ООП как общественный договор о качестве образования г.Московский 14 октября 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собственная жизнь как проект Красноярск, 6 сентября 2014 года.
Advertisements

Основные направления деятельности ФИП: новое содержание образования.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации.
Новое качество образования: возможности и перспективы.
Так где же, всё-таки, у образования качество? Новое качество образования: возможности и перспективы.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Переход на новые образовательные стандарты ООП ОУ как дорожная карта реализации требований ФГОС.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
А.Р. Григорьева, Заведующий лабораторией РО АОУ ДПО РБ «БРИОП»
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Транксрипт:

ООП как общественный договор о качестве образования г.Московский 14 октября 2014 года

«Нет старых дорог в новых направлениях» Эпиграф :

Взгляд за ближний горизонт … В 2040 году рассказы о том, что всего лишь 20 лет назад дети сидели в классах, слушали учителей и листали учебники, станут вызывать смех. Обращаясь к нашим дням, люди будут удивляться, почему потребовалось столько времени, чтобы изменить систему образования, почему столь огромное значение придавалось оценкам на экзаменах. Правительства бросят даже думать о причастности к образованию, поскольку чиновники не могут контролировать «распределение» виртуального опыта, доступного кому угодно и где угодно. Государство полностью уйдет от контроля результатов и качества образовательных программ: это станет делом исключительно самого образовательного сообщества и потребителей

Субъекты образовательной политики (заказчики/благополучатели): Государство (федеральный и региональный уровни) народ (как симбиоз этнокультурно-исторических сообществ) народ как политическая нация различные социокультурные страты и сообщества (в т.ч. работодатели) муниципалитет (местное самоуправление) семья учащегося (воспитанника) ученик Вопрос 1. Какой из названных субъектов ключевой? Вопрос 2. Можно ли причислить к субъектам образовательной политики систему образования? педагогическую общественность? педагогический персонал школы? УС?

Заказчики / благоприобретатели В каких результатах общего образования заинтересован каждый из заказчиков? Многомерность социализации Каков механизм и степень влияния каждого из них на определение целей / содержания, на оценку результатов, на оценку результатов/качества общего образования? Главный благоприобретатель в роли аутсайдера Цель социализации – в становлении субъектности ученика как главного заказчика/ благоприобретателя социального капитала Кем, когда, как и где создается пространство социализации?

Пространство социализации и его обитатели Социум – открыт, а система – закрыта Социокультурная практика ребенка как содержание его образования Детское Я в диалоге с социумом и самим собой Общественность как критически необходимый посредник в этом диалоге Педагоги, родители и общественность как со-трудники в организации взаимодействия ребенка с социумом

Три образовательных пространства – одна образовательная программа Пространство семьи Пространство образовательной организации Пространство становящейся личности (результаты образования обретают качество именно здесь) Отсюда задача: постепенно, исподволь «овнешнивать» это пространство, делая деятельность ребенка предметом публичного рефлексивного критического диалога «Предъявление себя»

Формирование родит.-пед.-ученического экспертного сообщества Формат деятельности: ООП как проект создания условий для социализации учащихся за счет мобилизации социокультурных ресурсов среды Миссия Уклад Образовательные среды и пространства Содержание деятельности в них Ожидаемые результаты и их верификация

Задача – расширение социокультурного ресурса общего образования за счет развития «образовательного аутсорсинга» От модели «бюро услуг» к модели «делаем вместе» От понимания образовательного пространства как пространства социализации к пониманию всего пространства социализации как образовательного пространства (не ученики следует за школой, а школа – за учениками) Как следствие – необходимость и неизбежность привлечения к образовательной (социокультурной) деятельности множества «простых» членов общества Качество образования – это качество социализации Вопрос общества к самому себе: «Ну, и что же у нас тут получается?»

Немецкий вариант Характеристика ученицы 5-го класса: Юлия учится заинтересованно и прилежно. Открыта новому. Всегда сконцентрирована, внимательна и терпелива. С высокой включенностью участвует в общей образовательной деятельности, обогащая процесс обучения. Очень усердна, ищет и находит собственные пути решения, но при этом учитывает ход общей работы и уважительно относится к мнению учителя. Юлия надёжна, пунктуальна и дисциплинирована в соблюдении учебных правил. Всегда готова помочь другим, но ещё не полностью интегрировалась в классное сообщество.

Новый культурно- образовательный контекст системообразующей единицей содержания образования становится движение подростка в проблемном поле своей собственной образовательной траектории только такое содержание образования способно породить современные культурные формы межпоколенческого и межстратового общения при этом в образовательном пространстве основными носителями этих культурных форм становятся не учитель и учебник, а профессионал (эксперт) и культурный контекст.

Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции; Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям); Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно-интеллектуального, и т.д.); Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства и пр.); Культура здоровья и здорового тела (физическая культура, танец, спорт)

Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма – например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.) Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы) Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально-политических акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования) Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях

Синтетическая культура обретения и развития своего «Я»: -социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности; - развитие критического мышления; - проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контркультурным системам, осознание полноты и направленности культурной экспансии своей личности и т.д.; - критическое осознание собственных пределов; - представление о собственном культурном пространстве и забота о его обустройстве; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; Культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в частном общении, в публичном выступлении и т.д.).

Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)

Благодарю за внимание!