Кандидат педагогических наук, Профессор РАЕ доцент кафедры органической химии ТвГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподавание – постоянное учение и увлечение. Современный урок – совместная деятельность преподавателя и ученика Учителя должны: - Уважать учащихся -
Advertisements

Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Лекционные вопросы 1. Предмет и задача методики преподавания 2. Основные методы преподавания 3. Педагогический процесс Тема 1. Методика преподавания управленческих.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Методический глоссарий Современный урок – это развивающая система, состоящая из взаимосвязанных и взаимодействующих частей (цель, содержание учебного.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Методика медиаобразования Презентацию подготовила: к.п.н., доцент И.В. Челышева.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Анализ современного урока В помощь учителю
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Выполнила: Студентка 2 курса Очной формы обучения профиля «Экономическое образование» Эмиль Светлана Дмитриевна Проверил: доц., к.п.н.Филоненко Л.А. МИНИСТЕРСТВО.
Транксрипт:

Кандидат педагогических наук, Профессор РАЕ доцент кафедры органической химии ТвГУ

Преподавание - учение

60-80 гг XX века

Преподавание - учение 90-е гг XX века ксо ИКТ ПЦТ модуль

Преподавание + учение XXI век Совместная деятельность преподавателя и учащегося

Официальная цель Личная цель ЕГЭ Понравиться ученикам Дисциплина Привить любовь к научным исследованиям Бессмысленную информацию усвоить невозможно. Безразличную – почти невозможно И.С. Сергеев

Не беда, если учитель, зная и любя одни области более других, отдаст им больше времени и внимания, так как, учение есть своего рода зараза, и хорошему учителю любо видеть интерес своих учеников Д.И. Менделеев увлеченность самого учителя, его предметные интересы, вовлеченность в процесс познания как такового

6-8 класс класс Развивающее обучение ?

Черты современного урока, которые присутствуют у учителей Современные инновационные технологии Работа в группах Деятельностный подход Деловое сотрудничество Исследовательская деятельность Креативность Продуктивность Динамичность Все Черты, которых в Вашем уроке нет: Нет достаточно компьютерной техники

ученикиучителя Современные ТСО в школеСовременные ТСО на уроке Учителя должны: Не орать Уважать учеников Уважать не только свой предмет Много знать Хорошо и интересно объяснять Учителя должны: Применять современные технологии Самообразовываться Мотивировать деятельность учеников Работать на развитие личности Свобода. Сотрудничество. Демократизм Сотрудничество (96%) Иногда унижают достоинство (72%) Ученики должны: Посещать занятия Хорошо вести себя на уроке Готовить домашние задания Ученики должны: выполнять домашние задания Хотеть учиться Осознать что учеба нужна им самим Быть активными Уважать учителя Придти на урок

прием педагогическаятехника – педагогическая техника Метод обучения – это вид (способ) целенаправленной совместной деятельности учителя и учащихся.

По источникам познания словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, инструктаж…) практические (упражнения, тренировка) наглядные, словесно-наглядные По уровню активности познавательной деятельности объяснительно-иллюстративные (рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация …) репродуктивный проблемное изложение изучаемого материала частично-поисковый или эвристический исследовательский Преподавание - учение

Начало урока Разбор домашнего задания представление нового материала Закрепление, тренировка отработка знаний Повторение Контроль Домашнее задание Конец урока Конструктор урока

Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания, М., 1990 Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел, М., 1989 Гин Анатолий Приемы педагогической техники, М., 2004

Закон об образовании Подласый И.П. Педагогика, М Программа djvu