Особенности разработк и основных образовательных программ на основе ФГОС 3-го поколения д.э.н., проф. Тельнов Ю.Ф. зам.председателя Совета УМО, проректор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе.
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Изменилась структура стандарта ФГОС представляет собой совокупность требований: - К структуре основной образовательной программы; - К условиям реализации.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
Транксрипт:

Особенности разработк и основных образовательных программ на основе ФГОС 3-го поколения д.э.н., проф. Тельнов Ю.Ф. зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе и УМО МЭСИ

Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года: обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и места жительства, формирование системы, целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров

Особенности ФГОС ВПО Направление подготовки, специальности Цели воспитания и обучения (в ООП вуза) Разработка совместно с работодателями Ориентация на результат Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 90%

Особенности разработки примерных и основных образовательных программ нового поколения Ориентация на результаты обучения, выраженные в формате компетенций; Учет трудозатрат в кредитных (зачетных) единицах – модульность, вариативность, мобильность; Решение воспитательных задач; Ориентация на потребности работодателей.

Требования к ООП (Б,М,С) Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации

РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ - что студент должен делать после успешного окончания дисциплины или ООП: это формулировка того, что и как ожидается будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать студент по окончании образовательного процесса (лекции, дисциплины, модуля или ООП в целом) характеризует конкретные измеряемые достижения в освоении ООП: знать, уметь, владеть

Компетентностная модель выпускника, задающая результаты ООП Общекультурные и профессиональные компетенции ФГОС Профессиональные компетенции профиля ПрООП Профессиональные компетенции вузовской компоненты

Компетентностная модель профиля Коды компетен -ций Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня ПК-13Способен моделировать прикладные и информационные процессы и ставить задачу по их автоматизации Функциональное (структурное) и объектно-ориентированное моделирование прикладных и информационных процессов Знать: компоненты прикладных и информационных процессов и организацию их связей Уметь: строить функциональные модели в нотациях IDEF0, DFD, STD; cтроить объектно-ориентированные модели в нотации UML Владеть: методологией структурного и объектно-ориентированное моделирования Пороговый уровень: 4

Формирование специфических компетенций профилей, связанных с предметной областью Компетенции ФГОСКомпетенции профиля ПИ в экономике Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно- коммуникационных технологий (ПК-6) Способен и осуществлять реинжиниринг и управление бизнес-процессами Способен ставить задачи бухгалтерского, финансового, налогового, управленческого учета, планирования и управления Способен использовать методы оптимизации и исследования операций для постановки и решения экономических задач Способен использовать методы математической экономики для постановки и решения эконом. задач

Соответствие видов деятельности ФГОС по направлению «Прикладная информатика» и профессионального стандарта «Специалист по информационным системам» Компетенции ФГОСДолжностные обязанности ПС Способен моделировать прикладные и информационные процессы и ставить задачу по их автоматизации (ПК-13) Проведение работ по описанию устройства и информационного обеспечения бизнес-процессов предприятия заказчика (3 ур. кв.) Анализ бизнес-процессов предприятия и заказчика и их информационного обеспечения с выявлением проблем (4 ур. кв.) Формирование рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов (4 ур. кв.)

Задачи проектирования ООП Формирование компетентностной модели профиля, требований к результатам освоения ООП. Формирование списка и содержания дисциплин профиля и вариативной части. Формирование структурно-логических связей дисциплин. Построение учебного плана. Формирование учебных программ дисциплин и практик. Создание оценочных средств проверки достижения результатов ООП, проведения ИГА. Определение используемых образовательных технологий

Матрица компетенций Дисциплины Компетенции … Математика Информатика и программирование Теория систем и системный анализ … Информационные системы и технологии Проектирование информационных систем … Базы данных Управление информационными системами в экономике Проектный практикум Производственная практика Итоговая государственная аттестация … способен и готов к внедрению, адаптации, настройке и интеграции существующих прикладных ИС, а также проектных решений по созданию ИС (ПК-12) … способен анализировать прикладную область на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-16) …

Матрица распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины п/п Наименование компетенции разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенции способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1) тест, прак. задание 1 лаб. раб. 1 лаб. раб. 2 тест 3 тест 4 лаб. раб. 6, тест 5 лаб. раб. 7 2 способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5) тест 1 тест 2 лаб. раб. 2 тест 3 лаб. раб. 3,4,5 лаб. раб. 6, тест 5 лаб. раб. 7 3 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8) прак. задание 1 лаб. раб. 1 лаб. раб. 2 лаб. раб. 3,4,5 лаб. раб. 6 лаб. раб. 7

Требования к условиям реализации ООП с использованием ЭОТ Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся мастер-классы экспертов и специалистов с возможным использованием электронных средств проведения видеоконференций и видеолекций

Требования к условиям реализации ООП с использованием ЭОТ Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 % аудиторных занятий

Требования к условиям реализации ООП с использованием ЭОТ Основная образовательная программа должна обеспечиваться учебно- методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Требования к условиям реализации ООП с использованием ЭОТ Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно- библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Требования к условиям реализации ООП с использованием ЭОТ Информационные образовательные ресурсы включают электронные учебно- методические комплексы (УМК), обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом. Материалы, включенные в состав УМК, учитываются лицензионной комиссией при оценке библиотечно- информационной оснащенности учебного процесса.

Требования к условиям реализации ООП с использованием ЭОТ Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся, в том числе с использованием электронных средств оценки качества обучения. Итоговая аттестация может быть проведена выездной государственной аттестационной комиссией в филиале вуза по месту нахождения студента или в режиме видеоконференции.

Требования к условиям реализации ООП с использованием ЭОТ Образовательный процесс с использованием ДОТ осуществляется профессорско-преподавательским составом, обладающим знаниями, умениями и навыками, необходимыми для работы в информационно- образовательной среде, создающим и актуализирующим специализированные учебные материалы, осуществляющим опосредованное взаимодействие с обучающимися независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных информационных технологий

Спасибо за внимание! Вопросы?