1 Специальность и бакалавриат «Прикладная информатика (по областям)» 2 Специальность «Информационные системы и технологии» 3 Бакалавриат «Информационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Педагогическое проектирование концептуальной модели осуществлялось на двух уровнях: - теоретико-методологическом - дидактическом.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Транксрипт:

1 Специальность и бакалавриат «Прикладная информатика (по областям)» 2 Специальность «Информационные системы и технологии» 3 Бакалавриат «Информационные технологии» 4 Специальность «Технология и организация защиты информации» IT-специальности института прикладной информатики НГУЭУ

1 Магистратура «Прикладная информатика» 2 Магистратура «Информационные системы и технологии» Лицензируемые IT-специальности института прикладной информатики НГУЭУ

1 Двухуровневая программа «Прикладная информатика» 2 Двухуровневая программа «Информационные системы» 3 Двухуровневая программа «Информационные технологии» 5 Двухуровневая программа «Бизнес-информатика» Планируемые программы ВПО в области IT на основе ФГОС 4 Двухуровневая программа «Информационная безопасность»

Проблемы «Нечёткость» понятия компетенции Непонимание роли компетенций в образовательном процессе Академическая среда ориентирована на знаниевый, а не на компетентностный подход Отсутствие образовательных технологий для освоения компетенций Противоречивые подходы к оценке уровня освоенности компетенций Отсутствие механизмов управления процессами освоения компетенций отрицательно скажется на сроках реального перехода на компетностно-ориентированное обучение приведёт к серьёзным кадровым затруднениям приведёт к упрощенным решениям, которые могут свести на нет все идеи компетентностного подхода ведет к различному его толкованию руководителями образовательных учреждений и ППС, отрицательно скажется на управляемости образовательного процесса Проблемы компетентностного подхода негативно скажутся на механизмах контроля качества образования может привести к серьёзным нарушениям в организации учебного процесса

Мета-компетенции характеризуют способность приобретения других типов компетенций

Национальные подходы к стандартизации и оценки компетенций Европейские инициативы: Карта личностных навыков (Personal Skills Card) Европейская система аккредитации навыков (European Skills Accreditation System) США: Государственная комиссия по Развитию Навыков (SSCANS) Англия: Департамент занятости – разработка профессиональных стандартов Франция: Право граждан на независимую оценку компетенций

ПК1 ПК2 ПК3 ПКn …

Профессиональное образование ШколаРаботодатель

ПК1 ПК3 ПК2 ПК4 ВПК1 ВПК3 ВПК2 ВПК4 ДО – должностная обязанность ДО1 ДО2 ЗУН1 ЗУН2 Процедура1 Процедура2 ЗУН1 ЗУН2

Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки Знания Умения Навыки ПК2 ПК1

Философия Программная инженерия Информационные системы и технологии Проектирование информационных систем Проектный практикум Безопасность жизнедеятельности Операционные системы Информационная безопасность ПК-1 ПК-2 ОК-1

Философия Программная инженерия Проектирование информационных систем Проектный практикум ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК- 1 )

Компетенция Дисциплина 2 Дисциплина 4 Дисциплина 3 Дисциплина 1

Дисципли- на 1 Дисципли- на 2 Дисципли- на 3 Оценка компетенции Компетенция1ЗУН1ЗУН2ЗУН3 Компетенция 2ЗУН4ЗУН5ЗУН6

Кафедра прикладной информатики Кафедра философии Кафедра информационных технологий

Преподаватель Модератор

РольФункция Менеджер компетентностных модулей Организация межкафедрального взаимодействия Мониторинг процесса освоения компетенций Организация экспертизы уровня компетенций выпускников Руководство процессом разработки компетентностно-ориентированных образовательных технологий Модератор Модерация учебных и методических материалов Разработка компетентностно-ориентированных образовательных технологий

Предмет, специальность, курс «Конфликтология», «Прикладная информатика», III курс Преподаватель, доцент Тема 1. История развития конфликтологии как науки Цель занятия Знать существенные особенности развития конфликтологии по основным историческим этапам, сформировать навык накопления знаний о конфликтах Задачи занятия Знания Умения-навыки Связь с компетенцией Усвоить различные точки зрения на понимание конфликта Способствовать формированию навыка: - накопления знаний о конфликтах. Анализировать конфликтные ситуации Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютерный тест. Разбор результатов (рефлексия) Необходимое аппаратное и программное обеспечение Компьютер, тестирующая программа. Образовательные ресурсы Интернет

ОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-6ОК-7ОК-8ОК-9ОК-10ОК-11 ОК-12 ОК-12 ОК-13 ОК-13 ОК-14 ОК-14 ОК-15 ОК-15 ОК-16 ОК-16 ОК-17 ОК-17 ОК-18 ОК-18 ОК-19 ОК-19 ОК-20 ОК-20 ОК-21 ОК-21 Психологи Тесты интеллекта Психологические опросники ?

ОКМетодики оценки ОК-1, ОК-2, ОК-5 Тесты интеллекта, измеряющие общую способность к обучению, общую эрудицию, оперирование знаковыми и объёмными фигурами, конструктивную способность, тип мышления и т.д. ОК-2, ОК-3, ОК-4 Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2); Методика построения модели индивидуально-психологических свойств личности и прогнозирования ее поведения (16-PF Р. Кеттелла); Методика оценки типологических свойств личности (ИТО Л. Собчик) и д.р. ОК-6, ОК-7, ОК-8 Тест смысложизненных ориентаций (СЖО Д. Леонтьева); Методика «Ценностные ориентации» (ЦОЛ Рокича); Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач (Опросник А. Реана); Методика диагностики личности на мотивацию к успеху (Опросник Мехрабиана) и т.д. ОК-8 Методика для диагностики направленности личности (Опросник Смекала- Кучера); Методика отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией (ДДО Климова) и т.д.

Организаторские способности Компетенция Анализ социально- значимых проблем и процессов Способ измерения Тест Решение практических ситуаций Траектория развития

1 курс2 курс3 курс4 курсБакалавр Студент 1 Студент 2 80%77%70%65%60% 78%80%82%94%85% Самообучение по индивидуальной программе Выполнение индивидуальных заданий Кафедральный консалтинг Ежегодный тренинг Участие в конференциях

1 «Нечёткость» понятия компетенции 2 Непонимание роли компетенций 3 Отсутствие необходимого опыта 4 Отсутствие образовательных технологий 5 Противоречивые подходы к оценке уровня освоенности компетенций 6 Отсутствие механизмов управления процессами освоения компетенций Проблемы компетентностного подхода