СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ В ДОУ ( ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ) Коллектив авторов МБДОУ 121 МО г. Краснодар : Афанасова Е. В., Фадеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
Теоретико-методологические основы предметно- развивающей среды в работе учителя-логопеда ДОУ.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
РМО воспитателей Канавинского района г.Нижнего Новгорода Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО»
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ В ДОУ ( ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ) Коллектив авторов МБДОУ 121 МО г. Краснодар : Афанасова Е. В., Фадеева И. А., Самохвалова В. В., Колодяжная О. А.

Роль предметной среды в развитии детей раннего и дошкольного возраста Среда для ребенка является носителем информации, определяющей его развитие ( физическое, интеллектуальное, художесвтенно - эстетическое, личностное ). Каждый вид игрушек стимулирует развитие способностей ( куклы – основа для формирования сюжетно - ролевой игры, книги с иллюстрациями – представления о животном, растительном мире, человеке, динамические и звуковые – детское экспериментирование ).

Требования ФГОС к развивающей предметно - пространственной среде ДОУ Предметно - пространственная среда группы должна быть : содержательно - насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Требования к развивающей предметно - пространственной среде нерукотворность ; доступность для активного свободного использования детьми, в соответствии с желанием или потребностями ; динамичность.

Эстетика оформления групповых помещений Наличие единого стиля и соответствие обстановки помещения его назначению. Минимум декоративных элементов, не всегда уместных и имеющих отношение к детям. Предпочтительнее оформлять группу детскими работами, фотографиями детей, выставкой хороших игрушек. Правильное освещение ( особенно для занятий ) Наличие свободного пространства для передвижения по группе, комфорта и эстетики.

Зонирование групповых помещений Пространство должно давать возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. зоны для разных форм активности : Приема пищи и занятий Развития движений Сюжетных игр Игр со строительным материалом Игр с машинками Изобразительной деятельности Музыкальных занятий Чтения и рассматривания иллюстраций Игр с песком и водой Отдыха ( уголок уединения )

Динамичность предметной среды Принцип зонирования не означает, что среда остается неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. В группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, позволяющие создавать новые зоны, уголки, комнаты, дома, лабиринты, пещеры ( большие легкие модули, маты, скамейки, ширмы ) Необходимо использование неоформленного материала ( картонные коробки, куски ткани разных размеров, цветов и фактур )

Обеспечение безопасности среды Предметная среда должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивать комплексную безопасность детей ( физическую и психологическую ), но не ограничивать свободу детей.

Рекомендации по подбору игрушек для разных видов деятельности Игрушки для исследовательской деятельности : Составные игрушки ( пирамидки, вкладыши, коробки форм ) Игрушки - каталки ( малыш осваивает связь собственного движения и движения предмета ) Игрушки - тренажеры, где отрабатывается навык ( шнурование, забивание, застегивание, наматывание ) Подручные материалы ( разнофактурная бумага, природные материалы, глина ) Динамические игрушки, которые отображают различные виды движения – качение, вращение, кувыркание ( кугельбаны, волчки, юлы ) Звучащие игрушки ( свистульки, барабанчики, треугольники, ксилофоны ) Наборы для песка и воды ( стаканчики, совочки, мельницы ) Игрушки с сюрпризом ( движение ребенка вызывает яркий воспринимаемый эффект ) Игрушки для предметной деятельности Игрушки для экспериментирования

Материалы для игровой деятельности Игрушки для ролевых игр : Маркеры пространства – предметы, обозначающие то или иное место действия ( прилавок магазина, кухонная плита, ширма ( кабинет врача ), куски тканей ( обозначение ландшафта )

Игрушки для ролевых игр Атрибуты роли – элементы одежды, атрибутика ( белый халат, повязка врача, колпак повара, фартук …)

Ценность игрушки, сделанной своими руками Наборы ( индустрия игрушки ); Самостоятельная деятельность под руководством взрослых ( ценность общения, совместного дела ); Эмоциональное и ценностное отношение, трудовое воспитание ( бережное и уважительное отношение к чужому труду )

Благодарим за внимание