1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Advertisements

Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Психологические особенности подросткового возраста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Транксрипт:

1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние, проблемы. Конобеева Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией ИНО Научно-исследовательский институт столичного образования Лаборатория инноваций в начальном образовании

2 Преемственность: связь между отдельными предметами в процессе обучения; использование полученных ранее знаний при дальнейшем изучении того же самого предмета; это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.. Преемственность - «связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы». Большая советская энциклопедия

3 Предметные области Начальная школа Основная школа Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык); Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); Математика и информатика (математика, информатика); Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); Естественно-научные предметы (физика, биология, химия); Основы религиозных культур и светской этики Основы духовно-нравственной культуры народов России; Искусство (изобразительное искусство, музыка); Технология (технология); Физическая культура (физическая культура)Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

4 Портрет выпускника Начальная школа Основная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать: описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. 28. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

6 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 20. Результатом реализации указанных требований (к условиям реализации основной образовательной программы 1) основного должно быть создание образовательной среды: преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования. 25. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;

7 Преемственность различных компонентов методической системы: содержание; методы обучения; организационные формы; средства; система оценивания.

8

9 Преемственность между начальной и основной школой предполагает принятие педагогической общественностью общей для всех уровней образования основной идеи выдвижения на первый план личности самого ребенка и происходящих с ним в процессе обучения изменений, а не суммы знаний, накопленных за время обучения в школе; учёт того общего, что объединяет два уровня развития; создание условий успешной адаптации учащихся при переходе от одного уровня образования к другому