L/O/G/O Технологический аспект реализации образовательной программы дошкольного образования Презентация доцента кафедры теории и методики дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ Федеральными государственными требованиями определены принципы организации деятельности.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Организация деятельности детей и взрослых по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комментарии к федеральным.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Новые подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в связи с реализацией ФГТ.
Транксрипт:

L/O/G/O Технологический аспект реализации образовательной программы дошкольного образования Презентация доцента кафедры теории и методики дошкольного образования ВОИПКиПРО Шмойлова А.И. для педагогов ДОО

Недостатки учебного принципа построения образовательного процесса Серьёзные недостатки, обусловливающие порочность модели в образовательном процессе ДОО Учебная модель 5 Прямое воздей- ствие на ребёнка вместо партнёр- ского взаимо- действия с ним 1 Отсут- ствие у ребёнка мотивации к выполне- нию образо- вательной деятель- ности 2 Открытая поста- новка перед ребёнком цели обучения 3 Жёсткая регламен- тирован- нность образо- ватель- ного процесса 4 Господ- ство активно- сти педагога (схема «вопрос - ответ») 6 Предмет- ное дробле- ние освае- мого материала вопреки склонности малыша видеть це- лое рань- ше частей

Характеристика модели партнёрского взаимодействия Н Н епринуждённо-побудительный стиль общения, отсутствие жёсткого регламента и прямого воздействия на детей, предо- ставление им возможности самим принимать решения. Р Р абота педагога за общим столом с детьми, обретение ими возможности свободно работать и общаться, перемещаться по необходимости. П П робуждение у детей интереса к образовательной деятельности, вовлечение их в детские виды деятельности. Р Р абота в разном темпе. Возможность продолжить работу в последующее время. Д Д ети решают – участвовать им в общей работе или нет. Но это свобода выбора между деятельностями, а не между деятельностью и бездельем. Достоинства, обеспечивающие преимущество перед традиционной, учебной моделью Партнёр-ское, равноцен- ное (субъект – субъектное)взаимо-действиепедагога и детей 2

Комплексно-тематический принцип О беспечивает предпосылки успешного обращения к модели партнёрского взаимодействия в построении образовательного процесса ДОО. Б азируется на построении образовательного процесса по «событийному» принципу (связи происходящих событий единой сюжетной линией) и/или на основе единой лексической темы, охватывающей многодневный период. С вязан с принципом интеграции образовательных областей Программы.

Интеграция в построении образовательного процесса И нтеграция предполагает взаимосвязь, взаимное проникновение, взаимное дополнение друг другом всех направлений образовательного процесса в ДОО. П ринцип интеграции имеет психологическую основу, связанную с возрастными особенностями дошкольников: - мировосприятие дошкольников носит целостный характер, не имея дифференциации, характерной для «школьной предметности»; - «схватывание» ребёнком целого раньше частей позволяет видеть малышу осваемое интегрально.

Взаимодополняющие области образовательной программы 1. Ф изическое развитие – 20% 2. П ознавательное развитие – 20% 3. Х удожественно-эстетическое развитие – 20% 5. С оциально-коммуникативное развитие – 20% 1 2 Равенство образовательных областей в обеспечении разностороннего развития ребёнка Р ечевое развитие – 20%

Исходные позиции в проектирова- нии образовательного процесса С труктура Программы включает 5 образовательных областей. Н еобходимость обеспечения разностороннего развития ребёнка предполагает их поочерёдную недельную приоритетность. П риоритетность области обусловливает её доминиро- вание в интеграции образовательного процесса. П родолжительность одного круга (цикла) поочерёдно сменяющейся приоритетности образовательных областей Программы составляет 5 недель. П родолжительность учебного года в 36 недель позволяет осуществить 7 циклов поочерёдной смены приоритетности образовательных областей. О дна оставшаяся неделя отводится на педагогическую диагностику.

