Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Advertisements

ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
Новые требования к содержанию структуре урока. Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік.
Новый учитель для новой школы будет учить по-новому подготовлено по материалам программы Intel «Обучение для будущего» Волик Ольга Николаевна к.п.н., Институт.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий Программа Intel® «Обучение для будущего»
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Операционализация образовательных результатов. Как представлены образовательные результаты в Стандарте? сформулированы в слишком расплывчатой форме, их.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
МО учителей истории и обществознания Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Транксрипт:

Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется количество заданий 4. Определяется тип тестового задания исходя из категории учебных целей таксономии Б. Блума

2 Таксономия это иерархически взаимосвязанная система педагогических целей. это иерархически взаимосвязанная система педагогических целей. (от греч. - расположение, строй, порядок, и закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение Таксономия Б. Блума система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.) система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)

3 Таксономия целей обучения Б. Блума имеет 6 уровней: знание знание понимание понимание применение применение анализ анализ синтез синтез оценка оценка

4 Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания Таксономия Блума Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Мышление высокого уровня

5 Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур

6 Понимание Знание Объяснение Интерпретация (графики, графики, диаграммы, словесный материал) Экстраполяция (оценка будущих событий, последствий, вытекающих из имеющихся данных)

7 Применение Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях

8 Анализ Применение Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных

9 Синтез Анализ Применение Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений

10 Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями

11 Пирамида – 3 нижних уровня Уровень Учебные навыки и примеры заданий Знание Повторение или распознавание информации составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Понимание Схватывание (понимание) смысла информационных материалов описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому Использование Применение в сходной ситуации применить, проиллюстрировать, решить

12 Пирамида – 3 верхних уровня Уровень Учебные навыки и примеры заданий Анализ Определение элементов и структуры проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия Синтез Соединение элементов по-новому создать, придумать дизайн, разработать, составить план Оценка Сравнительная оценка значимости на основе критериев представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать

13 Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать создать, придумать дизайн, разработать, составить план проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Примеры заданий

14 Общие рекомендации по доработке: o Ориентироваться на экспертные заключения. o Тесты должны состоять из блоков заданий, проверяющих запланированные авторами результаты освоения модуля. o Блоки должны включать не случайный набор вопросов, а систему вопросов в их логической взаимосвязи, т.е. система должна быть выстроена таким образом, чтобы позволять оценить результаты тестирования по заложенным в нее параметрам, сделать выводы и предложить рекомендации. o Разнообразить типологию заданий (группировка, сопоставление, ввод по шаблону, комбинированные).