Рыжухин Андрей Владимирович Специфика восприятия времени подростками с асоциальным поведением Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Advertisements

Диагностические методики, позволяют выявить индивидуальные склонности и способности, чтобы оптимизировать усилия по построению профессиональной карьеры.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Эксперимент Влияние личностно- психологических особенностей подростков на склонность к бродяжничеству.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К АНТИСОЦИАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА К. А. Москаленко научный руководитель: доктор психологических.
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.
Смысложизненные ориентации студентов с разным уровнем притязаний Выполнила: Колесников И.Ю Руководитель: Замула А.А г.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В ПРЕДСЕССИОННЫЙ ПЕРИОД И В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ ЭКЗАМЕНА. Шуканова А., Некрашевич О
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Деформации ценностно - смысловой сферы личности бизнесмена в его профессиональной деятельности Позднякова А. В Магистрант 2- го года. Иванова Н. Л. Профессор.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности.
Выполнил: Студент 5 курса Мертёхин А. А.. В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества появилась проблема патологического.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Взаимосвязь компонентов самопрезентации и самоотношения личности » Юлина Анна Васильевна Научный руководитель доцент, к. психол.
Транксрипт:

Рыжухин Андрей Владимирович Специфика восприятия времени подростками с асоциальным поведением Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Агапов Валерий Сергеевич

Предпосылки формирования асоциального поведения: 1. социально-экономические преобразования; 2. снижение качества жизни; 3. падение авторитета школы; 4. врожденные предпосылки.

рассматривается в качестве фундамента, на котором базируются мотивация достижения, постановка целей, рискованное поведение, поиск новых ощущений, различные зависимости, переживание вины. Перцепция времени -

Цель исследования - выявить специфику восприятия времени подростками с асоциальным поведением.

Объект исследования Объект исследования - личность современных подростков. Предмет исследования Предмет исследования - специфика восприятия времени как личностная характеристика подростков с асоциальным поведением.

Гипотезы исследования: 1. Подросткам с асоциальным поведением свойственны нарушения перцепции времени. 2. Существует связь между непосредственным переживанием различных временных длительностей и представлениями о времени у подростков. 3. Нарушения перцепции времени связаны с личностными особенностями подростков с асоциальным поведением и отражаются во всех подсистемах личности: когнитивной, мировоззренческой, мотивационно-поведенческой.

В диссертационной работе применялись следующие методики: Субтест «Группы экспрессии», входящий в состав методики исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена в адаптации Е.С. Михайловой; «Исследование самооценки» (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн); «Оценка уровня притязаний» (Ф. Хоппе); «Исследование особенностей научения» (авторская модификация эксперимента Т.А. Клейна и коллег), регистрирующая выраженность способности испытуемых учитывать негативные последствия собственных действий; Теппинг-тест (Е.П. Ильин); «Воспроизведение интервалов» – методика, основанная на теоретических взглядах Б.И. Цуканова; Опросник (Ф. Зимбардо) по временной перспективе (адаптация А. Сырцовой); «Циклический тест времени» (Т. Дж. Коттл); Методика экспресс-диагностики ощущения времени (Л. Бородитская); Полуструктурированное интервью, составленное на основе путеводителя глубинного интервью Л.В. Зубовой.

Распределение внимания Специфика выполняемой деятельности Эмоции Психосоматические расстройства и психические заболевания Температура тела и скорость метаболических процессов Возраст Пол Межполушарная асимметрия мозга Количество происходящих событий Осмысленность и организованность воспринимаемого материала Сложность стимулов Размер визуальной среды Характеристики стимулов, ограничивающих временные интервалы Действие лекарственных препаратов СитуационныеЛичностные Детерминанты восприятия времени

Составляющие восприятия времени, оказывающие влияние на формирование адаптивных форм поведения личности п/пСоставляющая восприятия времениНа что влияет данная составляющая 1Временная перспектива, ориентация на будущее Способность к целеполаганию и организации времени жизни, выстраивание плана жизненного пути, мотивация достижений, предвидение последствий, связанное с риском поведение, различные зависимости, переживание вины 2Краткосрочная временная перспективаВнешний локус контроля, склонность к аддиктивному поведению 3Реалистичность временной перспективы Адекватный уровень ожидаемого и желаемого успеха, подкрепленный достижениями; отсутствие надежды на случай и склонности к необоснованному риску; показатель личностной зрелости 4Ощущение ценности времениЦенностное отношение к происходящему (переживание его как значимого и полезного), осознание необходимости реализовать свои возможности в рамках конечной жизни 5Субъективная скорость течения времени Темп жизненного движения, вытекающий из ощущения недостатка или избытка времени в жизни 6Психологический возрастОщущение себя старше или младше хронологического возраста 7Временная диффузияПотеря смысла текущего момента, нарушение чувства самоидентичности, импульсивность, конформность, тревожность, наличие внутреннего конфликта и низкого уровня социальной адаптации, дезорганизация, неэффективность деятельности 8Ориентация на настоящееРаскрытие своих способностей 9Позитивное, личностно значимое отношение к прошлому Необходимо для построения будущих перспектив и личностной идентичности, регулятор социального поведения личности 10Точность отражения различных временных длительностей Представления о времени и временные ориентации, успешность личности в избранном виде деятельности

Распределение испытуемых в соответствии с классификацией Б. И. Цуканова (в %): Результаты исследования

Временные ориентации подростков экспериментальной и контрольной групп и нормативные данные по тесту ZTPI: п/п Временные ориентации Экспериментальная группа (n=90) Контрольная группа (n=102) Нормативные данные среднееσ σ σ 1Негативное прошлое 2,800,822,620,572,600,79 2Гедонистическое настоящее 3,440,503,540,563,520,83 3Будущее2,320,83 3,55 0,653,370,82 4Позитивное прошлое 2,161,04 3,68 0,603,540,91 5Фаталистическое настоящее 3,02 1,172,460,652,530,78

Рисунок школьника 9 класса: Методика «Круги времени»

Рисунок асоциального подростка Методика «Круги времени»

Способность учиться на своих ошибках в группах «спешащих», «точных» и «медлительных» подростков: СпешащиеТочныеМедлительные Тип восприятия времени (n=192) %

Коррекционная программа Временные отношения Направленность личности

ВЫВОДЫ: Целостный анализ теоретических подходов, методов и конкретных методик позволил предположить наличие коррелятов между спецификой восприятия времени и уровнем развития разных компонентов личности; В подростковом возрасте закладываются основы такой составляющей перцепции времени, как отдаленная временная перспектива, от которой зависят многие личностные качества и будущие стратегии поведения; Подросткам с асоциальным поведением свойственна неточность воспроизведения временных интервалов с ярко выраженной тенденцией к их переоценке; фаталистическое отношение к будущему с принижением его значимости; отсутствие ощущения связи прошлого, настоящего и будущего, а также представление времени как движущегося мимо, независимо от субъекта;

ВЫВОДЫ: Определены взаимосвязи нарушений перцепции времени с личностными подсистемами и свойствами; Воздействие на временные аспекты функционирования личности с помощью специально разработанных средств способствует коррекции асоциальных установок.

Спасибо за внимание!