«В каком смысле можно говорить о душе города? Исторически проявляющееся единство всех сторон его жизни (сил природы, быта населения, его роста и характера,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оды Михаила Васильевича Ломоносова. Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую литературу из античной поэзии. Ода – лирический жанр, пришедший в европейскую.
Advertisements

« Петербург в жизни и творчестве А.А. Блока» Петербург, Петроград, Ленинград… Вся жизнь и судьба поэта Александра Блока связаны с этим великим городом.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Донского «Азбука жизни» Л.Н.Толстого Тема: «Карл Иванович и Николенька» Л.Н.Толстой «Детство». Главы из повести.
Литературный Петербург. Прогулки с Достоевским.. Выполнила работу Евтюхина Ольга Александровна, учитель МОУ «СОШ 58» г. Магнитогорска.
МАДОННА Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Течет, течет не вытечет, Бежит, бежит не выбежит.
Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Цель работы: изучение изображения Петербурга в произведениях Н.В.Гоголя. Задачи:
Викторина по биографии М.В. Ломоносова Категория1.
Архитектура и достопримечательности Санкт - Петербурга Выполнила Маслова Любовь Ученица 9 « Б » класса. МБОУ СОШ 76 Г. Нижнего Новгорода Учитель Медникова.
Выполнила обучающаяся 8 а класса : Лукашевич Влада Научный руководитель : учитель истории Ткаченко С. В.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
Пейзаж и его функции в романе И.А. Гончарова «Обломов» Подготовили ученицы 10 класса МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области п.Первомайский.
В любовных стихотворениях выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Пушкин любил.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый) это художественное направление, сложившиеся в европейской литературе в XVII веке, в основе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадетская школа г.Барнаула Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Урок литературы,5 класс, УМК Т. Ф.Курдюмовой.
Символы Санкт-Петербурга Герб, флаг, гимн. Государственный герб Российской Федерации.
Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг.
Составила Ученица 5 класса «Б» Гимназии 1 Аршинова Елизавета.
Природа и человек в поэме М.Ю.Лермонтова Мцыри Автор: Гусев Алексей 8 Б класс МОУ СОШ 6 Гаврилов-Ям, 2009.
Транксрипт:

«В каком смысле можно говорить о душе города? Исторически проявляющееся единство всех сторон его жизни (сил природы, быта населения, его роста и характера, его архитектурного пейзажа, его участие в общей жизни страны, духовное бытие его граждан) и составляет душу города» Н. П. Анцифиров

Не скоро наступает момент созерцания, благоприятный появлению художественного синтетического образа в русской художественной литературе Петербург город, воздвигнутый в момент великой борьбы

Первые наиболее подробные описания встречаются у иностранцев, посетивших новую столицу. В своих заметках они соединяли угодливый пафос с искренним восхищением. Первое наиболее подробное описание нового города принадлежит автору, скрывшему свое имя за инициалами S. W. («Описание Санкт-Петербурга и Кронштадта в 1710 и 1711 годах»)

«Узрят тебя, Петрополь, в ином виде потомки наши: будешь ты северный Рим. Исполнится мое предречение, ежели престол монархов не перенесется из тебя… Может быть, и не перенесется, если изобилие твое умножится, блата твои осушатся, проливы твои высокопарными украсятся зданьями. Тогда будешь ты вечными вратами Российской Империи и вечным обиталищем почтеннейших чад российских и вечным монументом Петру Первому и Второй Екатерине» «Слово 5-ое: на открытие Императорской Академии художеств» Из русских художников слова едва ли не первый Александр Петрович Сумароков придал ему определенные черты.

Таков величавый и ликующий образ Петербурга в творчестве Сумарокова. Город, освященный традицией, имеющий глубокие корни в прошлом. Однако только будущее раскроет все величие Северной Пальмиры. Город Св. Петра на севере заменит собою город Св. Петра на юге. Петербург станет новым Римом

Приятный брег! Любезная страна! Где свой Нева поток стремит к пучине. О! прежде дебрь, се коль населена! Мы град в тебе престольный видим ныне. Немало зрю в округе я доброт: Реки твоей струи легки и чисты; Студен воздух, но здрав его есть род: Осушены почти уж блата мшисты. «Похвала Ижерской земле и царствующему граду Санкт-Петербургу» 1752

Образ Северного Рима пленял и Ломоносова, и он восхищался, взирая на него: В стенах Петровых протекает Полна веселья там Нева, Венцом, порфирою блистает, Покрыта лаврами глава. Там равной ревностью пылают Сердца, как стогны, все сияют В исполненной утех ночи. О сладкий век! о жизнь драгая! Петрополь, небу подражая, Подобны испустил лучи. «На день восшествия на престол Империатрицы Елизаветы Петровны»

Образ Северной Пальмиры, далекий от жизненной правды, включающий лишь то, что могло послужить ее прославлению – вот образ, созданный Г. Р. Державиным. Северная Пальмира не была легендой; в молодой столице ощущалось великое будущее. Державин чужд той тревоги, которая охватит последующие поколения! Трагическая Красота Петербурга ему не понятна. Все устойчиво и мирно. Вокруг вся область почивала, Петрополь с башнями дремал, Нева из урны чуть мелькала, Чуть Бельт в брегах своих сверкал. «Видение Мурзы»

Батюшков уже уловил мотив борьбы человеческого творчества с косными стихиями, но ему осталась еще неведома трагическая сила и глубина этой борьбы. «Сидя у окна с Винкельманом в руке», герой Батюшкова любовался «великолепной набережной» Невы, «первой реки в мире», «на которую, благодаря привычке, жители петербургские смотрят холодным оком». Батюшков увлечен жизнью города как единства, возникшего из сочетания природы с творчеством человеческого гения.

Пушкин был последним певцом светлой стороны Петербурга. С каждым годом все мрачнее становится облик северной столицы. Ее строгая красота словно исчезает в туманах. Петербург для русского общества становится мало- помалу холодным, скучным, «казарменным» городом больных, безликих обывателей.

jpg Петербург jpg Петербург jpg Петербург jpg Петербург jpg Петербург jpg gif Петербург gif gif Петербург gif jpg Сумароков jpg Тредиаковский jpg Ломоносов jpg jpg Батюшков jpg jpg Пушкин jpg Статья «Душа Петербурга»