МБДОУ «Детский сад 41» Проектная деятельность в младшей группе « Снеговик» Составил: воспитатель младшей группы Ерохина О.А. г. Новомосковск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2019 Подготовила: И.В. Евстегнеева.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
сканирование0001
Автор проекта: Лешко Т.И. воспитатель высшей квалификационной категории 2014г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 10 Педагогический проект «Здравствуй, Зимушка- зима!» Авторы проекта: Комина.
ПроектПроект Воспитатель: Радостева В.К. МБДОУ 9 «Алёнушка»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Проектная деятельность во второй группе детей раннего возраста СП д/сад «Золотое зёрнышко». Воспитатель: Сураева Н.Ю.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: ПРОЕКТ по теме: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (вторая младшая группа)
Исследовательский проект для воспитанников средней группы «Под крышей висят прозрачные льдинки…» Группа 9 Бондяева Е.В. Квичастая О.В. МБДОУ «Детский сад.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 41» Проектная деятельность в младшей группе « Снеговик» Составил: воспитатель младшей группы Ерохина О.А. г. Новомосковск

1 часть.Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете. Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

2 часть.Определение предмета исследования. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир

3 часть. Формулировка проблемы. С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению. Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе. Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе. Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?» Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему? » В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

4 часть. Выдвижение гипотезы. Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег; Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег; Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды. Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды. Повысить познавательный интерес к экспериментам; Повысить познавательный интерес к экспериментам; Развивать у детей наблюдательность; Развивать у детей наблюдательность; Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов : «холодный», «звёздочка-малютка», « Зимушка- зима». Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов : «холодный», «звёздочка-малютка», « Зимушка- зима».

5 часть. Проверка гипотезы. Цель проекта: Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой. Задачи: Задачи: Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар». Тип проекта: информационно-исследовательский. Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники: Педагоги – воспитатель группы –Ерохина О.А., музыкальный руководитель Елоховская О.А., инструктор по физ.культуре Беспалова Н.В. дети младшей группы, родители. Участники: Педагоги – воспитатель группы –Ерохина О.А., музыкальный руководитель Елоховская О.А., инструктор по физ.культуре Беспалова Н.В. дети младшей группы, родители. Длительность: 2 недели (краткосрочный). Длительность: 2 недели (краткосрочный).

6 часть. Результаты проекта «Снеговик». Проект «Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Проект «Снеговик» длился 2 недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе. За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами). За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами). В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок. В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу макет «Снеговик в лесу». Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу макет «Снеговик в лесу».

Ресурсы: Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике. Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике. Материальные: Материальные: сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; сюжетные картинки, альбомы на тему проекта; художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; - изо - материал для творчества детей, строительный материал; - изо - материал для творчества детей, строительный материал; - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»; - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»; - атрибуты для Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций; - атрибуты для Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций; - материал для настольного театра. - материал для настольного театра. Трудовые: Трудовые: подбор информации и оформление материала по теме проекта; подбор информации и оформление материала по теме проекта; Рисование, аппликация, лепка, тестопластика. Рисование, аппликация, лепка, тестопластика. Игровые: Игровые: Д/и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»; Д/и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»; П/и: ««Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка? П/и: ««Снег кружится» (по стихотворению А.Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?

Приложение к работе – Проектная деятельность в младшей группе « Снеговик»: Опыт 1 «Снег и его свойства» Опыт 1 «Снег и его свойства» Опыт 2 «Что такое снег?» Опыт 2 «Что такое снег?» Опыт 3 «Лёд и его свойства» Конспект НОД.. Аппликация-игра «домик для снеговика». Опыт 3 «Лёд и его свойства» Конспект НОД.. Аппликация-игра «домик для снеговика». Конспект НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Конспект НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». Конспект НОД.Лепка «Снежки для снеговика» Конспект НОД.Лепка «Снежки для снеговика» Логопедическая игра «Снежинки» Логопедическая игра «Снежинки» Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Подвижная игра «Выпал беленький снежок» Конспект прогулки «Снегопад» Авторская сказка «Путешествие маленькой Снежинки» - Конспект прогулки «Снегопад» Авторская сказка «Путешествие маленькой Снежинки» - Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик». Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик». Оригами «Снеговик» из бумаги» Оригами «Снеговик» из бумаги»

Оригами: «Снеговик»

Аппликация: «Домик для снеговика»

Подвижная игра: «Выпал беленький снежок»

Наблюдение за свойствами снега

Лепка «Снеговик»

Опыт 3 «Лёд и его свойства»

Спасибо