Интегрированный урок русского языка, информатики, экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Advertisements

Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Сложноподчиненные предложения. Работу выполнила Лажанева Екатерина Алексеевна студентка 4 курса филологического факультета 342 группы КГПИ.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Виды придаточных предложений Принципы создания классификаций.
Элективный курс по теме «Кто хочет стать предпринимателем?» разработан для учащихся 9 классов продолжительность курса 23 часа Вид программы: межпредметная.
Транксрипт:

Интегрированный урок русского языка, информатики, экономики

ТЕМА: Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным и придаточным изъяснительным. Работа в средах текстового процессора Word, табличного процессора Excel, векторного графического редактора Corel Draw. Основные понятия экономики.

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития

Актуализация опорных знаний по русскому языку 1. Виды сложноподчинённых предложений по смысловым отношениям между главной и придаточной частью по структуре: Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными изъяснительными обстоятельственными

Актуализация опорных знаний по русскому языку 2. Особенности СПП с придаточными определительными и изъяснительными. Определительные придаточные предложения Изъяснительные придаточные предложения определяют существительное или местоимение в главной части предложения изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения (сказуемое) отвечают на вопросы: какой? который? чей? отвечают на падежные вопросы присоединяются союзами: что, чтобы, как будто присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что присоединяются союзными словами: кто, что, чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы. Дети чувствуют, кто их любит. Местоименно-определительное придаточное: Кто ищет, тот всегда найдет.

1) найти грамматические основы; 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения; 3) поставить вопрос от главного к придаточному; 4)найти союз или союзное слово в придаточном предложении. Отличие: К союзному слову можно задать вопрос, оно является членом предложения и может быть заменено другим словом, на него падает логическое ударение (относительные местоимения, наречия); 5) по вопросу определить вид придаточного предложения. Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:

Ответить на вопросы теста по экономике, применяя знания русского языка и информатики (5 мин.) 1. Создать на Рабочем столе компьютера папку с именем: в английской раскладке. Например: Ivanov_Denis. 2. Открыть файл Zadanie_1.xls, находящийся на Рабочем столе Вашего компьютера. 3. Ввести в предложенные поля файла Zadanie_1. xls Ваши имя, фамилию, класс. 4. Ответить на 5 вопросов теста, вводя в выделенное поле номер выбранного ответа. 5. Сообщить оценку учителю. 6. Сохранить файл в Вашей папке под именем Kontrol_1. 7. Закройте файлы Kontrol_1 и Zadanie_1.xls

Ввести в предложенные поля Ваши имя, фамилию, класс.

Ответить на 5 вопросов теста, вводя в выделенное поле номер выбранного ответа

Верные ответы на вопросы теста по экономике

Ответить на вопросы задания, применяя знания русского языка и информатики(3 мин.) 1. Открыть файл Zadanie_2.doc, находящийся на Рабочем столе Вашего компьютера. 2. Впишите в выделенные поля файла Kontrol_2 номера верных, на Ваш взгляд, ответов. 3. Сообщите Ваш ответ учителю. 4. Сохранить файл в Вашей папке под именем Kontrol_2. 5. Закройте файлы Zadanie_2. doc и Kontrol_2.

Вопрос учащимся: Назовите номера СПП только с придаточным определительным (проверка правильности ответов время 1 мин.) Правильный ответ: 2, 4 Биржа – учреждение, где производятся финансовые или коммерческие операции с ценными бумагами, с валютой и массовые сделки по продаже товаров. Он начинающий коммивояжёр новой торговой фирмы, которая предлагает электронную технику.

Вопрос учащимся: Назовите номера СПП только с придаточным изъяснительным (проверка правильности ответов время 1 мин). Я знаю, что лицензия – разрешение государственных органов на право деятельности или осуществление торговли. Известно, что маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса и сбыта товаров и оказания услуг. Правильный ответ: 1, 3

Ответить на вопросы задания, применяя знания русского языка и информатики (5 мин.) 1. Открыть файл Zadanie_3.doc, находящийся на Рабочем столе Вашего компьютера. 2. Прочтите предложенный текст, найдите сложноподчиненные предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом, и скопируйте их на новое место в документе после слова «ОТВЕТЫ». 3. Сохранить файл в Вашей папке под именем Kontrol_3. 4. Сообщите Ваш ответ учителю. 5. Закройте файлы Zadanie_3 и Kontrol_3.

