Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы Эльтемирова Х. Л-А., ПППО МБОУ «Курчалоевс- кая СОШ 3» КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ПРОФСОЮЗНЫЙ КРУЖОК?
Advertisements

Профсоюзные кружки Пленум от года. Цель: создать сетевую информационную систему.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

Цели и задачи профсоюзного кружка. Роль руководителя: умения и навыки. Планирование работы. Документация кружка.

Профсоюзные кружки Профсоюзные кружки – это неформальное объединение группы людей, которые собираются, чтобы изучить какой-либо вопрос сами и научить других. Профсоюзные кружки – это неформальное объединение группы людей, которые собираются, чтобы изучить какой-либо вопрос сами и научить других. Кружки – это не только канал оперативного распространения информации, это еще и репрезентативный источник знания о каждодневных нуждах и трудностях первичек. Кружки – это не только канал оперативного распространения информации, это еще и репрезентативный источник знания о каждодневных нуждах и трудностях первичек. Кружки – это продуктивный диалог, для которого характерны готовность слушать и уважать позицию оппонента, умение отстаивать свою точку зрения не эмоциональным напором а логикой аргументов. Кружки – это продуктивный диалог, для которого характерны готовность слушать и уважать позицию оппонента, умение отстаивать свою точку зрения не эмоциональным напором а логикой аргументов.

Программа реализации российско-шведского проекта : 1-й шаг – подготовка руководителей кружков 1-й шаг – подготовка руководителей кружков 2-й шаг – организация работы кружков в первичках 2-й шаг – организация работы кружков в первичках 3-й шаг – сверхзадача – вовлечение абсолютного большинства членов профсоюза. 3-й шаг – сверхзадача – вовлечение абсолютного большинства членов профсоюза.

Задачи профсоюзного кружка: распространение информации среди всех членов коллектива; распространение информации среди всех членов коллектива; разъяснение правовых нормативных актов; разъяснение правовых нормативных актов; повышение правовой грамотности членов профсоюза; повышение правовой грамотности членов профсоюза; вовлечение в общественную работу большей части членов профсоюза; вовлечение в общественную работу большей части членов профсоюза; развитие независимости мышления и активности членов профсоюза; развитие независимости мышления и активности членов профсоюза; оказание практической помощи в решении проблемных ситуаций, связанных с трудовыми отношениями. оказание практической помощи в решении проблемных ситуаций, связанных с трудовыми отношениями.

Убеждать в необходимости этой работы – главное условие начала работы кружков

Для подготовки занятия кружка руководитель должен определить: тему и чем она интересна для членов кружка именно в данный момент; тему и чем она интересна для членов кружка именно в данный момент; место и время проведения кружка; место и время проведения кружка; чему должны научиться члены кружка; чему должны научиться члены кружка; какие приемы, методы и формы будут использованы и что для этого приготовить заранее; какие приемы, методы и формы будут использованы и что для этого приготовить заранее; какие учебные материалы есть и какие надо дополнительно подготовить. какие учебные материалы есть и какие надо дополнительно подготовить.

Руководитель кружка должен: Уметь информировать Уметь информировать Уметь разъяснять Уметь разъяснять Уметь доказывать Уметь доказывать Уметь опровергать Уметь опровергать Уметь слушать Уметь слушать Уметь консультировать Уметь консультировать

На занятии руководитель кружка: дает вводную информацию; дает вводную информацию; выступает по обсуждаемому вопросу; выступает по обсуждаемому вопросу; дает дополнительную информацию и привлекает слушателей к поиску ответов в подготовленных заранее нормативно-правовых документах; дает дополнительную информацию и привлекает слушателей к поиску ответов в подготовленных заранее нормативно-правовых документах; руководит обсуждением темы: организует обмен мнениями по проблеме; руководит обсуждением темы: организует обмен мнениями по проблеме; нацеливает на постановку вопросов по существу высказывания каждого слушателя; нацеливает на постановку вопросов по существу высказывания каждого слушателя; подводит итоги обсуждения; подводит итоги обсуждения; закрывает занятие: обсуждает тему следующего занятия, учитывая предложения членов кружка; закрывает занятие: обсуждает тему следующего занятия, учитывая предложения членов кружка; получает обратную информацию: что дал кружок, чему научились, что было негативного, как себя чувствовали на кружке); получает обратную информацию: что дал кружок, чему научились, что было негативного, как себя чувствовали на кружке); осуществляет связь между кружком, профсоюзной организацией и администрацией по вопросам, возникшим в ходе занятии кружка. осуществляет связь между кружком, профсоюзной организацией и администрацией по вопросам, возникшим в ходе занятии кружка.

Члены кружка выступают не в роли пассивных слушателей: активно слушают, осмысливают информацию; активно слушают, осмысливают информацию; участвуют в обсуждении проблемы; участвуют в обсуждении проблемы; анализируют имеющиеся нормативно-правовые документы, применяют их для доказательства; анализируют имеющиеся нормативно-правовые документы, применяют их для доказательства; ищут пути разрешения проблемы; ищут пути разрешения проблемы; самостоятельно делают выводы, применяют полученные знания; самостоятельно делают выводы, применяют полученные знания; участвуют в коллективном обсуждении идеи заключительного документа; участвуют в коллективном обсуждении идеи заключительного документа; оценивают результаты обсуждения проблемы; оценивают результаты обсуждения проблемы; совместно с руководителем определяют тему следующего занятия. совместно с руководителем определяют тему следующего занятия.

Планирование работы кружка Планирование – это необходимый элемент любой деятельности. любой деятельности. Спланировать – это значит ответить на вопросы: Где ? Где ? Когда ? Когда ? с кем ? с кем ? Зачем ? Зачем ? при помощи чего ? при помощи чего ? что в итоге? что в итоге?

Документация руководителя кружка: план план дневник дневник список список заметки с занятий заметки с занятий (кто, сколько, на какой теме присутствует) (кто, сколько, на какой теме присутствует)

Формы, используемые на занятиях кружка деловые и ролевые игры деловые и ролевые игры мозговые атаки мозговые атаки разговор с экспертом разговор с экспертом консультирование консультирование разработка конкретных проектов разработка конкретных проектов метод нахождения и приведения в действие резервов метод нахождения и приведения в действие резервов метод обнаружения и устранения ошибок метод обнаружения и устранения ошибок тематические дискуссии тематические дискуссии SWOT – анализ SWOT – анализ Работа в малых группах с последующей презентацией Работа в малых группах с последующей презентацией