МБОУ биотехнологический лицей- интернат 21 р.п. Кольцово 2 год реализации проекта 2 специализированных класса естественно- научного профиля 8А класс- Шнайдер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Результаты организации психолого-педагогического сопровождения специализированного 10 химико-биологического класса Лицей-интернат 21 р.п. Кольцово Куратор.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Транксрипт:

МБОУ биотехнологический лицей- интернат 21 р.п. Кольцово 2 год реализации проекта 2 специализированных класса естественно- научного профиля 8А класс- Шнайдер Татьяна Александровна 11А класс- Чернышева Ольга Григорьевна Педагог- психолог – Т.Б. Ашихмина (первая квалификационная категория) Уровень реализации ППс – базовый.

Организация психолого-педагогического сопровождения специализированных классов в ОУ. Наблюдается положительная динамика по выделенным параметрам. По объективным причинам в выпускном специализированном классе сделан акцент на индивидуальную работу. В созданном 8А специализированном классе в течение года установились доверительные отношения с детьми, чему способствовала согласованность действий тьютора и психолога. 11А класс 8А класс

Содержание работы 11А класс Исследование регуляторно - волевой сферы личности По результатам диагностики преобладают мотивы самоопределения и самосовершенствования. Единично представлены другие мотивы. Следует обратить внимание на повышение мотивации и на повышение чувства ответственности. Направления работы: -развивающая работа, направленная на развитие самопринятия, поддержка веры в свои силы и способности; -мероприятия по развитию навыков саморегуляции и управления стрессом. Диагностический инструментарий: -Тест Ясюковой для анализа выбора профессии -Тест Ясюковой для иерархии трудовых ценностей - Тест Ясюковой для оценки гуманитарных способностей - Стиль саморегуляции поведения Моросанова В.И. -Опросник « Шкала самооценки уровня тревожности» (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) - Акцентуации характера Шмишека - Методика Кондаша -Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С.М.Петрова) - САН - Тест большая пятерка (Big five). Пятифакторный личностный опросник (Р. Мак Крае, П. Коста). Методика диагностики личностных факторов темперамента и характера (5PFQ)

Содержание работы 8А класс Исследование коммуникативной сферы личности По проведённому анкетированию выделилась проблема межличностного общения. Особенностью одаренных детей являются проблемы связанные с трудностями в общении с окружающими. В данном классе ребятам сложно общаться с новыми учителями. Намеченные пути решения: - развитие коммуникативных способностей, -выявление коммуникативных и организаторских склонностей личности, -проведение мероприятий, максимально вовлекающих ребят в совместную деятельность Диагностический инструментарий: -методика диагностики социально-­психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда - тест Тимоти Лири - «Оценка психологической атмосферы в коллективе» - методика изучения социализированности личности (М.И.Рожкова) - «Изучение самооценки личности старшеклассника». - Опросник КОС-2

Преодоление трудностей развития одарённости Проведённые мероприятия в 11А классе *Практическое занятие «Структура сигнальных систем», «Тип нервной деятельности». * Тренинговое занятие «Успех публичных выступлений», «Мои черты характера». * Игра- диспут «Креативность» * Игра-тренинг «Отношение к лени» * Игра-путешествие «Великие люди и время». * Занятие -диспут «Положительные и отрицательные черты характера» * Игра «В мире профессий», «Матрица выбора профессий», « Ярмарка профессий», моделирующая игра «Стереотипы» * Релаксационные занятия «Жизнь без суеты», «Самопознание», «Упраление эмоциями» Анализировались представленные мотивы, преобладание тех или иных мотивов. Обсуждались условия, способствующие развитию определённых мотивов. Выстроенный индивидуальный профиль саморегуляции позволил взаимодействовать с учителями- предметниками по введению других, более эффективных способов преподнесения учебного материала. Методика «Ценностные ориентации» Рокича позволила более индивидуально подойти к профессиональному самоопределению выпускников. Для педагогов, работающих в специализированном классе проводились с использованием сенсорной комнаты релаксационные упражнения, семинар «Стресс.Способы снятия стресса». Семинар- игра для педагогов « Конфликты. Причины их возникновения» Для родителей - беседа-обсуждение «Разные дети- особенности взаимодействия», тематическое родительское собрание: «Лево и правополушарный интеллект»

Преодоление трудностей развития одарённости Проведённые мероприятия в 8А классе * Занятия: «Мои черты характера», «Подросток и коллектив», «Основы гендерных знаний» * Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» (индивидуальные занятия) * Диспут «Положительные и отрицательные черты характера» * Профориентационные игры * Тренинги «Жизнь без суеты», «Великие люди и время», «Как стать уверенным в себе» * Этические беседы * Релаксационные занятия в сенсорной комнате «Полёт к звезде», «Стресс. Способы снятия стресса».Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. В сенсорной комнате используется свето-, цвето-, звуко- и ароматерапия. Проводимые практические занятия помогают проявить личностные качества, показать себя, принять другого, научиться уважать другого, быть более открытыми в игровой, практической деятельности, и как следствие - в реальной действительности; мотивируют на желание понять свои сложности и стремление справиться с ними. Осуществляется сотрудничество со спорт школой- участие в спартакиаде и олимпийских областных играх. Сотрудническтво с классами начальной школы- вожатство, оформление декораций для спектаклей ко Дню Земли, ко Дню Победы.

