ДИАГНОСТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Проблемы, возникающие при измерении психологических характеристик девиантного поведения: 1.Проблема социальной желательности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитательно-коррекционная работа с учащимися во внеурочной работе» Половинкина Елена Анатольевна заместитель директора по учебно-методической работе.
Advertisements

« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Тема 4: «Организация воспитательной работы в подразделении, части. Психолого- педагогическая деятельность офицера». Занятие 2 «Организация воспитательной.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми. Динамика состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Транксрипт:

ДИАГНОСТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Проблемы, возникающие при измерении психологических характеристик девиантного поведения: 1.Проблема социальной желательности ответов 2.Проблема соотнесения психологического качества (черты) и поведенческих проявлений. 3.Проблема адекватных индикаторов отклоняющегося поведения, которые возможно измерять. 4.Редкость некоторых видов девиантного поведения в генеральной совокупности и как следствие, необходимость либо больших выборок, либо использования целевых групп. 5.выбор тест-опросников или проективных методик или анкет и интервью для измерения психологических характеристик девиантного поведения. 6.Применение в качестве вспомогательных исследовательских инструментов метода экспертных оценок и метода анализа документов также составляет отдельную проблему.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ Условия успешной профилактической работы - ее комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность. Основные направления профилактической деятельности: создание оптимальных психолого-педагогических и социально-психологических условий для нормального развития личности; осуществления процесса социализации личности; осуществление психолого-педагогической и социальной помощи семье, детям и подросткам; обеспечение мер социально-правовой защиты ребенка;

уровни профилактической деятельности: Решение социально- экономических, культурных и других задач общегосударственного масштаба по более полному удовлетворению материальных и духовных потребностей людей. Меры по педагогической ориентации инфраструктуры микросоциума, направленные на оздоровление микросреды, в которой протекает жизнедеятельность человека. Индивидуальная воспитательно-профилактическая работа, направленная на коррекцию и предупреждение отклонений в поведении детей и подростков

виды профилактической деятельности: первичная профилактика - комплекс мер, направленных на предотвращение негативного воздействия биологических и социально-психологических факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения. вторичная профилактика - комплекс медицинских, социально- педагогических и прочих мер, направленных на работу с несовершеннолетними, имеющими отклоняющееся поведение. Основными задачами вторичной профилактики являются недопущение совершения подростком более тяжелого проступка, правонарушения; оказание своевременной социально- психологической поддержки подростку, находящемуся в сложной жизненной ситуации. третичная профилактика - комплекс мер социально- психологического и юридического характера, имеющих целью предотвращение совершения повторного преступления подростком, вышедшим из мест лишения свободы

методы, направленные на исправление отклоняющегося поведения личности подростков: 1.методы разрушения отрицательного типа характера: метод «взрыва» и метод реконструкции характера; 2.методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: а)объективного переосмысления своих достоинств и недостатков; б)переориентировки самосознания; в) переубеждения; г) прогнозирования отрицательного поведения; 3.методы перестройки жизненного опыта: а) предписания; б) ограничения; в) переучивания; г) переключения; д) регламентации образа жизни; 4. метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: а) поощрения и наказания; б) соревнования; в) положительной

приемы индивидуальной работы с подростками: мобилизации внутренних сил подростка на выполнение зада­ния - перед учащимся раскрываются его возможности, умения, не­ обходимость предстоящей работы лично для него; активизации (создания) целевой установки - с подростком раз­ рабатываются правила повседневной деятельности (начатое дело выполнять до конца, не браться за множество дел сразу, качест­венно выполнять любую работу, оценивать ее результативность, анализировать ошибки); контрастности - от регулярных неудач в деятельности подво­дить подростка к первым значительным успехам в ней; стимулирования личного достоинства подростка, защиты его самолюбия - предложение посильной деятельности, укрепление веры в успех, поддержка в трудных ситуациях; требовательного доверия - подчеркивается неизбежность вы­полнения задания, но оказывается поддержка, укрепляется надеж­да на то, что подросток эту деятельность осилит; поощрения - похвала-поддержка, похвала-побуждение к выпол­нению принятых решений, доброе участие.

Установление контакта с девиантными подростками Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат 1.Расположение к общению Использование общепринятых форм и фраз. Сдержанное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринужденная беседа на отвлеченные темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости Одобрение, согласие, безусловное принятие Принятие согласия

Установление контакта с девиантными подростками Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат 2. Поиск общего интереса Поиск нейтрального интереса. Внимательное отношение к интересам подростка. Переход с нейтрального на личностно значимый интерес. Подчеркивание уникальности личности. От общих суждений о людях к конкретному человеку. От его ценностей к состояниям и качествам. Ровное отношение, заинтересов анность, подчеркиван ие уникальност и личности. Положитель ный эмоциональн ый фон, согласие

Установление контакта с девиантными подростками Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат 3. Выяснение предполагаемых положительных качеств Рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Демонстрация отношения к этим качествам. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск тех или иных качеств у себя. Принятие того, что предлагает партнер, авансирование доверием Создание ситуации безопасности безусловное принятие личности

Установление контакта с девиантными подростками Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат 4. Выяснение предполагаемых опасных качеств Уточнение границ и пределов личности. Выяснение качеств, мешающих общению. Представление, прогнозирование ситуаций общения. Сомнения, выяснение неясностей. Высказывания о собственных негативных качествах. Принятие позитивного без обсуждения, сомнения, возражения Ситуация доверия, открытости

Установление контакта с девиантными подростками Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат 5. Адаптивное поведение партнеров Подчеркивание положительных и учет негативных качеств. Советы по качествам. Подчеркивание динамики представлений о человеке. Подчеркивание индивидуальности и ее учет в общении. Обсуждение того, что будет представлять трудности. Желание приспосабливаться к особенностям другого. --

Установление контакта с девиантными подростками Стадия взаимодействия Содержание и характер контакта Основная тактика Результат 6. Установление оптимальных отношений Общие планы действий. Совместная разработка программы. Нормативы общения, взаимодействия. Распределение ролей. Составление планов по самоизменению. Общие намерения Согласие на выполнение принятого плана