Перспективное планирование (по Т.В. Кривцовой) Образовательная тема Сроки реализации 1. Взрослые и Дети – Если хочешь быть здоров… – Предметный мир вокруг нас – Чудо своими руками – Волшебный мир книг – Я сам! (неделя личных достижений) – Активный отдых – Город, в котором я живу – Это чудо – красота – Где прячется буква? –

Интеграция образовательных областей 5.Худо- жественно- эстетическое развитие 1. Физическое развитие 2. Познавательное развитие 4.Социально- коммуникатиное развитие 3. Речевое развитие Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие Р азвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия красоты в произведениях изобразительного искусства, природе. Ф ормирование ценностей красоты здорового образа жизни. Р азвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками на основе эмоциональной отзывчивости и сопере- живания красоте в изо- бразительном искусстве и природе. Р азвитие речевого твор- чества во взаимосвязи с проявлением красоты в природе и искусстве. Ф ормирование познава- тельных действий, пер- вичных представлений о проявлении красоты в природе и её отраже- нии в изобразительном искусстве.

Приоритетные образовательные области и темы дней недели Интегрированный модуль Общая тема «ЭТО ЧУДО – КРАСОТА» 1 день (понедельник) Приоритетная область – ФИЗИЧЕ- СКОЕ РАЗВИТИЕ Тема – «Красота в здоровом образе жизни» Интегрирующая деятельность – 2 день (вторник) Приоритетная область – ПОЗНАВА- ТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема – «Красота в познании» Интегрирующая деятельность - исследова- тельская 3 день (среда) Приоритетная область – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема – «Красота в речевом творчестве» Интегрирующая деятельность - 5 день (пятница) Приоритетная область – СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКА- ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Тема – «Красота в общении» Интегрирующая деятельность - игра по правилам Завершение (пятница) Итоговое обобщающее мероприятие по теме недели Праздник – «Красота в жизни человека» Интегрирующая деятельность - детские виды 4 день (четверг) Приоритетная область – ХУДОЖЕСТ- ВЕННО– ЭСТЕТИЧЕ- СКОЕ РАЗВИТИЕ Тема – «Красота в природе и искусстве» Интегрирующая деятельность - работа над проектом

Алгоритм проектирования образовательного процесса 1. Тема недели. 2. Цель недели. 3. Задачи недели. 4. День недели. 5. Тема дня. 6. Цель дня. 7. Задачи дня. 8. Приоритетная образовательная область. 9. Содержание образовательного материала. 10. Вид образовательной деятельности. 11. Форма образовательной деятельности. 12. Педагогическая режиссура образовательного процесса – сценарий с прописанными ролями педагога и детей. 13. Образовательный процесс. 14. Оценка результативности образовательного процесса – соотнесение его цели и результата.

Цель образовательного процесса в конкретный день Ц ель образовательной деятельности на текущий день (четверг) – развитие восприятия предметной и смысловой стороны красоты в природе и искусстве в продуктивной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

Задачи образовательного процесса в рамках цели дня Задача 4 Пробуждение у детей интереса и эмоционально- ценностного отношения к воспири- маемой красоте в природе и искусстве Задача 1 Задача 3 Формирование практического умения воплощать воспринятую красоту в собственной продуктивной деятельности. Задача 2 Формирование у дошкольников представления о предметной и смысловой стороне красоты в природе и искусстве. Побуждение детей к оценке воспринимаемой красоты, открытому выражению эмоций по поводу её практической и духовной значимости.

