Стратегия развития колледжа на период 2013-2017 г.г. Г.М. Фотеева, заместитель директора колледжа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов.
Транксрипт:

Стратегия развития колледжа на период г.г. Г.М. Фотеева, заместитель директора колледжа

Разработчики стратегии Лубнина Е.И. Мартынова Т.С. Маторнова Т.Н. Телегина Г.А. Шашкина М.И. Фотеева Г.М.

Нормативные документы Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года; Федеральная целевая программа развития образования на период г.; Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы»; "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы"; Стратегия государственной молодежной политики в РФ (в ред. распоряжений Правительства РФ от N 301-р, от N 251-р, от N 997-р);N 301-рN 251-рN 997-р "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года" "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пермского края на годы" (Постановление Правительства Пермского края от N 345-п) Программа социально-экономического развития Пермского края на годы (Закон Пермского края от г. 140-ПК); Закон Пермского края от г. 587-ПК «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края»

Структура программы Паспорт программы Анализ состояния, проблемы, тенденции развития колледжа Концептуальные основы развития колледжа Направления Ожидаемые результаты Список используемых при составлении программы документов

Сроки реализации программы Базовый этап: 2013 г. (проектно - аналитический) Основной этап: (основной) Завершающий этап: 2017 г. (завершающий)

Развитие образовательной среды и технологий; Совершенствование взаимодействия с работодателями; Модернизация системы управления колледжем.

Направления Управление образовательным учреждением Масштабы и структура подготовки специалистов Кадровое обеспечение образовательного учреждения Модернизация материально-технической базы Содержание и организация образовательного процесса Информатизация образовательного процесса Развитие инновационной деятельности Социально-экономическая поддержка обучающихся и работников образовательного учреждения Модернизация воспитательной системы в колледже Социальное партнерство Содействие трудоустройству выпускников образовательного учреждения

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W) Широкий спектр предлагаемых ОПОП. Сложившийся имидж и традиции колледжа. Сформированные связи с социальными партнерами в вопросах прохождения практики студентами колледжа. Имеющийся опыт оказания платных услуг. Готовность колледжа к работе в новых условиях. Высокий уровень квалификации персонала. Удобное месторасположение колледжа Непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников. Информационное обеспечение деятельности колледжа. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (компьютерная техника, учебная литература). Неготовность части педагогического коллектива использовать информационно- коммуникационные технологии. Низкая мотивация студентов к обучению. Низкая корпоративная культура. Узкий спектр творческих коллективов по занятости во внеурочное время. Несовершенство структуры документооборота. Нет обратной связи через сайт. Старение коллектива.

Состояние внешней среды Возможности (О) Угрозы (Т) Востребованность реализуемых ОПОП у населения, Открытие новых специальностей и профессий, на имеющейся МТБ. Организация курсов профессиональной подготовки, повышения квалификации. Ведение приносящей доход деятельности: предоставление платных услуг населению. Использование недвижимого имущества для организации культурных мероприятий городского и краевого значения: выставки, лекции и др. Привлечение контингента обучающихся через профориентационную деятельность, рекламу и другие информационные ресурсы. Использование МТБ социальных партнеров для практического обучения. Привлечение в число обучающихся иногородних граждан. Заключение договоров и соглашений социального партнерства по трудоустройству выпускников. Инновационные подходы в организации образовательного процесса (социальный театр, отряд вожатых, волонтерское движение, Intel) Открытие новых направлений подготовки в ОУ технического профиля может привести к снижению конкурентоспособности выпускников колледжа и их нерациональному использованию. Потеря потенциального контингента обучающихся при возрастающем конкурентном давлении. Низкая платежеспособность потребителей образовательных услуг. Низкий престиж в обществе педагогических специальностей и среднего профессионального образования. Демографическая ситуация Удаленность от основного учебного корпуса общежития. Кризисные явления общества Несостоятельность законодательства

Приоритетные направления Совершенствование структуры профессионального образования колледжа в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Укрепление кадрового потенциала, создание условий для повышения профессионализма руководящего и педагогического состава. Приведение в нормативное состояние материально- техническую базу колледжа и обеспеченность обязательной и дополнительной литературой. Организация образовательного процесса на основе инновационных подходов в условиях изменяющегося рынка труда. Укрепление социального партнерства с работодателями с целью удовлетворения потребностей в высококвалифицированных специалистах. Разработка и внедрение эффективного контракта, обеспечивающего повышение качества образовательных услуг, профессиональный рост преподавательского состава и повышения доходов работников колледжа. Совершенствование здоровьесберегающей политики в целях создания условий для сохранения здоровья. Развитие гуманитарно - педагогического кластера Расширение сферы приносящей доход деятельности, как дополнительных источников финансирования. Обеспечение комплексной безопасности колледжа воспитания.

МИССИЯ Подготовка высококвалифицированных, конкурентноспособных специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, способных к генерации новых прогрессивных идей и их реализации в целях роста экономического состояния общества, региона и государства в целом и воспитанных на общечеловеческих ценностях и идеях гуманизма.

