П РОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Advertisements

Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Требования к современному уроку в рамках выполнения образовательных стандартов второго поколения.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Психологические особенности подросткового возраста.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

П РОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

У СЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Учитель должен иметь : гуманистическую центрацию; демократический стиль руководства; положительную общую самооценку; Учитель должен внести изменения в процесс проектирования урока.

Урок целостная, логически законченная часть образовательного пространства, в которой представлены все основные компоненты учебно- воспитательного процесса: Содержание; Средства; Методы; Организационные моменты.

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИННОВАЦИОННОГО УРОКА Субъективизация; Метапредметность; Деятельностный подход; Коммуникативность; Рефлексивность; Импровизационность;

А ЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Определить тему учебного занятия; Определить тип урока и продумать структуру учебного занятия; Определить цели урока; Определить методы обучения, формы организации познавательной деятельности учащихся, средства обучения и дидактические приёмы обучения; Выбрать формы организации педагогической деятельности (использование педагогических технологий); Отобрать содержания учебного материала в соответствии с возрастными и психологическими особенностями; Продумать приемы самоконтроля и самооценки учащихся; Продумать диагностику результата учебного занятия, рефлексию достижения цели; Подготовить план – конспект учебного занятия на основе технологической карты.

Т ИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Традиционный урок Урок в аспекте реализации ФГОС (Системно – деятельностный подход) Типология уроков А.К. Дусавицкого Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон Комбинированный урок Урок постановки учебной задачи Урок «открытия» нового знания Урок изучения новых знаний Урок решения учебой задачи Урок рефлексии Урок закрепления знаний Урок моделирования и преобразования модели Уроки общеметодологической направленности Урок повторения изученных знаний Урок решения частных задач с применением открытого способа Уроки развивающего контроля Урок контроля и оценки

С ТРУКТУРА УРОКА « ОТКРЫТИЯ » НОВОГО ЗНАНИЯ Этап Деятельность учителя Деятельность учащихсяУУД 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение Подготовка к работе личностные регулятивные коммуникативные 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. коммуникативные познавательные 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока. регулятивные целеполагание общеучебные логические 4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.) регулятивные познавательные коммуникативные 5. Первичное закрепление. Устанавливает осознанность ситуации Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. регулятивные познавательные коммуникативные 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. регулятивные 7. Рефлексия деятельности (итог) Организует рефлексию. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. личностные

5 ВАЖНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЭТАПОВ Подведение учеников к цели урока; Освоение нового материала (посредством разнообразных форм, приемов и методов обучения); Применение освоенного материала в практической деятельности; Самоконтроль, самооценка; Оценивание планируемых результатов ;

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Ц ЕЛИ УРОКА Личностные: -проявлять интерес к изучению темы; - творчески относится к процессу работы над словообразованием; -осознавать собственные достижения при освоении темы; Метапредметные Познавательные: -создать условия для формирования понятий «сложные слова», «соединительная гласная» и учить обосновывать своё мнение - использовать приобретённые знания при выполнении заданий Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя правило; -ориентироваться в разных способах выполнения задания; Коммуникативные: -действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёра -адекватно использовать речь для предоставления результата. Предметные: Ввести понятия «сложные слова», «соединительная гласная», формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Ц ЕЛИ УРОКА Личностные: способствовать формированию учебных мотивов, интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения; формировать адекватную позитивную самооценку; Метапредметные: регулятивные : учить принимать и сохранять учебную задачу, обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные : помочь осознать практическую значимость учебного материала, создать условия для развития умения анализировать слова с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли; коммуникативные : планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной, письменной форме; Предметные: Сформировать представление о глаголе как части речи, обозначающей действие предмета, познакомить с основными признаками глагола;

А КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. Проблемный метод обучения; Метод проектов; Деловая игра; Исследовательский метод обучения; Бригадно – лабораторный метод; Самостоятельны поиск информации; Эвристическая деятельность: «мозговой штурм», «мозговая атака», ТРИЗ и.т.д.; Метод инверсии: решение творческой задачи с помощью анализа, синтеза, конкретного и абстрактного; Творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда; и.т.д.

А КТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Работа в группе (групповая работа) Работа в паре (парная работа)

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектные технологии; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии;

Самоконтроль -это сознательная оценка и регулирование человеком собственной деятельности и поведения своих действий и поступков, движения с точки зрения их соответствия предварительным намерениям, поставленным целям или требованиям, правилам и требованиям общества. Самоконтроль дает возможность человеку управлять своей деятельностью и поведением, контролировать осуществление намеченного плана действий, воздерживаться от нежелательных действий.

П РИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ сверка с написанным образцом; проверка по инструкции; взаимопроверка с товарищем; коллективное выполнение задания и коллективная проверка; сочетание коллективной и индивидуальной работы; выполнение задания по алгоритму; проверка с помощью сигнальных карточек; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального и.т.д.

С АМОКОНТРОЛЬ И САМООЦЕНКА

П РИНЦИПЫ САМООЦЕНИВАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ Иметь четкое представление о цели учебной деятельности; Иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; Четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; Понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

П АМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ …Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать.. …Мне больше всего удалось... …За что я могу себя похвалить? ….. …За что я могу похвалить одноклассников?... …Что приобрёл? … …Что меня удивило? … …Для меня было открытием то, что... …Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее? … …Я умею..! Я научился… !

С АМООЦЕНКА Ученик полностью раскрыл линию соей родословной. В его рассказе присутствовали факты биографии всех членов семьи. Речь ученика грамотна, рассказ интересен. Творческая работа выполнена в соответствии с требованиями, эстетично. Ученик не полностью раскрыл линию своей родословной. В его рассказе недостаточно полно представлены факты биографии и не все члены семьи указаны. Творческая работа выполнена не в соответствии с требованиями и недостаточно эстетична. Речь ученика безграмотна, рассказ не интересен.

П ЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег