Елизаветинское барокко Смольский собор Ф.Б. Растрелли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Ученица 8 класса Киверичской школы Писклова Н. А.
Advertisements

Франческо Бартоломео Растрелли родился в 1700 году, в Париже. Его отец, Бартоломео Карло Растрелли, архитектор и скульптор, в 1715 году переехал с семьёй.
В.В. Растрелли. Его вклад в архитектуру России. Краткая биография Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли Русский архитектор итальянского происхождения, академик.
Франческо Бартоломео Растрелли Ильицинская Настя 7б класс.
Елизаветинское барокко. Граф Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли
Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.
Достопримечательности Санкт-Петербурга Подготовила Ученица 4 класса А Зотова Александра Город Новочебоксарск.
Архитектура Санкт-Петербурга. Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий.
Екатерининский дворец. Екатерининский (Большой) дворец - один из архитектурных шедевров русского барокко середины ХУIII века. Дворец строился и перестраивался.
Один из крупнейших архитекторов русского барокко – Бартоломео Франческо Расстрелли родился в Париже в 1700 году, в семье итальянского скульптора Бартоломео.
Презентация ученика 9 класса школы «Интеллектуал» Жанайдарова Даулета.
В.В. Растрелли. Биография Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж 29 апреля 1771,Санкт-Петербург) Знаменитый русский архитектор ита льянского происхождения;
Барокко в архитектуре Петербурга.. Среди зданий Санкт-Петербурга можно насчитать представителей до 15 архитектурных стилей. Основным же стилем считается.
Русское (елизаветинское) барокко в Петербурге годы Гаврилова Марина Юрьевна, Санкт-Петербург.
Бартоломео Франческо Растрелли, знаменитый русский архитектор итальянского происхождения, родился в Париже в 1700 году. Наиболее яркий представитель русского.
Бартоломео Франческо Растрелли Крупнейший архитектор русского барокко – Бартоломео Франческо Расстрелли родился в Париже в 1700 году, в семье итальянского.
Архитектор Б. Ф. Растрелли и его творения Ларионова Татьяна,2007 ученица 9 класса школы «Интеллектуал», г. Москва Л.К.Пфандцельт. Портрет Б.Ф.Растрелли.60-е.
XVIII столетие было периодом ученичества. Но если в первой половине XVIII в. учителями русских художников были иностранные мастера, то во второй они могли.
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Франческо Бартоломео. Отец Франческо, Бартоломео Карло в конце 1715 года принял предложение от российского посла поехать в Россию на три года на службу.
Транксрипт:

Елизаветинское барокко Смольский собор Ф.Б. Растрелли

Архитектура Елизаветинского барокко Барокко – художественный стиль, характерный для времени Елизаветы. Он появился в России еще в конце XVII века, расцвет его пришелся на 1740-е – начало 1760-х годов. Барокко – это стиль жизни, это отношение к миру. В этом отношении была своя легкость, непринужденность. Люди середины XVIII века в Европе еще не знали ужасов Французской и иных революций, не испытывали особо страшных природных катастроф. Они наслаждались жизнью, они радовались всем ее проявлениям. Эту радость несет в себе живопись, музыка, но более всего архитектура.

Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли, откуда второе название этого извода барокко «растреллиевское». В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское барокко знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв., удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы (крестово- купольная схема, луковичные или грушевидные пятиглавия). Ф. Б. Растреллибарокко петровского бароккомосковского барокко

Растрелли, Бартоломео Франческо На пике славы мастер по требованию императрицы сопровождал сразу несколько поистине грандиозных строительных проектов. С 1747 по 1752 год архитектор посвятил себя работе над Большим дворцом в Петергофе. В 1747 году был создан эскиз Андреевского собора в Киеве. На гг. пришлась полная перестройка Екатерининского дворца в Царском Селе (ныне город Пушкин).Большим дворцом ПетергофеАндреевского собора КиевеЕкатерининского дворца Царском Селе Пушкин Участие Растрелли в возведении построек вдали от столицы, а также по заказам частных лиц ограничивалось подготовкой общего проекта, в то время как реализацию курировали другие зодчие. За убранство Большого дворца в Царском Селе, к примеру, отвечали, помимо Растрелли, А. В. Квасов и С. И. Чевакинский; по их же проектам под общим руководством Растрелли были возведены в окрестностях несколько «увеселительных домов» (Эрмитаж, Грот на берегу пруда, Катальная горка), а также миниатюрный Среднерогатский дворец.А. В. Квасов С. И. Чевакинский Среднерогатский дворец

Большой дворец в Петергофе

В 1750-е годы Растрелли также курировал работы по ремонту дворца в Стрельне.Основным материалом служил курляндский крупногабаритный кирпич, который был использован Растрелли ещё при строительстве дворцов для Бирона.дворца в Стрельне Основным материалом служил курляндский крупногабаритный кирпич, который был использован Растрелли ещё при строительстве дворцов для Бирона. Трёхчастная сквозная арка со стороны главного фасада Зимнего дворца была создана Растрелли после его работ по ремонту Стрельнинского дворца, вероятно, под влиянием архитектурного решения Микетти (предтечей которого был Леблон).арка Зимнего дворца МикеттиЛеблон Большой Стрельнинский дворец

Два последних грандиозных замысла Растрелли это ансамбль Смольного монастыря (174857) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (175462). Вопреки сложившемуся мнению, ансамбль Смольного монастыря, куда на склоне лет планировала удалиться Елизавета Петровна, не предполагал наличия колоссальной колокольни, которую можно увидеть в сохранившемся его макете. Именно благодаря этой модели Растрелли осознал градостроительную ошибку, решив сохранить собственно Смольный собор как высотную доминанту ансамбля. Архитектурно-конструктивные решения, на которых остановил свой выбор Растрелли, заметно отличаются от представленных в макете[5].Смольного монастыря Зимний дворец Иорданской лестницейсохранившемся его макете Смольный собор[5] В х годах Растрелли жил в доме на Невском проспекте (современный адрес Невский, 46). В 1758 году по его проекту началось строительство Гостиного двора, которое вскоре было приостановлено. Трудности заключались в неприятии проекта купцами, которые жаловались на дороговизну работ и архитектурные излишества.доме на Невском проспекте НевскийГостиного дворакупцами

Смольный собор Екатерининский собор Зимний дворец Никольский морской собор

Архитектурные амбиции Елизаветы Петровны были так грандиозны, а возможности государственной казны так велики, что Растрелли стал одним из счастливейших архитекторов – он сумел воплотить в жизнь почти все свои замыслы. Растрелли заново осмыслил концепцию барокко, придав постройкам в этом стиле невиданный для других стран размах. Он создавал в России не просто здания, но целые ансамбли, поражавшие наблюдателей богатством внешней отделки и фантастической роскошью внутреннего убранства. Этот пышный стиль полностью отвечал представлениям Елизаветы о красоте и образе жизни среди всего только изящного, веселого, удобного и благозвучного. После смерти Елизаветы Петровны стиль барокко вышел из моды, и поток заказов быстро иссяк. Екатерина II благоволила Антонио Ринальди, который на протяжении ряда лет работал по заказам «молодого двора» и был осведомлён о новейших веяниях в европейской архитектуре. Привыкший к роскоши Растрелли испытывает серьёзные финансовые трудности и в 1762 году просит об отпуске. 10 августа 1762 года императрица подписывает указ об увольнении обер-архитектора в отпуск на год для лечения в Италии.барокко Екатерина IIАнтонио Ринальди Италии