «Пересолил»?

Рефлексия -Ребята, что вам понравилось на мастерской? Что нового вы узнали? Довольны ли вы своим участием на занятии? Какие трудности возникали у вас? (Трудно было составлять кроссворды, было интересно, понравилось задавать вопросы своим одноклассникам.) -Ребята, что вам понравилось на мастерской? Что нового вы узнали? Довольны ли вы своим участием на занятии? Какие трудности возникали у вас? (Трудно было составлять кроссворды, было интересно, понравилось задавать вопросы своим одноклассникам.)

Родная природа в стихотворениях русских поэтов Цели: 1. Расширить знания учащихся о русской поэзии 19 – начала 20 в. 2. Учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщение. 3. Продолжить работу над выразительным чтением учащихся. Класс поделен на 3 группы, в каждой из которых рассказ- «защита» своего поэта Цели: 1. Расширить знания учащихся о русской поэзии 19 – начала 20 в. 2. Учить самостоятельно подбирать материал, готовить сообщение. 3. Продолжить работу над выразительным чтением учащихся. Класс поделен на 3 группы, в каждой из которых рассказ- «защита» своего поэта Мастерская по русской литературе. 6 класс.

Шаги мастерской:

1. Индуктором в этой мастерской служит слово «природа» Ребята составляют такие словесные ряды: лес цветы солнце река красота любовь беречь любить родина Мастер: - Как связана данная ассоциация с темой мастерской? (будем читать стихи русских поэтов о природе) Ребята составляют такие словесные ряды: лес цветы солнце река красота любовь беречь любить родина Мастер: - Как связана данная ассоциация с темой мастерской? (будем читать стихи русских поэтов о природе)

Чтение стихотворения А.Н.Майкова « Пейзаж» Звучит фрагмент из «Времен года» П.И.Чайковского ( «Осень»). Идет обсуждение в группах: одна группа готовит коллективно вопросы, а другие – ответы на вопросы. Учащиеся других групп задают вопросы: - Кто автор этого стихотворения ? - О каких признаках осени говорит поэт в этого стихотворении? - Какие чувства вызывает это стихотворение? - Можно ли по этим признакам нарисовать пейзаж?

2. Чтение стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей». Вопросы: - Кто автор этого стихотворения? - Расскажите о нем, пожалуйста. - О какой звезде идет речь в этом стихотворении? - Как вы думаете, символом чего является « звезда полей» для автора? - Какие еще стихи есть у Рубцова?

3. Чтение стихотворения «Первый снег» ( Звучит фрагмент из « Времен года» Чайковского: зимние месяцы) - Какое чувство вызывает у поэта первый снег? - С чем сравнивает Рубцов снег, летящий из-под саней? -Какие картины, связанные с образом первого снега, возникают в вашем сознании?

3. Чтение стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» Учитель: После долгой зимы, невольно вспоминаются знакомые с детства строки: Весна идет, весна идет- И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! ( Звучит фрагмент из «Времен года» А.Вивальди «Гроза»). Вопросы учащихся: - Найдите в стихотворении слова, использованные в переносном значении? -Что означают выражения «Гремят раскаты молодые», «Повисли перлы дождевые»?

4. Чтение стихотворения И.С.Никитина «Утро» (Вновь звучит фрагмент из « Времен года» Чайковского « Июнь») - Какие художественные средства языка используют Никитин, рисуя картину раннего летнего утра? (Олицетворение: камыш дрожит, лес улыбается) - Каким настроением проникнуто стихотворение? - Расскажите об авторе этого стихотворения. - Какое настроение вызвали эти стихотворения у наших художников? (Вновь звучит фрагмент из « Времен года» Чайковского « Июнь») - Какие художественные средства языка используют Никитин, рисуя картину раннего летнего утра? (Олицетворение: камыш дрожит, лес улыбается) - Каким настроением проникнуто стихотворение? - Расскажите об авторе этого стихотворения. - Какое настроение вызвали эти стихотворения у наших художников?

Рисунки по теме «Родная природа» Осенний лес. Барашков Дархан. 6 кл. Летнее утро. Шестаков Валентин. 6 кл.

Рефлексия Учитель: Мы вновь и вновь перечитываем понравившиеся строчки. О чем заставляют задуматься стихотворения о природе? Вспомните, какие предложения вы составили в начале занятия. Дети: Много чудесных стихов посвятили поэты русской природе. В этих стихотворениях человек и природа единое целое. А мы порой бездушно уничтожаем окружающую природу. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает себя. Мы должны любить и беречь природу. Учитель: Мы вновь и вновь перечитываем понравившиеся строчки. О чем заставляют задуматься стихотворения о природе? Вспомните, какие предложения вы составили в начале занятия. Дети: Много чудесных стихов посвятили поэты русской природе. В этих стихотворениях человек и природа единое целое. А мы порой бездушно уничтожаем окружающую природу. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает себя. Мы должны любить и беречь природу. Использованная литература