Урок как основная форма организации образовательного процесса. Требования к современному уроку. Учитель географии МБОУ «Мстёрская СОШ» Гусева Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Advertisements

Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Критерии современного урока английского языка в условиях перехода на ФГОС.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
Деятельностный метод и ИКТ на уроках математики в начальной школе.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Транксрипт:

Урок как основная форма организации образовательного процесса. Требования к современному уроку. Учитель географии МБОУ «Мстёрская СОШ» Гусева Е.Н.

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин Урок - такая форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки в течение определенного времени. 1. Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности. Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей урока является реализация этих функций.

Педагогические требования к уроку Единство учебной и воспитательной функции Стимулирование познавательной активности учащихся Развитие познавательной самостоятельности учащихся, т.е. желание познавать новое самостоятельно Для этого нужно систематически организовывать на уроке и дома Урок должен быть целостным, в нем должны присутствовать все компоненты целостности, направленные на достижение триединой цели На каждом уроке нужно соблюдать закономерности организации процесса обучения, учитывать роль урока в системе изучения темы, раздела или всего курса

Типы уроков : ( По Ю.А.Конаржевскому) 1) Комбинированный урок 2) Урок освоения новых знаний 3) Урок закрепления материала 4) Урок повторения 5) Урок систематизации и обобщения 6) Урок проверки и оценки знаний (По И.Н. Казанцеву) 1) Лекция 2) Беседа 3) Экскурсия 4) Урок самостоятельной работы 5) Лабораторный урок 6) Урок- практическое занятие

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками : Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно - ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии

Какие требования предъявляются к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.

Типология уроков (по Л.Г. Петерсон) Урок открытия новых знаний Урок рефлексии Уроки методологической направленности(систематизации и обобщения) Уроки развивающего контроля

Этапы современного урока: 1. Мотивация 2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация проекта 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия

Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы научных знаний Опыт предметной деятельности по получению и преобразованию нового знания Предметные и метапредметные действия с материалом

Целевая установка - научить учиться Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения ( ФГОС ), где на смену ведущего лозунга прошлых лет « Образование для жизни » пришёл лозунг « Образование на протяжении всей жизни ». взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Используемые ресурсы : html