Урок русского языка по теме «Предлог» в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предлог Презентация к уроку русского языка Разработана преподавателем русского языка Иванковой Э.И.
Advertisements

Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
Предлог- служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги не являются членами предложения,
Предлог как часть речи. Автор проекта: ученица 7 класса Пяткова Света.
Четвёртое марта. Классная работа.. Медвежий угол 1010 год берег Волги ростовский князь город-крепость.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученик 7 класса «Л» Школа 92 г Тюмени Андреев Данил Ученик 7 класса «Л» Андреев Данил.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин. Она, петь, ему, русские, песни. Она, быть, верная, «подруга дней суровых», опальный, поэт. в, и, не, на, что с, а, к,
Автор презентации – учитель МОУ СОШ 4 с.Киевка Крайсвитняя В.В.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 13 города Королёва Московской области Земсковой Еленой Евгеньевной.
1 7 класс Предлог Учитель Рыжкова Е. К. 2 Предлог – служебная часть речи, которая вы- ражает зависимость существитель- ных, числительных и местоимений.
Повторительно-обобщающий урок Тема: ПРЕДЛОГ. Предлоги это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
ПРЕДЛОГ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Иванова Е.Н., учитель русского языка, МОУ «Борисовская СОШ»
Повторение по теме «Предлог» Урок русского языка в 7 классе.
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
Служебные части речи Учебный проект по теме: «Предлог» Коллективная работа учащихся 7 класса.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
1. Какое утверждение является неверным? Ιв. 1) Служебные части речи – предлоги, союзы, частицы. 2) Служебные части речи не изменяются. 3) Предлоги связывают.
Транксрипт:

Урок русского языка по теме «Предлог» в 7 классе

Задание 1. Распределите предлоги по падежам. Падежи Заблудившиеся предлоги Верные предлоги Родительный падеж (11) При, к, от, над, для, без Дательный падеж (2) Из, через, из-за, между Винительный падеж (3) Из-под, кроме, возле Творительный падеж (3) Про, перед, ради, вдоль Предложный падеж (1) Вопреки, до, сквозь

Задание 1. Распределите предлоги по падежам. Падежи Заблудившиеся предлоги Верные предлоги Родительный падеж (11) При, к, от, над, для, без От, для, без, из, из-за, из-под, кроме, возле, ради, вдоль, до Дательный падеж (2) Из, через, из-за, между К, вопреки Винительный падеж (3) Из-под, кроме, возле Через, про, сквозь Творительный падеж (3) Про, перед, ради, вдоль Над, между, перед Предложный падеж (1) Вопреки, до, сквозь При

Задание 2. Восстановите с помощью словаря фразеологизмы, объясните их смысл. I группа: в, за, за 1. Брать, бык, рога – 2. Как, рыба, вода – 3. Заткнуть, пояс –

Задание 2. Восстановите с помощью словаря фразеологизмы, объясните их смысл. II группа: во, на, без. 1. Язык, кости – 2. Семь, пядь, лоб – 3. Ворота, смотреть, баран,как,новые –

Задание 2. Восстановите с помощью словаря фразеологизмы, объясните их смысл. II группа: во, на, вокруг. 1. Зарубить, нос – 2. Обвести, палец – 3. Все, лопатки –

Прочитайте текст. I группа Является ли данный отрывок текстом. Озаглавьте и определите главную мысль. II группа Назовите производные предлоги. Объясните их орфограммы. III группа Как отличить предлоги в течение, в продолжение, вследствие от сущ. с предлогом? Приведите пример из текста и объясните Перейти через мост можно (в)течени.. двух минут. Для этого необходимо (в)продолжени.. всего времени идти прямо и не упасть, иначе можно встретиться (в)течени.. реки с крокодилами. Желаем удачи!

ПРОВЕРЬ Перейти через мост можно в течение двух минут. Для этого необходимо в продолжение всего времени идти прямо и не упасть, иначе можно встретиться в течении реки с крокодилами

Предлог: а) самостоятельная часть речи; б) связывает простые предложения в сложное; в) поясняет склоняемые части речи, указывая на нужный падеж. Предлог: а) имеет дополнительное грамматическое значение: указывает на зависимость сущ., местоим., числит. от глаголов, других сущ., прилагательных; б) имеет самостоятельное лексическое значение признака предмета; в) является в предложении обстоятельством. Предлог: а) пишется через дефис со словами; б) входит в состав членов предложения вместе с самостоятельными частями речи; в) изменяется по падежам.