У рамках проекту «Подальше зміцнення потенціалу органів державної влади та організацій громадянського суспільства України в рамках реалізації Закону України.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие правовых возможностей ассоциаций Европейский Центр некоммерческого права (ЕЦНП)
Advertisements

Тема 2: СОЗДАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Об изменениях действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций » Гумерова Эльмира Ренатовна Заместитель начальника.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Выполнила: ученица 11 класса «Б» Дворникова Евгения.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Обжалование результатов налоговой проверки Налоговая проверка По завершении налоговой проверки в случае выявления нарушений налогоплательщику (налоговому.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
1 Совместный проект ЕС и Совета Европы «Внедрение апелляции в российскую судебную систему» Анализ апелляционной процедуры в Германии: публично- правовой.
Лекция 14. Общая и особенная части финансово-страхового права ВОПРОСЫ: 1.Порядок создания, реорганизации, ликвидации страховой организации 2.Правовое положение.
Мстислав Русаков Центр информации по правам человека Организация профсоюзов работников образования.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
Организационно- правовые формы предприятия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие организационные формы коммерческих.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
Таможенный менеджмент. Регламент таможенной услуги «Ведение реестра уполномоченных экономических операторов». Статистика использования.
Транксрипт:

У рамках проекту «Подальше зміцнення потенціалу органів державної влади та організацій громадянського суспільства України в рамках реалізації Закону України «Про громадські об'єднання» Київ, вересня 2013 Координатор проектів ОБСЄ в Україні osce.org Реєстри громадських обєднань, регуляційні органи та процедури в досвіді Болгаріі, Латвіі та Польщі Презентація Албени Куюмджиевой, есперта ОБСЄ

Национальные реестры объединений граждан в избранных странах-членах ЕС (Болгария, Латвия, Польша) Обзор нормативно-правового регулирования Албена Куюмджиева, Эксперт ОБСЕ

В ходе обзора будет рассмотрено: Функции, содержание и структура похожих реестров объединений граждан; Уровень открытости и доступности системы; Защита персональных данных в реестрах; Сроки подачи данных и самой регистрации; Причины для отказа в регистрации и отмены регистрации; Информация о коммерческой деятельности организаций гражданского общества (ОГО); Возможности электронной регистрации; Особенности регистрации представительств иностранных ОГО; Обжалование отказа и отмены регистрации; Взаимодействие с другими национальными реестрами; Влияние регистрации на пост-регистрационные процессы (выдача или аннулирование лицензии, государственная поддержка, налоговые льготы, и т.д.)

Одинаковый уровень административного, социального и политического развития Новые члены ЕС, прошедшие переходный период Благоприятная правовая среда Избранные страны получили показатели выше среднего в измерении правовой среды за Индексом устойчивости неправительственных организаций за 2011 год Открытость и прозрачность Хорошие показатели за критериями права голоса и подотчётности, Интегрального показатель государственного управления Выбор основанный на трёх критериях:

Индекс устойчивости неправительственных организаций в Центральной и Восточной Европе и Евразии Инструмент измерения устойчивости и жизнеспособности неправительственного сектора; Анализирует семь измерений среды ОГО; Шкала от 1 до 7 (хрупкий, неустойчивый сектор)

Критерии права голоса и подотчётности Интегрального показателя государственного управления Инструмент измерения качества государственного управления, на основании информации из 30-ти разных источников; Критерии права голоса и подотчётности отражают восприятие степени возможности граждан участвовать в выборе правительства, а также свободы выражения мнения, свободы ассоциации и свободы СМИ. Шкала от 100 до 0 (слабое, нестабильное управление)

О стране: Болгария Правовое регулирование : Право формировать, присоединятся и участвовать в объединениях установлено Конституцией Болгарии; Закон О некоммерческих организациях (НКО) регулирует процесс регистрации, функции, принципы работы и ликвидации некоммерческих организаций; Виды неправительственных организаций, которые разрешены законом, - ассоциации и фонды; Они могут свободно выбирать заниматься деятельностью для частного или общественного блага.

О стране: Болгария Процедура регистрации: Все НКО должны пройти регистрацию в районном суде по месту регистрации юридического лица. Некоммерческие организации приобретают правосубъектность с момента регистрации в суде. Лица, созданы с целью деятельности ради общественного блага, после их создания подвергаются дополнительной регистрации в специальном реестре Министерства юстиции.