Стратегическая цель Стратегическая цель Создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения функционирования и развития колледжа в интересах общества и личности.

Программа строится на следующих принципах: - принцип доступности; - принципы вариативности и гибкости обучения - принцип личностной ориентированности обучения - принцип оптимизации масштабов и структуры подготовки специалистов со средним профессиональным образованием - принцип регионализации образования

Задачи совершенствование организационной структуры колледжа и повышение эффективности управления; - совершенствование структуры подготовки специалистов гуманитарно - педагогического профиля в соответствии с потребностями рынка труда в регионе; создание целостной педагогической системы, способствующей качественному преобразованию учебно-воспитательного процесса, направленного на профессиональное становление личности; осуществлению социального и психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося; обеспечение организации эффективного взаимодействия колледжа с широким кругом социальных партнеров; совершенствование условий для личностного роста сотрудников, повышения квалификации, внедрение системы индивидуального и коллективного стимулирования; совершенствование и развитие учебно-методической и материально-технической базы, способствующей подготовке конкурентоспособного, компетентного специалиста, обладающего высокой мобильностью, гибкостью и самостоятельностью; - совершенствование здоровьесберегающей политики в целях создания условий для сохранения здоровья; - расширение сферы приносящей доход деятельности, как дополнительных источников финансирования.

Механизм достижения результатов - формирование и внедрение системы менеджмента качества подготовки специалиста гуманитарно-педагогического профиля; - обновление структуры подготовки специалистов гуманитарно- педагогического профиля с учетом требований потребителя; - систематический мониторинг реализации ФГОС СПО и обновление ОПОП с учетом запросов работодателей, обучающихся и общества в целом; - интеграция требований ФГОС и профессиональных образовательных стандартов; - мониторинг востребованности образовательных услуг с участием потребителей; - вовлечение студентов и преподавателей колледжа в деятельность по формированию компетенций поиска, анализа, освоения, обновления информации, проведения исследовательской и экспериментальной работы через работу инновационной экспериментальной педагогической площадки; - формирование форм сетевого взаимодействия колледжа и образовательными учреждениями профессионального образования, осуществляющими подготовку по направлениям гуманитарно- педагогического профиля; - информационное и ресурсное обеспечение деятельности колледжа; - организация образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, дистанционных и др.; - реализация здоровьесберегающих технологий.

повышение конкурентоспособности образовательного учреждения; построение и реализация модели многоуровневого и многопрофильного образовательного учреждения; расширение перечня реализуемых профессиональных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг; качественное обновление содержания образования в соответствии с ФГОС СПО; Оценка качества востребованности образовательных услуг с участием потребителей; механизм сертификации квалификаций выпускников с учетом интеграции требований ФГОС и профессиональных стандартов; открытость и доступность информации о колледже; формирование у выпускников профессиональных компетенций, востребованных экономикой региона; качество образования и образовательных услуг в соответствии с потребностями рынков труда; предоставление образовательных услуг на основе современных (в том числе дистанционных) технологий; повышение воспитательного потенциала колледжа; здоровьесберегающая образовательная среда; повышение профессионального мастерства и качества труда работников колледжа; увеличение численности незанятого населения, прошедшего обучение в колледже; комплексная система, обеспечивающая условия безопасного пребывания в колледже.

Целевые индикаторы: Целевые индикаторы: Увеличение доли лиц, принятых по программам СПО по востребованным направлениям подготовки на региональном рынке труда – 100%; Увеличение доли обучающихся, зачисленных на обучение по целевой подготовке до 50%. Увеличение доли обучающихся по программам, реализуемым с участием работодателей – 100%; Увеличение доли обучающихся колледжа, осознанно выбравших для освоения направления подготовки, реализуемые в колледже – 95%; Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся по специальности до %. Увеличение доли выпускников, успешно прошедших сертификацию квалификаций – до 95%; Увеличение доли направлений подготовки, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию – 50%; Достижение готовности колледжа к внутреннему аудиту по системе менеджмента качества; Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, стажировку до 100%.

Увеличение доли педагогических работников, внедряющих в учебный процесс инновационные образовательные технологии и методы обучения – 95%; Увеличение доли обучающихся колледжа, занятых во внеурочное время – 80%; Увеличение доли обучающихся, удовлетворенных комфортностью образовательной среды – 95%; Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах гуманитарной направленности) – 60%; Повышение уровня дохода педагогического работника до уровня средней заработной платы по экономики края. Увеличение объема внебюджетных средств на 10%. Материально-техническая база на 100% соответствует требованиям ФГОС.

Управление программой Директор Заместител и директора Совет колледжа Студенческое соуправление Оперативн ое управлени е реализаци ей Программ ы Ход реализа ции Програм мы 1. Совершенство ваниевоспитател ьной среды, социальная защита 2. Информацион ное обеспечение реализации Программы

Одобрить проект Программы развития колледжа на период г.г. Рабочей группе в составе согласно приказа 107 от 01 октября 2013 г. «О программе развития колледжа» доработать перечень мероприятий и «дорожные карты» и представить на утверждение директора колледжа (Срок: 20 декабря 2013 г.)