Знаково-символическое моделирование как инструмент реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Методическая разработка урока "Главные направления эволюции" с применением Case-технологии
Advertisements

«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.
Формирование метапредметных учебных умений на уроках биологии.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Тема урока: Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Работу выполнила: учитель биологии МКОУ СОШ 2 Короткова Людмила Алексеевна.
Нервная система человека и ее строение.
Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле Задачи: 1. Раскрыть причины и закономерности эволюционных процессов. 2. Привести доказательства.
Организм – это определённый биологический комплекс или система, реагирующая как единое целое на различные изменения внешней среды.
Контрольная работа «Нервная система». Задание 1 Вставь пропущенные слова! 1. Нервная система выполняет функции… 2. Нервная система состоит из нервных.
О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): О каком методе исследования идет речь (выберите из списка): Моделирование, сравнительный, описательный,
Строение и значение нервной системы. Цель : Изучение особенностей и принципов строения нервной системы.
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Выявить особенности нервной регуляции человека на основе знаний о строении и функциях нервной ткани для понимания функциональных особенностей нервной системы.
П ИЩА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЖИЗНИ. П ИЩЕВАРЕНИЕ 8 класс Учитель: Сиражеева Л.Р.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Модель это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.
УРОК ЭКОЛОГИИ. ПРИНЦИПЫ ЭВОЛЮЦИИ Современное живое вещество представляет собой потомство живых существ, населявших былые биосферы, благодаря длительному.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт Урок биологии в 7 классе на тему:
Транксрипт:

Знаково-символическое моделирование как инструмент реализации ФГОС

Познавательные УУД – умение работать с графиком, представлять информацию в тексте в виде схемы, таблицы ФГОС-компетенции-УУД

Что можно моделировать при помощи знаков Запись особенностей, закономерностей в виде знаков Способы учебных действий ? + ? = С 6 H 12 O 6 + O 2 Атмосфера = воздух + __? + __? + __? Объекты и явелния 1 - твердое ядро 2 - расплавленное ядро 3 - кора 4 - мантия

Преимущества графических способов представления информации

Механизм эволюционного учения Ч. Дарвина 1)Возможность представлять всю информацию целиком Единица эволюции Наследственность, изменчивость Борьба за существование Естественный отбор Образование новых видов, приспособленность Движущая сила Единица эволюции Результат

2)Помогает выделять главное в материале Группа особей Определенный ареал Сходство признаков Свобоно скрещивающиеся, дающие плодовитое потомство Вид

3)Помогает генерировать новые идеи, легче воспринимаются идеи, т.к. мозгу всегда нужны графические образы Как конфликт порождает изменения? Жизнь вечна? Почему жизнь зародилась в воде? (архейская и протерозойска я эры) Почему некоторые виды вымирают? (мезозойска я эра) Возможно ли сейчас появление человека от обезьяны? (кайнозойская эра) Человеческие расы – близкородственные виды или один вид? Всегда ли будет жизнь на земле? Эволюция человека это движение по пути прогресса? Каковы предпосылки появления наземных организмов? (палеозойская эра)

На графической схеме хорошо видны пути от общего к частному Ротовая полость Механическое измельчение Химическое расщепление Слюнные железы Слюна Ферменты Зубы Формировка пищевого комка Язык Всасывание Глюкоза

Что из этого мы не делаем? Почему нет результатов?

Нет системы в работе по формированию умения строить знаково-символические модели Ответ:

Система деятельности предполагает организацию деятельности в двух направлениях: -выделение главного в учебном тексте -овладение графическим способом перевода информации Следуя принципам постепенного усложнения в соответствии с возрастными особенностям детей

Основные этапы работы

-Воспринимает готовую модель или объект -Соотносят с рисунком, тестом. -Дополняют готовую модель -Участвуют в составлении модели I этап: 5-6 класс

Пример: Представить в виде знака-символа понятия планета, астероид, комета, метеор, метеорит Найти в текст слова, подтверждающие правильность выбора знака и названия космического тела 1)Задание по упрощению формы с использованием геометрических фигур

Современная модель солнечной системы Почему Солнце такое большое? 2)Задания на выделение существенного признака путем увеличенного изображения признака

Вулкан Задание: Подпишите части схемы, или закончите схему, или постройте свою 1 – кратер 2 – жерло 3 – очаг Отталкивается от примитивного словестного описания Затем организуется обратное движение к словестному роду

Задание: закончить схему Атмосфера = воздух + ___? + ___? + ___? Построение способа действия

1)Увеличивается количество знаков, усложняется текст 2)Сами составляют схему на основе имеющейся и вновь полученной информации об объекте или процессе 3)Выявляют взаимосвязь 4)Устанавливают соответствие между ключевыми моментами нескольких тел II этап: 7-8 класс

Тема «простейшие» План 1 - Классификация 2 - Строение 3 - Жизнедеятельность 4 - Происхождение 5 - Значение Преобразовать план урока в графическую форму Образцы графических форм

Тема: Нервная регуляция функций организма Единица Н.С. – нейрон Шаг 1. 1) По рис. Стр. 54 описать строение нейрона 2) Составить схему строения нейрона, подписать все части Шаг 2. Классификация нервной системы. Слушая объяснения учителя, заполните схему Шаг 3 Основной принцип работы Н.С. На основе описания составить схему рефлекторной дуги Преобразовать текст в графическую форму Н.С. Отдел __ Н.С. Вегетативная __ _______?

«Взаимосвязь растений с окружающей средой» Выявляют Взаимосвязь ТКАНИ (идут процессы жизнедеятельности) Корни Листья Кислород Углекислый газ Пары воды Фитонциды Вода Минеральные соли Углекислый газ Кислород Энергия Солнца

Выделение из текста существенных признаков Что такое Гуморальная регуляция железы гормоны Нервная регуляция рефлекс Возбудимость, проводимость Головной, спинной мозг Н.С.

1)Сами определяют способ перевода информации из одной формы в другую 2)Выявляют взаимосвязи, устанавливают соответствие, генерируют идеи III этап: 9 класс

Критерии \Ученые оценки К. ЛиннейЖ.Б. ЛамаркЧ. Дарвин Сравнивают взгляды ученых на существование и изменения вида

Спасибо за внимание!