Результаты ППс 11А спецкласса 11А По окончании школы наступает новый этап в жизни молодого человека, подвергающий испытанию его адаптационные возможности, стрессоустойчивость, адекватность самооценки, способность учиться на своих ошибках, умение обращаться за помощью к другим людям. Большое значение для успешного вхождения вчерашнего школьника во взрослую жизнь имеет его умение владеть собой и конструктивно действовать в новых, нередко стрессовых ситуациях.

Результаты ППс 11А спецкласса При доминировании профессиональной мотивации подросток проявляет избирательность в учёбе: интересующие его предметы изучает глубоко, с использованием дополнительной информации. Высококвалифицированные специалисты чаще получаются именно из тех подростков, у кого в школе доминировала именно профессиональная мотивация.

Результаты ППс 8А спецкласса Максимально представлены позиции: - отношение к труду, - отношение к семье, - отношение к знаниям. Ситуативно-позитивное отношение к труду. Ситуативно-позитивное отношение к семье. Ситуативно-позитивное отношение к телесному я. Минимально представлены: - отношение к человеку иному, - отношение к душевному я. Ситуативно-негативное отношение к человеку иному. Ситуативно-негативное отношение к душевному я.

Результаты ППс 8А спецкласса В подростковый период развития особое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. Какими они будут во многом зависит от адекватной самооценки, самокритичности самого подростка и его доброжелательности по отношению к другим людям. К самокритичному человеку, имеющему доброжелательную установку, объективно оценивающему других, хорошо относятся окружающие его люди, легко идут с ним на контакт, с удовольствием поддерживают отношения. Во всех остальных случаях у подростка возникают разнообразные проблемы как со сверстниками, так и с другими людьми. Коммуникативные умения Организаторские умения

Плюсы и минусы Плюсы 11А ۞Процент учащихся, планирующих связать своё дальнейшее обучение с естественно-научным профилем, повысился. ۞ Грамотная политика администрации в подборе кадрового состава на специализированный класс Минусы ۞ Специализированный класс был создан только в 10 классе. ۞ Дети шли в класс не столько по потребности, сколько по причине подбора педагогического состава (сосредоточены лучшие педагоги лицея). ۞ Более 30% обучающихся сразу не планировали связать своё будущее с выбранным профилем. ۞ Уход тьютора в середине 11 класса. ۞ Несогласованность действий классного руководителя (педагог русского языка и литературы) и тьютора (педагог информатики). Плюсы 8А ۞ Ребята адаптировались к новым условиям обучения, повысилась потребность в установлении более глубоких, дружеских отношений. ۞ Ученики 8А класса стали более доброжелательными по отношению к своим сверстникам. ۞ Грамотный подбор классного руководителя и тьютора в одном лице ( учитель химии). ۞ Повысился процент ребят, осознанно обучающихся по выбранному профилю- 75% опрошенных. Минусы ۞ Загруженность обучающихся внеучебной деятельностью (участие в районных, олимпийских играх, спортивных соревнованиях, зарнице и т.д.) ۞ Отсутствие со стороны родителей должного внимания к проблемам детей и профессиональному самоопределению.

Перспективы организации ППС на следующий год 11 ЕН класс- выпускной. Планируется создание 8 ЕН класса. Проведена диагностика во всех 7-ых классах. Информированы о результатах обучающиеся, классные руководители, родители. Проведён малый педагогический совет по созданию специализированного класса. Определены педагоги, работающие во вновь созданном классе. Провести собрания, направленные на повышение заинтересованности родителей в практической профессиональной деятельности своих детей. Важно проводить специальное обучение педагогов, работающих в специализированном классе. Повысить заинтересованность педагогов и обучающихся в участии в проектной и исследовательской деятельности, в олимпиадной- конкурсном движении. Осуществлять больше индивидуальных консультаций и мер повышения коммуникативной и психологической компетентности педагогов для смещения акцентов с формирования ЗУНов по предметам на формирование личности ученика. Проводить консилиумы по результативности ППс с последующей корректировкой программы сопровождения не менее 2-х раз в год ( после проведённой диагностики). Эффективнее в своей деятельности задействовать сенсорную комнату. Разработать курс, направленный на развитие языковых способностей школьников для 9ЕН класса, на освоение коммуникативных ролей в различных ситуациях сотрудничества. Полученные практические навыки позволят межличностному общению быть более гибким, понятным, ориентированным на собеседника. Осуществить выездную летнюю практику обучающихся специализированных классов на Алтай с целью сбора и систематизации практического материала для научной конференции.

Обратная связь В лицее 2 специализированных класса. Оборудован кабинет психолога, частично оборудована сенсорная комната. Имеющиеся благоприятные условия позволяют активно работать с детьми специализированных классов. Однако, активных детей привлекают ко многим спортивным, внеклассным, культурным и другим мероприятиям, проводимым в р.п. Кольцово, что часто приводит к переутомлению детей. Со стороны администрации и классного руководителя 8А класса проявляется большая заинтересованность. На будущий учебный год заключается договор с центром «Славянский мир» об организации выездной исследовательской группы из обучающихся специализированных классов в летний период на Алтай. Мероприятия, проводимые в г. по сопровождению специализированных классов в сети были актуальными и востребованными. Практический опыт, полученный на семинарах центра, активно применяю в работе со спецклассами.