О стране: Болгария Первоначальная регистрация в суде: Каждый районный суд ведёт реестр некоммерческих организаций, зарегистрированных в пределах его юрисдикции; Реестры районных судов содержат информацию о: o содержании устава объединения; o адрес; o именах и должностях лиц, уполномоченных представлять организацию; o определении деятельности ради общественного блага; o общем количестве первоначальных взносов, если есть условие об этом; o ликвидации некоммерческого юридического лица; o преобразовании; o именах, названии предприятия и адресах ликвидаторов; o прекращении некоммерческого юридического лица. Все изменения в указанных данных также должны фиксироваться в реестре.

О стране: Болгария Центральный реестр Министерства юстиции Центральный реестр некоммерческих организаций действующих ради общественного блага – специализированый государственный реестр, ведётся Министерством юстиции. Его главные функции: Регистрация некоммерческих организаций действующих ради общественного блага и представительств иностранных ОГО действующих в Болгарии; Ведение государственного реестра с обновленной информацией о неправительственных организациях; Гарантирование своевременной подачи информации об обстоятельствах, что подлежат внесению в реестр; Регистрация заявлений иностранных граждан об исполнение некоммерческой деятельности в Болгарии.

О стране: Болгария Центральный реестр Министерства юстиции НКО, созданы с целью деятельности ради общественного блага, должны подать заявление на регистрацию в Центральном реестре. К заявлению должны прилагаться: o копия решения суда о регистрации; o свидетельство о правовом статусе; o описание деятельности, органов управления и использования имущества для общественного блага, как того требует закон, а также уплаты налогов, сборов, таможенной пошлины и других государственных сборов; Образцы заявлений доступны в электронной форме на сайте Министерства юстиции; Изменения должны быть зафиксированы не позже 2 месяцев после их внесения в реестр соответственного суда.

О стране: Болгария Включение в Центральный реестр: Решение о включении должно быть принято не позже 14 дней со дня подачи документов; Решение должно быть мотивированным; В регистрации может быть отказано исключительно в двух случаях: o если некоммерческая организация не была зарегистрирована судом как НКО, действующая ради общественного блага; o или её деятельность незаконна. В случае если информация не будет внесена в реестр на протяжении 14 дней, это считается молчаливым отказом в регистрации; Оба отказа – явный или молчаливый могут быть обжалованы на протяжении 14 дней согласно Административно-процессуальному кодексу. Информация о всех включениях или отказах в регистрации, которые вступили в действие, передаётся ex officio в суд по месту нахождения организации и в органы налоговой службы.

О стране: Болгария Исключение из Центрального реестра: Регистрация может быть исключена из Центрального реестра ex officio по требованию прокурора или соответствующих государственных контролирующих органов, если некоммерческая организация, действующая ради общественного блага: o систематически не предоставляет в установленные сроки информацию, которая подлежит внесению в реестр; o два года подряд не подает в установленные сроки свои годовые отчеты; o осуществляет незаконную деятельность; o систематически не оплачивает свои долги перед государством; o сократила количество членов ниже минимального установленного законом на срок более 6 месяцев.

О стране: Болгария Предоставление информации: Информация, которая содержится в реестре, - публична; каждый может обратиться с запросом на получение такой информации. Запрос на информацию может быть в устной или письменной форме. Центральный реестр не предоставляет информацию о персональных данных. Центральный реестр издаёт ежемесячный бюллетень, где публикуется информация о зарегистрированных НКО, действующая ради общественного блага, об отказах и удалённых регистрациях, а также другие информационные уведомления согласно Правилам ведения Центрального реестра.

О стране: Болгария Экономическая деятельность : НКО не платят налог на прибыль, которую они получают от своей некоммерческой деятельности. Однако их коммерческая деятельность облагается налогами; Все права возникают с момента регистрации в Центральном реестре Министерства юстиции. НКО обязаны подавать в Центральный реестр годовой отчет, содержащий: o годовой финансовый отчет; o годовой доклад о деятельности, полученных пожертвованиях и т.д.; o налоговою декларацию; o изменения устава. Отчеты публичны и публикуются в бюллетене и на сайте Центрального реестра.