Часть 1. Часть 2. Задача 1 Определение содержания образовательного процесса Задача 2. Задача 3 Задача 4 Часть 3. Каждый изображает совёнка или его ро- дителей. Каждый де- лает это по-своему, но красиво. Проверим: полезны ли наши работы, красивы ли они? Часть 4. Посадем сов на дере- во. Получится красиво. Работой украсим комнату. Покажем это родителям. Они будут рады. А можно ли красоту создать делать лучше? П робуждение у детей интереса и эмоционально- ценностного отношения к воспринимаемой красоте в природе и искусстве Ф ормирование у дошкольников представления о предметной и смысловой стороне красоты в природе и искусстве. Ф ормирование практического умения воплощать воспринятую красоту в собственной продуктивной деятельности. П обуждение детей к оценке воспринимаемой красоты, открытому выражению эмоций по поводу её практической и духовной значимости. Нашли совёнка. Он красив и интересен. Но кто-то думает иначе, предлагает бросить его. Красив ли будет наш поступок? Совёнка отдадим в зоопарк. Поступим красиво – он не будет страдать. Изобразим птенца. Работами ук- расим комнату. Они будут полезны и красивы.

Виды и формы осуществления образовательного процесса Виды детской деятельности Формы осуществления детской деятельности Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами) Начало таблицы. Окончание смотрите на следующем слайде

Виды и формы осуществления образовательного процесса Виды детской деятельности Формы осуществления детской деятельности Двигательная Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования Игровая Сюжетные игры, игры с правилами Изобразительная деятельность, конструирование Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка, аппликация), реализация проектов Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, разучивание Окончание таблицы. Начало смотрите на предыдущем слайде.

Изобразительная и конструктивная деятельность Выбор формы осуществления продуктивной деятельности обусловлен целью образовательной деятельности Проектнаядеятельность,ориентированная на создание коллективного работы – панно «Посади на ветку Совушку-Сову» Мастерская по созданию индивидуальногопродуктадетскогохудожественного творчества – изображениесовы

Поэтапное вовлечение детей в работу над проектом На этапе 1 – пробуждается интерес и эмоционально-ценностное отношение к красоте в природе и искусстве. На этапе 2 – формируется представления о предметной и смысловой стороне красоты в природе и искусстве. На этапе 3 – формируется практическое умение воплощать воспринятую красоту в собственной продуктивной деятельности. На этапе 4 – происходит побуждение детей к оценке воспринимаемой красоты, открытому выражению эмоций по поводу её практической и духовной значимости. 1 этап. Погружение в проект 2 этап. Организация деятельности 3 этап. Осуществление деятельности 4 этап. Презентация. Рефлексия

Партнерское взаимодействие педагога и детей в работе над проектом Без насилия и давления, формирует умение воплощать воспринятую красоту в собственной продуктивной деятельности Погружение в проект Выполнение деятель- ности Презентация Рефлексия Адекватно, без давления, оценивает красоту, открыто выражает эмоции по поводу её практической и духовной значимости. Без принуждения подводит детей к представлению о предметной и смысловой стороне красоты в природе и искусстве Открыто проявляют интерес и эмоционально- ценностное отношение к красоте в природе и искусстве Увлекательно пробуждает интерес и эмоционально- ценностное отношение к красоте в природе и искусстве Приобретают адекватное представление о предметной и смысловой стороне красоты в природе и искусстве Самостоятельно, при косвенном участии педагога, приобретают умение воплощать воспринятую красоту в собственной продуктивной деятельности Ненавязчиво побуждает ребёнка к оценке воспринимаемой красоты, открытому выражению эмоций по поводу её практической и духовной значимости. Организация деятель- ности

Планирование темы на день Дни не- де- ли Прио ритет ная обра- зова- тель- ная об- ласть Непосредст- венно образователь- ная деятельность педагога и детей с учётом приоритета конкретной образователь- ной области и интеграции с ней других образователь- ных областей Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом приоритета конкретной образовательной области и интеграции с ней других образовательных других областей Идивидуальная непосредст- венно образо- вательная деятельность детей Организация развивающей предметно- простраст- венной образователь- ной среды с ориентацией на содержатель- ную насы- щенность, трансформи- руемость, полифунк- циональность, вариативность, доступность и безопасность Взаимо- действие с родителям и /или лицами их заменяю- щими социаль- ными партнёра- ми