Вопрос учащимся: Назовите номера СПП, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом (1 мин) Правильный ответ: 2, 3, 5. Накануне Всемирного форума по экономике группа ученых, в которую входили лауреаты конкурсов, приняла манифест. Экономисты поднимают в теледебатах те же проблемы, которые разрабатываются писателями и публицистами. Учащийся, который хотел бы успешно сдать экзамен по экономике, должен обладать системой прочных знаний.

Практическая работа. Построение синтаксических моделей сложноподчиненных предложений с придаточным определительным и с придаточным изъяснительным (Zadanie_4) Создать синтаксические модели сложноподчинённых предложений на компьютере в любой графической среде (CorelDraw, Paint, Word (встроенный редактор): Схему сложноподчинённого предложения с придаточным определительным; Схему сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным; Сохранить схему в Вашей папке под именем Kontrol_4.

Модель сложноподчиненного предложения с придаточным определительным Модель сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным ( 17 мин.).

Смысловая и композиционная целостность текста, нахождение СПП с придаточным определительным (10 мин.) 1. Откройте файл Zadanie_5; 2. Прочитайте текст и выполните на компьютере предложенные задания; 3. Сохраните Ваши варианты ответов в файле с именем Kontrol_5; 4. Сообщите Ваши ответы учителю.

Вопрос учащимся: Назовите номера правильного ответа (1 мин) Правильный ответ: 2, 4, 1, 3, 5, 6 Б, Г, А, В, Д, Е Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. Она пронизывает незримыми нитями практически все общество. Все люди вступают в определенные экономические отношения: производство, распределение, потребление. Производство, потребление и распределение экономического продукта происходят в различных границах и масштабах. В связи с этим выделяют макроэкономику и микроэкономику. Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей. А. (3) Все люди вступают в определенные экономические отношения: производство, распределение, потребление. Б. (1) Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. В. (4) Производство, потребление и распределение экономического продукта происходят в различных границах и масштабах. Г. (2) Она пронизывает незримыми нитями практически все общество. Д. (5) В связи с этим выделяют макроэкономику и микроэкономику. Е. (6) Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей.

- различают отрасли - позволяет хозяйствовать рационально - категория глобальная - находится деятельность Вопрос учащимся: Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений Выберите верный вариант (1 мин.): Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. Она пронизывает незримыми нитями практически все общество. Все люди вступают в определенные экономические отношения: производство, распределение, потребление. Производство, потребление и распределение экономического продукта происходят в различных границах и масштабах. В связи с этим выделяют макроэкономику и микроэкономику. Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей.

Вопрос учащимся : Назовите СПП только с придаточным определительным (1 мин.) Правильный ответ: 2, 6 Б, Е Экономика – один из предметов, которые изучаются в нашей школе. Макроэкономика – разновидность экономики на уровне национального хозяйства страны и взаимодействия экономики отдельных государств между собой, а микроэкономика – та разновидность, в компетенции которой находится деятельность отдельных предприятий, семей, людей.

Нахождение СПП с придаточным изъяснительным (Zadanie_6) (5 мин.) 1. Откройте файл Zadanie_6; 2. Прочитайте текст и выполните на компьютере предложенные задания; 3. Сохраните Ваши варианты ответов в файле с именем Kontrol_6; 4. Сообщите Ваши ответы учителю. 5. Закройте файлы Zadanie_6 и Kontrol_6

Вопрос учащимся: Назовите СПП только с придаточным изъяснительным (1 мин.) Правильный ответ: 1, 3 Я знаю, что лицензия – разрешение государственных органов на право деятельности или осуществление торговли. Известно, что маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса и сбыта товаров и оказания услуг.

ИТОГИ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ) 1.Опишите, какую задачу мы решили, применяя форму интегрированного урока? 2. Оцените Вашу работу на уроке. 3. Какие трудности Вы испытывали в процессе работы? 4. Как Вы считаете, достигнута ли цель урока?

Литература по русскому языку: Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений./Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 7-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, Экзаменационные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ Русский язык. – М.: Федеральное государственное учреждение «Федеральный центр тестирования», Литература по информатике: Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011; Литература по экономике: Киреев Алексей, Экономика для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. ВИТА. 2013