О стране: Латвия Правовое регулирование: Право формировать и присоединятся к объединениям граждан, политическим партиям и других общественных организациях является одним из основных прав человека, установленных Конституцией Латвии. Главные документы регламентирующие процесс создания, деятельность и другие процессы, связанные с развитием гражданского общества: o Закон об объединениях и фондах; o Закон об общественных организациях и их объединениях; o Закон о некоммерческих организациях; Закон о некоммерческих организациях;

О стране: Латвия Регистрация НКО : Регистрация объединений и фондов обязательна. Правосубъектность наступает с момента регистрации. Регистрация также: o гарантирует, что никакие другие НКО не имеют такого же названия; o создает презумпцию, что если по адресу регистрации НКО была направлена корреспонденция, она считается полученной на 7-й день, если отправитель докажет факт отправки; o подтверждает членство учредителей объединения; o любые поправки / изменения имеют юридическую силу по отношению к третьим лицам только после регистрации таких изменений в реестре; o ликвидация объединения завершена только после удаления информации о нём из реестра.

О стране: Латвия Реестр объединений и фондов : Реестр объединений и фондов ведется Реестром предприятий; Реестр предприятий – государственный орган, действующий под руководством Министерства юстиции; Его главные функции: o выполнять регистрацию и вести соответствующие реестры; o предоставлять информацию о зарегистрированных лицах и юридических фактах; а также o выполнять другие функции, установленные нормативными актами.

О стране: Латвия Процедура регистрации : Включение в Реестр осуществляется на основании заявления общественной организации или за постановлением суда. Информация об этом должна быть введена в реестр не позднее 14 дней со дня принятия решения; Информация, которая должна быть внесена в реестр: o наименование, юридический адрес и цели; o дата основания и срок действия; o члены правления и лица, представляющие НКО; o информация о запрете общественной деятельности или другой деятельности, прекращении и продолжении деятельности, банкротстве, ликвидации или реорганизации объединения или фонда; o назначение ликвидатора и распорядителя в случае банкротства; o дата включения в реестр; o другая информация, прямо предусмотрена законом.

О стране: Латвия Включение, отсрочка, отказ : В течении 7 дней со дня получения заявки/постановления суда орган регистрации должен принять решение о включении в реестр, отсрочке включения или отказе в нём; Если обнаружены недостатки, заявителю даётся минимум 1 месяц на их устранение; В регистрации может быть отказано в таких случаях: o цели, изложенные в уставе, противоречат с Конституции, законам или международным договорам; o была нарушена процедура создания объединения или фонда; или o после отсрочки включения записи недостатки не были устранены. Решения могут быть обжалованы у главного государственного нотариуса Реестра предприятий. Его решения могут обжалованы в суде согласно процессуальному праву.

О стране: Латвия Исключение из реестра : Данные исключаются из реестра, когда объединение/фонд прекращает свою деятельность и ликвидируется. Основания: o заявление ликвидатора объединения/фонда; o заявления распорядителя в процедуре банкротства объединения/фонда; o заявление объединения/фонда о реорганизации; o постановление суда.

О стране: Латвия Другие реестры : Если объединение/фонд действует ради общественного блага оно может регистрироваться в Реестре общественных организаций, который ведёт Государственная налоговая служба; Реестр содержит информацию о: o дате получения/снятия статуса общественной организации; o областях общественной деятельности, указанных в решении о предоставлении статуса общественной организации; o доклады о деятельности организации за предыдущие годы; o план будущих действий организации. Регистрация дает НКО право: o на получение налоговых льгот; o стимулирует частные пожертвования (вычитаются из суммы годового налогооблагаемого дохода); Представительства иностранных НКО регистрируются в Реестре представительств иностранных предприятий и организаций. Представительства не имеют права заниматься коммерческой деятельностью и не имеют статуса юридического лица.

О стране: Латвия Экономическая деятельность : НКО позволяется заниматься коммерческой деятельностью, необходимой для сохранения их собственности или достижения их конкретных целей. Прибыль, полученная от этой деятельности не может быть разделена между членами объединения или основателями Фонда и должна использоваться только в вышеуказанных целях. Годовые финансовые отчеты подаются в Государственную налоговою службу.

О стране: Латвия Предоставление информации : Данные, включенные в реестр, - публичны; Запрос на информацию должен излагаться в письменной форме; Персональные данные могут предоставляться только если заявитель сможет обосновать свой запрос; Предоставляется информация не только о существующих фактах (регистрации), но и об их отсутствии (например, определенная запись реестра не была изменена или определенная запись не была сделана в Реестр).

О стране: Польша Правовое регулирование: Конституция Польши гарантирует её гражданам свободу объединения; Польские суды являются органами, которые имеют полномочия разрешить или запретить регистрацию неправительственных организаций; Правовое регулирование деятельности неправительственных организаций в Польше: o Закон об объединениях; o Закон о фондах; o Закон об общественной и добровольной деятельности.

О стране: Польша Процедура регистрации : Законом предусмотрена возможность создания двух типов объединений: объединения с полной правосубъектностью и упрощенные формы объединений; Простые объединения не подлежат регистрации и поэтому не могут создавать филиалы, быть частью союза объединений, иметь среди членов юридические лица, принимать пожертвования или пользоваться общественной финансовой поддержкой.

О стране: Польша Национальный судебный реестр : Национальный судебный реестр созданный в виде базы данных. Информационный центр Национального судебного реестра является организационной единицей в структуре Министерства юстиции, которая ведет базу данных; Национальный судебный реестр имеет 20 подразделений в районных судах; Национальный судебный реестр состоит из трёх отдельных реестров: o Реестр предпринимателей; o Реестр объединений, других видов добровольных и профессиональных организаций, фондов и государственных учреждений социального обслуживания; o Реестр банкротства (в отношении неплатёжеспособных должников). Главные функции: o обеспечивает легкий доступа общественности к информации относительно правового статуса зарегистрированного лица, основных финансовых данных, представительства и т.д.; o выступает гарантией того, что все требования законодательства будут выполнены перед тем как юридическое лицо сможет приступить к своей деятельности.

О стране: Польша Первоначальная регистрация в Национальном судебном реестре : Объединение подлежит регистрации в районном суде, в территориальной юрисдикции которого находиться штаб-квартира объединения; Заявления также можно подавать в электронной форме; Регистрирующий суд рассматривает соответствует ли форма заявления и прилагаемых к нему документов требованиям закона; Если обнаружены недостатки, они должны быть устранены на протяжении 7 дней с даты вынесения постановления суда; Процесс регистрации объединения может занять до 3 месяцев.

О стране: Польша Другие реестры : После первоначальной регистрации НКО может подать заявление на получение статуса общественной организации в случае, если она на протяжении не менее 2-х лет (непрерывно): o занималась общественной деятельностью на благо всего общества или определенной группы людей (в трудных условиях жизни или финансовой ситуации); o направляла свои доходы на эту деятельность и занималась коммерческой деятельность исключительно как вспомогательной по отношении к общественной; o имела отдельный орган уполномоченный проводить инспекцию и надзор за деятельностью организации; o уставом или иными внутренними документами организации предусмотрено положение, которое запрещает заниматься определенной деятельностью, установленной законом, что может привести к конфликту интересов или мошенничестве;

О стране: Польша Другие реестры: НКО получает статус общественной организации с момента внесения информации о таком статусе в Национальный судебный реестр; Статус дает организации следующие преимущества: o Освобождение от: налога на прибыль, на имущество, государственной пошлины; судебных издержек связанных с общественной деятельностью такой организации; o Возможность получить право на использование имущества, принадлежащего Государственному казначейству или органам местного самоуправления на льготных условиях; o Возможность получать пожертвования от частных лиц, равны 1% от налога на прибыль.

О стране: Польша Предоставление информации : Судебный реестр открыт для всех; Основная информация об объединениях и юридических лицах, которые получили статус общественной организации, размещена на веб- сайте; Другие данные предоставляются по запросу после оплаты определенного сбора. Список организаций, которые могут получать пожертвования, каждый год публикуется на веб-сайте Министерства финансов. Список включает информацию о названии общественной организаций, ее номер в Национальном судебном реестре, а также сумму средств, полученных этой организацией в качестве 1% от налога на прибыль за предыдущий год.

Спасибо за внимание!!!