Федеральный государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Цель образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт по предмету «Физическая культура»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя три требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования,

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»)

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Физическая культура: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный организационный.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков), включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.

Организационный раздел включает: учебный план; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования: Пояснительная записка (цель и задачи реализации основной образовательной программы Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов

Содержательный раздел основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации; Программа коррекционной работы

Организационный раздел основной образовательной программы: 1. Учебный план основного общего образования: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). 2. Система условий реализации

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы

ФГОС ООО Требования к условиям реализации ООП К кадровым условиям К финансово- экономическим условиям К материально- Техническим условиям К психолого- педагогическим условиям К информационно- методическим условиям Требования к результатам освоения ООП Личностные Воспитание гражданской идентичности Формирование ответственного отношения к учению Формирование Целостного мировоззрения Формирование уважительного отношения к другому человеку Освоение социальных норм, правил поведения Развитие компетенции в решении моральных проблем Формирование коммуникативной компетенции Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни Формирование основ экологической культуры Осознание значения семьи в жизни человека Развитие эстетического сознания Метапредметные Умение определять цель обучения Умение планировать пути достижения цели Умение соотносить свои действия с планируемым результатом Умение оценивать правильность выполнения задачи Владение основами самоконтроля, самооценки Умения определять понятия, создавать обобщения Умение создавать схемы, знаки, символы Смысловое чтение Умение организовывать совместную деятельность Умение использовать речевые средства Умение использовать ИКТ Развитие экологического мышления Предметные Филология Технология Искусство Естественно- Научные дисциплины Основы духовно- Нравственной культуры Физическая культура и ОБЖ Математика и информатика Общественно- Научные предметы Требования к структуре ООП Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

ФГОС ООО по предмету «Физическая культура» Укрепление здоровья, развитие физических качеств Формирование культуры движений, двигательного опыта Освоение знаний о физической культуре и спорте Обучение двигательным умениям и навыкам Воспитание положительных качеств личности Урок - основная форма занятий физической культурой 350 ч 70=420 Внеурочная деятельность физкультурно-спортивное и оздоровительное направление «Знания о физической культуре» «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» «Физическое совершенствование» 70 Уроки с образовательно- познавательной направленностью Уроки с образовательно- обучающей направленностью Уроки с образовательно- тренировочной направленностью Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Спортивные соревнования Спортивные секции Спортивные праздники Физическая активность в режиме учебного дня Личностные МетапредметныеПредметные В области трудовой культуры В области нравственной культуры В области эстетической культуры В области коммуникативной культуры В области физической культуры В области познавательной культуры

Личностные результаты В области эстетической культуры В области трудовой культуры В области коммуникатив ной культуры В области нравственной культуры В области познавательной культуры владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития В области физической культуры владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения активно включаться в совместные физкультурно- оздоровительны е и спортивные мероприятия владение умением предупреждать конфликтные ситуации умение длительно сохранять осанку желание поддерживать хорошее телосложение культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно умение планировать режим дня умение проводить туристские пешие походы умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений умение максимально проявлять физические способности

Метапредметные результаты В области познавател ьной культуры В области эстетической культуры В области трудовой культуры В области коммуника тивной культуры В области физической культуры В области нравственно й культуры понимание физической культуры как явления культуры понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия ответственное отношение к порученному делу формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья понимание культуры движений человека восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия добросовестн ое выполнение учебных заданий умение организовыват ь места занятий и обеспечивать их безопасность; использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления. владение культурой речи, ведение диалога в доброжелател ьной и открытой форме, владение способами наблюдения за показателями индивидуальн ого здоровья, физического развития владение умением грамотно излагать, и обосновыва ть собственную точку зрения владение широким арсеналом двигательных действий владение умением вести дискуссию владение способами организации разнообразны х форм занятий физической культурой

Предметные результаты В области нравственн ой культуры В области физической культуры В области коммуникатив ной культуры В области эстетической культуры В области познавател ьной культуры В области трудовой культуры знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения знание основных направлений развития физической культуры в обществе знания о здоровом образе жизни способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, способность проявлять дисциплинирова нность и уважительное отношение к сопернику способность преодолевать трудности способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально -прикладной физической подготовкой, способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой способность подбирать режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта