МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУНПО/СПО МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУНПО/СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Advertisements

Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Техника Кейса или Кейс - метод Подготовила: Смольякова С В. педагог-психолог педагог-психолог МБОУ гимназия 5 Г. Воронеж 2014 г. МБОУ гимназия 5 Г. Воронеж.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Транксрипт:

МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУНПО/СПО МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОУНПО/СПО

Изменения на рынке труда Изменения на рынке труда Переориентация на новые умения и изменения организации труда. Падение спроса на неквалифицированный труд. Распространение автоматизированных систем управления производственными процессами. Спад массового производства. Повышение индивидуальной ответственности работников за качество труда. Повышение уровня взаимодействия работников в коллективе. Размывание границ между профессиями.

Требования работодателя Хорошо образованный, предприимчивый специалист и рабочий с креативным типом мышления. Принимающий ответственные решения и прогнозирующий их возможные последствия. Способный к сотрудничеству, к активной инновационной деятельности. Мобильный, готовый к освоению новых профессиональных умений.

Новое качество специалиста Существенными становятся нетехнические аспекты труда (планирование, координация и коммуникация, принятие решений…) т.е.общие компетенции. Адаптивность как ведущее качество специалиста.

Требования к результатам освоения ОПОП П ИЗ ФГОС : 2.1. Раздел 5. Требования к результатам освоения ОПОП П ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ПК1 – ПК7.

Человек удерживает в памяти 10% от того, что читает 26% от того, что слышит 30% от того, что видит 50% от того, что видит и слышит 70% от того, что обсуждает 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, говорит и делает 95% от того, чему обучает сам

Метод обучения при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, мы называем деятельностным методом

МОДЕЛЬ ПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДЕЙСТВИЯ (ПО РОТТЛУФФУ) МОДЕЛЬ ПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДЕЙСТВИЯ (ПО РОТТЛУФФУ) ИНФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА ДЕЙСТВИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ДОБЫВАНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ИЛИ МНИМОЙ, С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕХ ФАЗ ПОЛНОГО ДЕЙСТВИЯ.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПРИСВОЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В МОДЕЛИ ПОЛНОГО ДЕЙСТВИЯ ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА ДЕЙСТВИЕ Цель определяется педагогом Информация дается в готовом виде План задан педагогом Ознакомление с алгоритмом действия, заданном педагогом Действие по алгоритму Контроль результатов деятельности с помощью педагога Оценка педагога (сравнение результата с общепринятым эталоном) Совместная постановка цели Самостоятельное добывание информации Обсуждение вариантов, самостоятельное планирование Разработка алгоритма действий Исследование, самоконтроль действий Самоконтроль. Взаимоконтроль полученных результатов Самоанализ способов достижения результатов, само- и взаимооценка, оценка педагога

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ Содержание работы: определение темы и целей. Деятельность учащихся: обсуждают предмет в группах, с педагогом, получают дополнительную информацию,.определяют цели. Деятельность педагога: знакомит со смыслом деятельности, мотивирует, помогает в постановке цели.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ИНФОРМИРОВАНИЕ Содержание работы: ознакомление с учебным содержанием. Деятельность учащихся: самостоятельно осваивают информацию, проводят отбор знаний для решения профессиональных задач. Деятельность педагога: по запросу консультируют, где найти необходимую информацию.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ Содержание работы: определение способов выполнения профессиональных заданий, способа представления результатов, критериев оценки результатов; распределение задач м/у членами группы. Деятельность учащихся: анализируют содержание информации, собственные умения, планируют последовательность действий, средства, результат; формируют частные задачи. Деятельность педагога: консультирует, предлагает идеи, высказывает предположения.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ВЫПОЛНЕНИЕ Содержание работы: реализация плана. Деятельность учащихся: выполняют запланированные действия, решая промежуточные задачи. Деятельность педагога: наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ / ВЫВОДЫ Содержание работы: анализ информации, обобщение и формулирование выводов. Деятельность учащихся: обсуждают и формулируют выводы. Деятельность педагога: наблюдает, советует.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ / ОТЧЕТ Содержание работы: презентация выполненной работы. Деятельность учащихся: отчитываются, обсуждают. Деятельность педагога: слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового ученика.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: КОНТРОЛЬ Содержание работы: проверка правильности и прочности усвоенных знаний. Деятельность учащихся: проверяют соответствие достигнутого результата поставленной цели и запланированным действиям. Деятельность педагога: организует деятельность обучаемых по самопроверке и взаимоконтролю.

МЕТОДИЧЕСКАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ДЕЙСТВИЕ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА Содержание работы: оценивание способов достижения результата, результативности действий. Деятельность учащихся: участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Деятельность педагога: оценивает усилия учащихся, качество использования источников, неиспользованные возможности, креативность и т.д.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ) - ВАРИАНТЫ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ЧАСТИЧНОЕ ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ ВЫБОР ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ Вариант выбирается в зависимости от дидактической цели и уровня готовности учащихся к самостоятельной деятельности.

Кейс – метод как педагогическая технология Формируется при обучении кейс- метода: Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.

Кейс – метод как педагогическая технология Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.

Кейс- технология работает на развитие: Кейс- технология работает на развитие: Учебно- информационной компетенции Коммуникативной (социальной) компетенции

Роль кейс- технологии в формировании компетентностей Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции Социальные компетенции 1. Освоение методов анализа и критического мышления 2. Умение работать с текстом 3. Создание авторского продукта 4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем 5. Освоение методов сбора данных 6. Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе 7. Получение коммуникативных навыков 8. Развитие презентационных умений 9. Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения Кейс- технология работает на развитие: Кейс- технология работает на развитие:

Диагностика, проведенная психологом школы в 11 классе, выявила степень сформированности социальных компетентностей учеников Высокая степень Средняя степень Низкая степень Способность к коммуникации 63 %30 %7 % Способность работать в команде 59 %30 %11 % Способность к обозначению и разрешению конфликтов 47 %49 %4 % Способность к адаптации 66 %34 %0 % Контактность 75 %25 %0 % Социальная ответственность 59 %30 %11 %

Анкетирование учащихся «Что во мне выросло за прошедший год?» показало позитивный рост следующих учебно- информационных компетентностей Умственная работоспособность- 75 % Критичность и доказательность мышления- 80 % Умение всегда видеть цель и стремиться к ней – 84 % Умение планировать свою работу- 66 % Умение контролировать и анализировать свою работу- 84 % Умение при необходимости работать без посторонней помощи-0 75 %.