Презентация председателя ПЦК ГАОУ СПО ЛО ППТК ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Advertisements

«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» г. «Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает.
Методическая разработка по психологии на тему: Семинар для педагогов по теме "Психологический комфорт на уроке"
«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее» Г. Бальтасар Семинар: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности.
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ В ШКОЛЕ Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
МБОУ «Гимназия 52» Приволжского района Использование ИКТ при формировании здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка.
Направление: Корпоративное обучение. Повышение кадрового потенциала. ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Психологический комфорт на уроке Педагог-психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад» Трухнина Г.В.
«Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка в режиме введения ФГОС»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам Что самое интересное на свете? Самое приятное – быть здоровым, самое интересное – сделать себя здоровым,
Комфортность образовательной среды. Комфортность это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.
Транксрипт:

Презентация председателя ПЦК ГАОУ СПО ЛО ППТК ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.

Вы чувствуете себя комфортно, находясь на уроке?

Давайте создадим ассоциативный ряд, который возникает у Вас, когда вы слышите слово КОМФОРТ?

Красивый Опекать Матушка Фантазировать Отдыхать Радоваться Тепло

Какие условия обеспечивают комфорт? Что может осложнять взаимоотношения между преподавателем и студентом? Можно ли предотвратить конфликтную ситуацию на учебном занятии?

Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, у него нет необходимости защищаться. Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

ЧТО ТАКОЕ УРОК?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОКА УРОК – это основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 45 мин). ( Советский энциклопедический словарь, стр. 1391)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА Начало урока. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Закрепление материала. Упражнения, решение задач, отработка умений. Систематизация знаний. Повторение. Домашнее задание. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.

БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ НА УРОКЕ СЛУЖИТ ОДНИМ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕШНОСТИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ: ЗАРЯД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ СТУДЕНТАМИ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЗИТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА ЗДОРОВЬЕ.

Нет усталости у студентов и преподавателя Есть положительный эмоциональный настрой Есть удовлетворение от выполненных заданий Есть желание продолжать совместную работу ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА НА УРОКЕ - ЭТО СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

На уроке некомфортно, если на нём не было эмоционально-смысловых разрядок, которые составляются из следующих деталей: доброе выражение лица, улыбка, положительный настрой, уместные шутки, использования поговорок, афоризмы с комментариями, физкультурные минутки, т.д.

В наше время учёные в области педагогики и психологии, преподаватели- практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к студенту в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребёнку, о создании в образовательном учреждении атмосферы психологического комфорта

В СТАТЬЕ 56.3 ГОВОРИТСЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ПЕДАГОГОМ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНОКРАТНОГО, МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ, СВЯЗАННЫХ С ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ НАСИЛИЕМ НАД ЛИЧНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. СТАТЬЯ 32.3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВОИХ ВЫПУСКНИКОВ. НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ СТУДЕНТА, ЕГО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, А В ИТОГЕ – НА ЕГО УСПЕВАЕМОСТЬ, БУДУЩУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указано: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность

1 курс 2 курс 3 курс Лень Не люблю предмет Бесполезен предмет Устаём и хочется погулять Плохо знаю предмет Скучно, не комфортно Не хочу учиться Не понятно Не дают возможность сказать Люблю поспать Не интересно

1 курсы 2 курсы 3 курсы Придираются по разным поводам Неправильная форма ведения уроков Из-за непонимания Преподаватель не справедлив Не понимаю то, что требуют, не желают выслушать, повышают голос Необоснованные претензии со стороны преподавателя Кричат на меня Плохое поведение Вредность необъяснима Не сделал домашнюю работу Ни за что ставят «2», невнятно объясняют Моя неустойчивая психика Не хочу ничего делать Бывают разногласия, нравится узнавать новое, но не зубрить это Хочу понимать

Старайтесь видеть в каждом обучающемся уникальную личность. Прописная истина - « Все дети талантливы» Создавайте ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. «Ты можешь это сделать!» Исключайте прямое принуждение, не обращайте внимание на другие недостатки ребенка. "Ребёнок хорош, а плох его поступок" Предоставляйте возможности и помогайте обучающимся. "В каждом ребёнке – чудо, ожидай его"